Анализ и диагностика финансовых результатов. Факторный анализ прибыли от продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение факторного анализа прибыли от продаж и анализ и диагностика финансовых результатов организации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучение прибыли, ее сущности и формирования;
2) рассмотрение факторного анализа прибыли от продаж;
3) анализ динамики финансовых результатов;
4) анализ прибыли до налогообложения;
5) анализ прибыли и рентабельности продаж по фактам;
6) анализ показателей рентабельности;
7) анализ рентабельности производственных фондов по фактам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ 6
1.1 Сущность и формирование прибыли 6
1.2 Факторный анализ прибыли от продаж 10
2 АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 16
2.1 Анализ динамики финансовых результатов 16
2.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения 17
2.3 Анализ прибыли и рентабельности продаж по факторам 18
2.4 Анализ показателей рентабельности 20
2.5 Анализ рентабельности производственных фондов по фактам 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АДФХД Танова1.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)


5

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Пятигорске

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

_______З.Ф.Налимова

подпись, инициалы, фамилия

«__» _________2012г.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-

хозяйственной деятельности предприятия»

 

На тему: Анализ и диагностика финансовых результатов. Факторный анализ                           прибыли от продаж.

 

 

 

 

 

Автор работы: _____________________________В.А.Танова____________________

подпись, дата                            инициалы, фамилия

 

Факультет инженерно-экономический_курс 3 специальность 080502 группа ЭУПС-091

 

Руководитель работы               канд.техн.наук, доцент А.И.Алексеева________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия

 

Работа защищена _________________________оценка_____________________________

                                                                         дата

 

                                 А.И.Алексеева                        

подпись, инициалы, фамилия преподавателя

 

 

 

г. Пятигорск, 2012 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Пятигорске

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

_______З.Ф.Налимова

подпись, инициалы, фамилия

«__» _________2012г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую  работу

 

Студенту ______________Тановой Виктории Алексеевне _______________________

Фамилия, имя, отчество

 

Факультета инженерно-экономического 3 курса специальности 080502 группы ЭУПС-091

 

Руководитель работы      канд.техн.наук, доцент А.И.Алексеева___________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия

 

Тема курсовой работы Анализ и диагностика финансовых результатов. Факторный анализ прибыли от продаж.____________________________________________

 

Содержание пояснительной записки

(перечень подлежащих разработке вопросов)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания                              «____»________________2012г.

Срок представления работы к защите  «____»________________2012г.

Руководитель работы                                                  А.И.Алексеева 

Подпись, инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению «    »          2012г.________________

                                                      Дата и подпись студента


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1              ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ

1.1              Сущность и формирование прибыли

1.2              Факторный анализ прибыли от продаж

2              АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1 Анализ динамики финансовых результатов

2.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения

2.3 Анализ прибыли и рентабельности продаж по факторам

2.4 Анализ показателей рентабельности

2.5 Анализ рентабельности производственных фондов по фактам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях основой экономического развития является прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и материальных потребностей общества.

С усилением роли прибыли как экономической категории и возрастающими потребностями организаций в повышении эффективности хозяйственной деятельности, особую значимость принимает внутренний анализ финансовых результатов. Основной задачей такого анализа, как правило, является определение путей максимизации прибыли, что находит отражение в поиске резервов увеличения прибыли и ее основной составляющей - прибыли от продаж - по данным внутреннего факторного анализа.

Существенное влияние на выбор и возможности применения определенных аналитических методов и методик оказывает объективное разделение анализа хозяйственной деятельности на внутренний и внешний, обусловленное значительными различиями в целях и задачах, стоящих перед пользователями информации, а также характером используемого в анализе информационного обеспечения.

За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия. Сумма прибыли определяется объемом продаж, качеством, ассортиментом и конкурентоспособностью продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя факторный анализ прибыли от продаж.

Факторный анализ прибыли организации проводят исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка показателей прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышение качества и расширение ассортимента товаров, повышение рентабельности.

Целью курсовой работы является изучение факторного анализа прибыли от продаж и анализ и диагностика финансовых результатов организации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1)                 изучение прибыли, ее сущности и формирования;

2)                 рассмотрение факторного анализа прибыли от продаж;

3)                 анализ динамики финансовых результатов;

4)                 анализ прибыли до налогообложения;

5)                 анализ прибыли и рентабельности продаж по фактам;

6)                 анализ показателей рентабельности;

7)                 анализ рентабельности производственных фондов по фактам.

 

 

 

 

 


1                    ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ

 

1.1             Сущность и формирование прибыли

 

Прибыль - форма чистого дохода предприятия, обобщающий показатель его деятельности. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство.

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками  на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам [1].

Первое — объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.

Второе — уровень издержек производства зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую
«балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции  на производство и реализацию продукции плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.

Так же выделяют валовую прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства [2].

Величина прибыли в данном случае зависит:

     от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

     от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);

     от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);

     от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском. Предприятие постоянно находится под угрозой, оно боится потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

Основными показателями прибыли являются:

        общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);

        прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

        прибыль от финансовой деятельности;

        прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

        налогооблагаемая прибыль;

        чистая прибыль.

Балансовая прибыль  представляет собой сумму прибыли  от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям [3].

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без
НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию [4].

Прибыль  от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

        штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

        процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

        курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

        прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

        убытков от стихийных бедствий;

        потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

        поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

        прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

     отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством;

     рентных платежей в бюджет;

     доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;

     доходов от казино, видеосалонов и пр.;

     прибыли от страховой деятельности;

     прибыли от отдельных банковских операций и сделок;

     курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов. Факторный анализ прибыли от продаж