Анализ прибыли ИСК «Сфера» и пути ее увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание

Введение. ................................................................................................................
1. Теоретические основы анализа прибыли предприятия и пути ее увеличения.........................................................................................................5
1.1. Анализ прибыли предприятия. .............................................................5
1.2. Пути увеличения прибыли предприятия. ............................................9
2. Технико-экономическая характеристика деятельности ИСК « Сфера».....14
2.1. Краткая характеристика деятельности ИСК «Сфера»........................14
2.2. Оценка технико-экономических показателей деятельности ИСК «Сфера». ..................................................................................................17
2.3. Анализ финансового состояния ИСК «Сфера». ..................................21
3. Анализ прибыли ИСК «Сфера» и пути ее увеличения.................................33
3.1. Анализ прибыли ИСК «Сфера ». …………………………………….…33
3.2. Пути увеличения прибыли ИСК «Сфера ». …………………………....37
Заключение. ...........................................................................................................43
Список использованной литературы. ..................................................................46

Вложенные файлы: 1 файл

АФД готовое черкашина.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение. ................................................................................................................

1.      Теоретические основы анализа прибыли предприятия и пути ее увеличения.........................................................................................................5

1.1.           Анализ прибыли предприятия. .............................................................5

1.2.           Пути увеличения прибыли предприятия. ............................................9

2.      Технико-экономическая характеристика деятельности ИСК « Сфера».....14

2.1.           Краткая характеристика деятельности ИСК «Сфера»........................14

2.2.           Оценка технико-экономических показателей деятельности ИСК «Сфера». ..................................................................................................17

2.3.           Анализ финансового состояния ИСК «Сфера». ..................................21

3.      Анализ прибыли ИСК «Сфера» и пути ее увеличения.................................33

3.1. Анализ прибыли ИСК «Сфера ». …………………………………….…33

3.2. Пути увеличения прибыли ИСК «Сфера ». …………………………....37

Заключение. ...........................................................................................................43

Список использованной литературы. ..................................................................46

Приложение

 

 

 

 

 

Введение

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Анализ прибыли – процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью оценки “зарабатывающей способности” предприятия и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности его деятельности.

В зависимости от направления анализа прибыли перед ним стоят следующие задачи:

1.Определение источников, факторов и  причин получения прибыли: почему была получена прибыль такой величины?

2.Определение степени стабильности получаемой прибыли:  характерна ли для предприятия полученная величина прибыли?

3.Оптимизация направлений использования прибыли: что делать с полученной прибылью, чтобы получить максимальную выгоду?

4. Выявление резервов роста прибыли: что надо сделать, чтобы увеличить прибыль в будущем?

Таким образом, в рамках каждой из этих задач количественно оцениваются данные о хозяйственной жизни предприятия, затем они интерпретируются в выражении мнения аналитика, а затем используются для обоснования и принятия конкретных решений как руководством предприятия, так и внешними сторонами, взаимодействующими с предприятием.

Однако недостаточно говорить о значении полученной прибыли, не  соотнося его с другими показателями работы предприятия, особенно – с объемом ресурсов и капитала, вложенных для получения этой прибыли. Связь прибыли с другими характеристиками предприятия выражается в основном через показатели рентабельности.

Рентабельность – это отношение прибыли к различным экономическим показателям, дающим общее представление о предприятии и масштабах его деятельности. Таким образом, рентабельность  характеризует эффективность деятельности предприятия с различных позиций, что удобно для разных категорий пользователей результатов экономического анализа.

Основная роль в анализе прибыли и в анализе рентабельности как части анализа прибыли принадлежит финансовому анализу, поскольку главной его целью является характеристика финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, а о них трудно что-либо сказать, умолчав о способности предприятия приносить доход. Показатели прибыли и рентабельности раскрываются в финансовой отчетности предприятия, а значит, являются открытыми для внешних пользователей и имеют важное значение в принятии ими решений относительно данного предприятия (целесообразности инвестирования, кредитования, надежности как партнера и тому подобное). Однако для руководства предприятия анализ прибыли и рентабельности напрямую связан и с управленческим анализом, так как получение прибыли – один из главных критериев оценки любого управленческого решения в области управления затратами, объемом реализации, персоналом, а также общей оценки эффективности хозяйственной деятельности.

1. Анализ прибыли предприятия и пути ее увеличения

1.1. Анализ прибыли предприятия

Прибыль – важнейший комплексный показатель оценки деятельности предприятия, отражающий все стороны работы: объем, ассортимент, качество, себестоимость. Это позволяет активно использовать порядок распределения прибыли в системе экономического стимулирования. Возможность использования прибыли на определенные цели ставится в зависимости от эффективности работы.

От уровня выполнения плана прибыли зависит финансовое состояние производственного предприятия, выполнение его обязательств по расчетам с поставщиками сырья, материалов; бюджетом, банками и другими организациями.

При проведении анализа необходимо выявить обоснованность плана прибыли, повлиявшее на выполнение плана факторы, резервы роста накоплений в целях ускорения производственного развития, материального поощрения работников.

Основными источниками анализа являются ф.№1 «Бухгалтерский баланс» (прил. 1) и ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (прил.2).

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия отражается в бухгалтерском балансе в виде балансовой прибыли. Балансовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции, прочих видов реализации и внереализационных результатов (прибылей и убытков).

Бухгалтерский баланс – это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведения о величине имущества и обязательств предприятия в едином денежном измерителе на конкретный момент времени. Баланс является отчетным документом и составляется на последний календарный день отчетного периода.

Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона баланса называется активом, а правая – пассивом. Активы – это то, чем предприятие владеет; пассивы – это то, что предприятие должно. Пассивы показывают, сколько денег было получено предприятием, активы – как предприятие использовало полученные средства, во что оно их вложило. Итоги актива и пассива баланса равны между собой.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности предприятия (счет «Прибыли и убытки») за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках содержит следующие показатели:

• выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);

• себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

• коммерческие расходы;

• управленческие расходы;

прибыль/убыток от реализации

• проценты к получению;

• проценты к уплате;

• доходы от участия в других организациях;

• прочие операционные расходы;

прибыль/убыток от финансово-хозяйственной деятельности;

• прочие внереализационные доходы;

• прочие внереализационные расходы;

прибыль/убыток отчетного периода;

• налог на прибыль;

• отвлеченные средства;

нераспределенная прибыль/убыток отчетного периода. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

• учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

• ввести в штат должность бухгалтера;

• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

• вести бухгалтерский учет лично.

              Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно, и в течение отчетного периода принятая форма учета не должна изменяться.

В настоящее время на предприятиях используются следующие формы бухгалтерского учета:

• журнал-главная;

• мемориально-ордерная;

• журнально-ордерная;

• автоматизированная.

Любое предприятие для осуществления производственной или иной коммерческой деятельности должно иметь определенный капитала «или совокупность ресурсов, обеспечивающих хозяйственную деятельность. В бухгалтерском учете отражается движение капитала отдельного предприятия по процессам:

• формирование уставного капитала (фонда);

• приобретение (заготовление) ресурсов;

• производство и выпуск продукции;

• реализация готовой продукции;

• формирование и использование финансовых результатов.

Для предприятий, выполняющих работы и оказывающих услуги, кругооборот капитала аналогичен кругообороту капитала на предприятиях, производящих продукцию. Вместе с тем в бухгалтерском учете движения капитала для таких предприятий исключается этап выпуска продукции, поскольку здесь осуществляется производство работ и услуг.

Для предприятий, осуществляющих торговую деятельность кругооборот капитала представляет смену денежной формы на товарную и товарной на денежную с приращением. В бухгалтерском учете для таких предприятий своеобразным является процесс производства услуг, в ходе которого новый продукт не создается, а производятся издержки по доведению товара до потребителя.

Процесс формирования и использования финансовых результатов связан с выявлением конечного финансового результата хозяйственной деятельности производственного предприятия (на счете прибылей и убытков). Конечный финансовый результат складывается из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ, услуг, товаров и доходов за вычетом расходов, полученных по разным операциям хозяйственной деятельности (реализации имущества, полученной арендной платы, убытков от стихийных бедствий и др.). Конечный финансовый результат учитывается в течение года нарастающим итогом. Использование прибыли отражается отдельно от полученной прибыли на одноименном счете.

Полученная прибыль используется на оплату налога на прибыль. По окончании года сумма использованной прибыли списывается в погашение полученной годовой прибыли. Оставшаяся неиспользованная прибыль переносится на специальный счет для учета ее движения в следующем году.

В процессе анализа необходимо изучить факторы изменения вели­чины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой прибыли, отчислений в фонды предприятия.
Для налоговых органов и предприятия большой интерес представляет налогооблагамая прибыль, так как от этого зависит сумма налога на при­быль, а соответственно и сумма чистого дохода.

1.2.Пути увеличения прибыли предприятия

Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли.
        Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

На многих предприятиях существует подразделение экономических служб, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно- энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

В этой ситуации логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.              Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

Информация о работе Анализ прибыли ИСК «Сфера» и пути ее увеличения