Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 13:01, реферат

Краткое описание

Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является структурным подразделением Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», создана на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от 29 января 2007 года № 5.

Вложенные файлы: 1 файл

2_glava_Suvorov_A_V.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

 

2 Анализ производственно – хозяйственной  деятельности предприятия

2.1 Характеристика предприятия

 

Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является структурным подразделением Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», создана на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от 29 января 2007 года № 5.

В своей деятельности ДПМ руководствуется действующей Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  иными нормативными правовыми Российской Федерации, Уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги», актами,  приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», Положением о Восточно-Сибирской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», Положением о Дирекции по эксплуатации и ремонту путевой техники.

Дирекция имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс Дирекции инфраструктуры, расчетный счет и подсобный расчетный счет для прочих поступлений в учреждениях банков Российской Федерации.

Дирекция имеет круглую печать со своим наименованием и с указанием места ее нахождения, а также полного фирменного наименования ОАО «РЖД». Дирекция может иметь штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащее указание на принадлежность к ОАО «РЖД» и железной дороге.

Полное официальное наименование Дирекции: «Дирекция по эксплуатации  и  ремонту  путевых  машин  -  структурное подразделение Восточно-Сибирской Дирекции инфраструктуры - структурного  подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Краткое наименование Дирекции: «Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин ВС-ДИ ЦДИ – филиал ОАО «РЖД».

Местонахождение Дирекции: Российская Федерация, 664013, г. Иркутск, ул. Вокзальная, д.8.

В состав дирекции входят на правах структурных подразделений участок текущего ремонта путевых машин, участок эксплуатации путевых машин тяжелого типа и специализированная путевая машинная станция № 337, в которую входят 19 производственных участков в границах Восточно -Сибирской Дирекции инфраструктуры.

На 2013 год приписной парк путевых машин дирекции составляет 400 единиц, из них снегоуборочной техники 48 единиц, экскаваторов 8 единиц, кранов на ж.д. ходу 17 единиц, железнодорожно - строительных  машин тяжелого типа 69 единиц, специального самоходного подвижного состава  194 единицы.

Дирекция создана на производственных площадях локомотивных депо станций Иркутск – Сортировочный,  Северобайкальск, и мастерских дистанций пути на станциях:

  • производственный участок ст. Тайшет (ДПМу–1);
  • производственный участок ст. Нижнеудинск (ДПМу–2);
  • производственный участок ст. Тулун (ДПМу–3);
  • производственный участок ст. Зима (ДПМу–4);
  • производственный участок ст. Черемхово (ДПМу–5);
  • производственный участок ст. Иркутск –Сортировочный (ДПМу–7);
  • производственный участок ст.  Слюдянка (ДПМу–9);
  • производственный участок ст. Мысовая (ДПМу–10);
  • производственный участок ст. Улан–Удэ (ДПМу–12);
  • производственный участок ст. Горхон (ДПМу–13);
  • производственный участок  ст. Гусиное Озеро (ДПМу–14);
  • производственный участок ст. Чуна (ДПМу–16);
  • производственный участок ст. Вихоревка (ДПМу–17);
  • производственный участок ст.  Коршуниха (ДПМу–19);
  • производственный участок ст.  Лена (ДПМу–21);
  • производственный участок ст. Северобайкальск (ДПМу–23)
  • производственный участок ст. Новый Уоян (ДПМу–25);
  • производственный участок ст. Куанда (ДПМу–26);
  • производственный участок ст. Новая Чара (ДПМу–27).

На производственном участке ДПМу-23 ст. Северобайкальск производится капитальный и текущий ремонт путевого механизованного инструмента по всему северному ходу от ст.  Тайшет до ст. Новая Чара.

На производственном участке ДПМу-7 ст. Иркутск - Сортировочный производит капитальный и текущий ремонт путевого механизованного инструмента по главному ходу от ст. Тайшет до ст. Горхон и Гусиное Озеро.

Основными задачами дирекции являются:

  • осуществление силами комплексов путевых машин, работ по капитальному, среднему и текущему ремонту пути;
  • техническое обслуживание, текущий ремонт путевых машин на Восточно – Сибирской железной дороге.

Для решения возложенных задач дирекция обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • обеспечение эффективной работы комплексов путевых машин на капитальном, среднем, текущем ремонте пути;
  • обеспечение работы снегоуборочной техники на полигоне всей дороги;
  • организация производственной деятельности дирекции и структурных подразделений по проведению технического обслуживания, капитального, текущего ремонта, оборудования, отдельных узлов, приборов, и других технических средств исходя из установленных показателей, лимитов, норм и нормативов, изготовление запасных частей и ремонт средств малой механизации;
  • разработка и утверждение для дирекции и производственных участков плановых заданий по техническому обслуживанию путевых машин на основании плановых заданий ОАО «РЖД»;
  • анализ причин отказов в работе технических средств, приводящих к случаям брака в эксплуатации. Организация работы и контроль за выполнением требований по обеспечению качественного ремонта путевых машин, проведение рекламационной работы, разработка и осуществление мер по улучшению качества ремонта путевых машин;
  • разработка и реализация мероприятий по внедрению новой техники и прогрессивных технологий, передового опыта в области обслуживания, ремонта и модернизации путевых машин, направленных на повышение качества ремонта путевых машин, улучшение условий труда работников дирекции и структурных подразделений на основе требований и нормативов, установленных ОАО «РЖД»;
  • организация работы по реализации заданий по внедрению ресурсосберегающих технологий, снижению трудоемкости и энергоемкости производственных процессов;
  • определение объемов поставок запасных частей и материалов для дирекции и структурных подразделений в соответствии с установленными в ОАО «РЖД» программами плановых видов ремонта путевых машин и утвержденными нормами расхода материалов;
  • обеспечение содержания запасов материальных ресурсов в дирекции и структурных подразделениях в соответствии с установленными ОАО «РЖД» нормативами.

Специализированной путевой машинной станцией №337 выполняются следующие функции на линейных производственных участках:

  • ремонт путевого инструмента и средств малой механизации;
  • изготовление кованого путевого инструмента;
  • обеспечение работы базы хранения деталей верхнего строения пути (далее ВСП) дистанции пути;
  • обеспечение заявок дистанции пути, дистанций электроснабжения и электрификации, дистанций сигнализации и связи специальным самоходным подвижным составом;
  • обеспечение дистанции пути и других железнодорожных предприятий, имеющих подъездные пути, снегоуборочной техникой.

На рисунке 2 представлена структура ДПМ.  Структура управления ДПМ определяется назначением предприятия, его местоположением, спецификой работы и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Обязанности руководителя дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин исполняет начальник ДПМ, как высший менеджер. В его подчинении находятся основные производственные структуры.

Основными потребителями Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин являются структурные подразделения – дистанции службы пути, службы автоматики и телемеханики, службы электроснабжения и электрификации, структурные подразделения Дирекции по ремонту пути и Центра диагностики инфраструктуры. В 2013 году парк ССПС (87 единиц) службы электроснабжения и электрификации Восточно Сибирской Дирекции инфраструктуры передан на баланс Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, поэтому дистанции ЭЧ так же являются потребителями Дирекции, в части эксплуатации ССПС.

Поставщиками материально-технических ресурсов предприятия является Иркутская дирекция материально-технического обеспечения Восточно-Сибирской железной дороги.

Рисунок 2 – Структура ДПМ




2.2 Анализ объёмных показателей

 

Анализ хозяйственной деятельности является средством систематического, всестороннего контроля  и проверки выполнения плановых показателей. Главной задачей анализа является выявление неиспользованных  внутренних резервов, а так же выявление тех факторов, которые наибольшим образом влияют на процесс производства и могут быть изменены управляющим воздействием. Для этой цели и осуществляется проверка выполнения плана по объёмным и качественным показателям.

Анализируемый период деятельности предприятия 2010 – 2012 годы. За базовый принят 2010 год.

К объемным показателям функционирования ДПМ относятся:

  • капитальный ремонт путевой техники;
  • текущий ремонт путевой техники;
  • капитальный и текущий ремонт вагонов сопровождения бригад СПС;
  • ремонт путевого инструмента;

В таблице 1 представлена динамика объёмных показателей дирекции

Таблица 1 – Динамика объёмных показателей

Показатели

Единицы измерения

Годы

2012 г.

2010

2011

Темп роста к 2010, в %

План

Факт

Выполнение плана, в %

Темп роста

к 2010 г.

к 2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Капитальный ремонт путевых машин

Количество машин

шт.

45

57

126,7

4

4

100,0

8,9

7,0

Объем работы

привед.км.

509,8

512,5

100,5

464,9

473,4

101,8

92,9

92,4

Всего расходов

млн.руб.

141,0

128,1

90,9

15,6

15,6

100,0

11,1

12,2

Текущий ремонт путевых машин

Количество машин

шт.

193

161

83,4

175

175

100,0

90,7

108,7

Объем работы

привед.км.

509,8

512,5

100,5

464,9

473,4

101,8

92,9

92,4

Всего расходов

млн.руб.

197,1

211,2

107,1

231,6

229,4

99,0

116,4

108,6

Ремонт путевого инструмента

Количество путевого инструмента

тыс.шт.

11,884

14,605

122,9

11,764

13,060

111,1

109,9

89,4

Объем работы

привед.км.

509,8

512,5

100,5

464,9

473,4

101,8

92,9

92,4

Всего расходов

млн.руб.

42,6

52,3

122,8

40,1

47,6

118,5

111,6

90,9


 

На рисунках 3 – 5 представлена динамика по каждому из видов ремонта

Рисунок 3 – Динамика показателей по капитальному ремонту техники

По данным таблицы 1 и рисунка 3 видно, что за рассматриваемый период на предприятии в сравнении с 2010, 2011 годом значительно уменьшилось количество машин, 4 единицы в 2012 году против 45 и 57 единиц соответственно, которым проводился капитальный ремонт хоз.способом на площадях ДПМ, и соответственно уменьшение расходов, так как в 2012 году произошло упразднение СПМС-337 ст. Слюдянка и передача контингента, движимого и недвижимого имущества на правах аренды в холдинг ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш". В целом эта динамика охарактеризовала, согласно концепции развития железнодорожного транспорта, передачу ремонтной составляющей ДПМ специализированным предприятиям, в том числе капитальный ремонт путевых машин.

Из данных таблицы 1 и рисунка 4 видно, что за рассматриваемый период на предприятии в сравнении с 2010 годом на 9,3% уменьшилось количество машин, которым проводился текущий ремонт хоз.способом на площадях ДПМ, и увеличение расходов на 32,3 млн.руб., т.е. на 16,4%, за счет увеличения цен на ремонт машин и запасные части.

 

Рисунок 4 – Динамика показателей по среднему ремонту техники

Рисунок 5 – Динамика показателей ремонта путевого инструмента

 

Из данных таблицы 1 и рисунка 5 видно, что за рассматриваемый период на предприятии в сравнении с 2010 годом на 9,9% увеличился объём ремонта путевого инструмента, который проводится на производственных участках ДПМ, и увеличение расходов на 4,0 млн.руб., т.е. на 11,6%, за счет увеличения цен на запасные части.

2.3 Анализ качественных показателей работы ДПМ

Одними из основных качественных показателей работы путевой техники является отказы технических средств (путевых машин) в период производства путевых работ и выработка путевых машин при производстве работ в "окно".

Далее рассмотрим количество отказов технический средств по участкам ДПМ (таблица 2, 3).

Таблица 2 – Распределение отказов технических средств по подразделениям ДПМ за 2010-2012 гг.

 

 

Отказы

Браки

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Иркутский участок ДПМ

2

2

5

0

0

0

ДПМР-5 ст. Слюдянка

7

8

-

0

0

-

ДПМу-1 (Тайшет)

0

0

0

0

0

0

ДПМу-2 (Нижнеудинск)

0

0

0

0

0

0

ДПМу-3 (Тулун)

0

0

0

0

0

0

ДПМу-4 (Зима)

1

0

0

0

0

0

ДПМу-5 (Черемхово)

0

0

0

0

0

0

ДПМу-7 (Иркутск-сорт.)

1

0

0

0

0

0

ДПМу-9 (Слюдянка)

0

0

0

0

0

1

ДПМу-10 (Мысовая)

0

0

0

0

0

0

ДПМу-12 (Улан-Удэ)

2

0

2

0

0

0

ДПМу-13 (Горхон)

1

1

0

0

0

0

ДПМу-14 (Гусиное озеро)

0

0

0

0

0

0

ДПМу-16 (Чуна)

0

0

0

0

0

0

ДПМу-17 (Вихоревка)

0

0

1

0

0

0

ДПМу-19 (Коршуниха)

1

0

1

0

0

0

ДПМу-21 (Лена)

3

1

2

1

0

0

ДПМУ-23 (Северобайкальск)

0

1

0

0

0

0

ДПМу-25 (Новый Уоян)

1

0

0

0

0

0

ДПМу-26 (Куанда)

0

0

1

0

0

0

ДПМу-27 (Чара)

3

1

1

0

0

0

Итого

22

14

13

1

0

1

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия