Анализ результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 08:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Пирамида».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Пирамида»………………………………………………………………………14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..…………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

курсрв.docx

— 48.70 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………3

1. Значение и сущность  экономических показателей деятельности  торгового предприятия ………………………………………………………………………4

1.1. Цели и задачи анализа  экономических результатов деятельности  торгового предприятия…………………………………………………………...4

1.2. Система экономических  показателей деятельности ………………………6

1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6

1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6

1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8

1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12

2. Анализ экономических  показателей коммерческой деятельности  ООО «Пирамида»………………………………………………………………………14

2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия……………………………………………………………………...15

2.2. Анализ экономических  показателей деятельности предприятия...……...19

3. Рекомендации по оптимальному  повышению экономических показателей  деятельности предприятия……………………………………………………...29

Заключение……………………………………………………………………....32

Список использованных источников..…………………………………………34

 

 

                                                         ВВЕДЕНИЕ

            Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и выявлению резервов улучшения их состояния.

    Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

        В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

        Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Пирамида».

 

           1. Значение и сущность экономических показателей                                                                                                      деятельности                         торгового                                               предприятия

 

 

1.1. Цели и задачи анализа  экономических результатов деятельности  торгового предприятия.

 

 Одним из основных  требовании функционирования предприятий  и их ассоциаций в условиях  рыночной экономики являются  безубыточность хозяйственной и  другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рен-табельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

   Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

 

     Для достижения этих целей торговые предприятия должны решать такие задачи:

* оценивают, в какой  степени была обеспечена максимиза-ция  прибыли;

* в случаях убыточной  работы выявляют причины такого  хозяйствования и определяют  пути выхода из сложившейся ситуации;

* рассматривают доходы  на основе их сопоставления с расходами и выявляют прибыль от реализации;

* изучают тенденции изменения доходов по основным товарным группам и в целом от торговой деятельности;

* выявляют, какая часть  доходов используется на возмещение издержек обращения, налогов и образование прибыли;

* рассчитывают отклонение  величины балансовой прибыли  по сравнению с величиной прибыли  от реализации и определяют  причины этих отклонений;

* исследуют различные  показатели рентабельности за  отчетный период и в динамике;

* выявляют резервы увеличения  прибыли и повышения рентабельности  и определяют, как и когда возможно  использовать эти резервы;

* изучают направления  использования прибыли и оценивают, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности.

 На практике используется  внешний и внутренний анализ.

     Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рентабельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглаживанию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.

 Поэтому внешние потребители  аналитического материала стараются  при возможности получить дополнительные  сведения о деятельности предприятий  сверх того, что ими публикуется. 

 Наибольшее значение  в деле оценки результатов  деятельности и определении мер по увеличению прибыли и повышению рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, первичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) прибыли т. п.

 Именно внутренней  анализ позволяет изучить механизм  достижения предприятием максимальной  прибыли. Этот вид анализа играет  решающую роль в разработке  важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, которые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу.

Данный вид анализа, связанный  с изучением сложившихся в  прошлом тенденций, называется ретроспективным, а направленный на изучение будущего - перспективным.

 Комплексный подход  к изучению конечных результатов  коммерческой деятельности позволяет  принимать обоснованные управленческие  решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов  действий в перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       1.2. Система экономических показателей

                               1.2.1. Розничный товарооборот

 

 Розничный товарооборот  представляет собой объем продажи  товаров населению через все  каналы реализации и означает  завершение процесса обращения  товаров на потребительском рынке.

Данные о товарообороте  позволяют оценить степень проникновения  предприятия на рынок, оценить сложившуюся  конъюнктуру, конкурентную позицию  на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава  трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).

 Анализ розничного  товарооборота включает в себя  три раздела:

Анализ объема и структуры  товарооборота;

Анализ товарных запасов;

 Анализ оптовых закупок  (поступления товаров).

            Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.

 

 

 

                                       1.2.2. Валовой доход

 

К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся  реализованные торговые надбавки, а  по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям розничной и оптовой торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная цена товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.

    Кроме реализованных торговых надбавок, предприятия розничной торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости излишков тканей, выявленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования доходов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи.

   Таким образом, валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит  из трех частей:

* сумма денежных средств,  полученных от реализации товаров,  за счет разности между ценой  продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта  часть валового дохода представляет  собой торговую надбавку;

* поступления за оказанные  услуги и выполненные работы (подгонка  верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров на дом и  др.);

* прочие доходы от неосновной  деятельности (сальдо доходов и  расходов от вне реализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и др.).

 

                                    1.2.3. Издержки обращения

 

Обращение товаров требует  общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией: Эти затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем  экономики предприятия, так как  уровень, динамика и структура издержки обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации процесса движения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Издержки обращения являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

 

Издержки обращения возникают  у тех предприятий, которые осуществляют товарное обращение. Они образуются у предприятий торговли и общественного питания у предприятий и организаций различных заготовительных систем. Вместе с тем издержки несут и непосредственно производители товаров - промышленные предприятия, совхозы, колхозы, а также колхозники, рабочие и служащие при продаже продукции от своих приусадебных хозяйств на рынке.

 

Не все затраты торговых, предприятий могут быть отнесены к издержкам обращения. К ним относятся только такие расходы, которые действительно с народнохозяйственной точки зрения являются издержками по, осуществлению товарооборота. Такие же расходы торговых предприятий как налоги, пени, штрафы не являются затратами в народнохозяйственном смысле, а выражают перераспределение средств. Не относятся к издержкам обращения и убытки торговых предприятий, обусловленные плохой постановкой контроля или запущенностью учета. Так, убытки от списания дебиторской задолженности, убытки, происшедшие в результате чисто случайных причин, стихийных бедствий и др. также не обусловлены торговым процессом и списываются на счет прибылей и убытков.

Информация о работе Анализ результатов деятельности предприятия