Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория». Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи: 1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.

Содержание

Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия
1.1 Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
1.2 Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
1.3 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
1.4 Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов
3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»
3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

trikotazh.docx

— 29.07 Кб (Скачать файл)

Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе валовой (балансовой) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют: прирост прибыли, уровень использования  основного капитала и нормируемых  оборотных средств. В свою очередь  на прирост прибыли влияют увеличение объема производства продукции, снижение себестоимости, рост оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции. На уровень использования основного капитала влияет стоимость основного капитала, сокращение амортизационных отчислений, списание лишнего оборудования.

При расчете рентабельности по чистой прибыли дополнительные факторы, влияющие на рост уровня рентабельности, обусловлены снижением абсолютной величины налога. 

Основными показателями рентабельности являются:

1). Рентабельность продукции  и продаж

2). Рентабельность вложений  предприятия

3). Рентабельность активов

4). Рентабельность производства

5). Общая рентабельность

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия, а также более быстрым  ростом цен чем затрат.

Рентабельность продаж - это коэффициент (а при умножении  на 100 – показатель рентабельности в процентах) показывает, какую сумму  прибыли от продаж получает предприятие  с каждого рубля проданной  продукции. 

Показатели рентабельности продукции и продаж характеризуют  важнейшую сторону деятельности предприятия – реализацию основной продукции и позволяют оценить  долю себестоимости в продажах. Эти  показатели связывают оперативную  и стратегическую деятельность. В  реальной практике нет какого-либо стандарта на данные показатели. Однако они могут быть использованы для  сравнения с показателями в среднем  по отрасли и с предприятиями  конкурентами.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего  имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности вложений предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность  вложений, показывающая какая часть  балансовой прибыли приходится  на 1руб. имущества предприятия,  то есть насколько эффективно  оно используется.

2.Рентабельность вложений  по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных  средств, позволяющих установить  зависимость между величиной  инвестируемых собственных ресурсов  и размером прибыли, полученной  от их использования. Рентабельность  собственного капитала рассчитывается  по формуле:

Рентабельность собственного капитала называют еще рентабельностью  чистого или акционерного капитала. Этот показатель отражает, как вознаграждаются  акционеры в течение года. На показатель рентабельности собственного капитала обращают внимание все: аналитики, кредиторы, руководители, акционеры. Важно добиваться положительной динамики этого коэффициента.

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая  эффективность вложений предприятия  в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного  капитала. Показывает эффективность  использования капитала, вложенного  в деятельность данного предприятия  на длительный срок.

Для оценки эффективности  капитальных вложений (инвестиций) в расширенное воспроизводство  производственных фондов и новую  технику рассчитываются показатели рентабельности инвестиций (капитальных  вложений)- (Ри) и срока их окупаемости (Т):

Рентабельность капитальных  вложений характеризует размер прироста чистой прибыли на 1 рубль капитальных  вложений в мероприятие, срок окупаемости  – период времени, в течение которого капитальные вложения компенсируются, перекроются годовым приростом  чистой прибыли. Коэффициент рентабельности капитальных вложений в целях  обоснования их экономической целесообразности сопоставляется с банковским процентом  по долгосрочным депозитам.

Рентабельность активов - это один из важнейших комплексных  показателей, позволяющих оценить  результаты основной деятельности предприятия. Он исчисляется по следующей формуле:

Указанный коэффициент должен быть одним из основных инструментов руководителя в управлении предприятием. Он не только является главным показателем  эффективности деятельности предприятия, но и объединяет весь набор элементов, которые отражают различные стороны  работы предприятия (оперативную, финансовую и др.). При анализе взаимосвязей показателей рентабельности необходимо выделять те элементы, которые оказывают  наиболее сильное негативное влияние, и сосредоточить все внимание на них.

Рентабельность производства исчисляется по следующей формуле:

Р = (Прибыль + Амортизация)/ Активы

В данном случае учитывается, что для финансирования развития хозяйственной деятельности используется не только чистая прибыль, но и средства от начисленной амортизации. Этот показатель оценивает возможности организации  по финансированию развития за счет собственных  средств, эффективность использования  активов. 

Общая рентабельность отражает эффективность использования имеющихся  в распоряжении предприятия производственных фондов, имущества, собственного и заемного капитала. Этот показатель определяется как: 

Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному, говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост  всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов * 100 и деленной на активы.

Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе  рентабельности предприятия. Но если требуется  точнее определить развитие организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно  еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.

Рентабельность оборота  отражает зависимость между валовой  выручкой (оборотом) предприятия и  его издержками и исчисляется  по формуле:

Чем больше прибыль по сравнению  с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Число оборотов капитала отражает отношение  валовой выручки (оборота) предприятия  к величине его капитала и исчисляется  по формуле: Число ОБ. Капитала = Валовая Выручка / Активы

Чем выше валовая выручка  фирмы, тем больше число оборотов ее капитала. В итоге следует, чтоПоказатели  рентабельности и доходности имеют  общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность  работы предприятия и выпускаемой  им продукции. Главным из показателей  уровня рентабельности является отношение  общей суммы прибыли к производственным фондам.

Существует много факторов, определяющих величину прибыли и  уровень рентабельности. Эти факторы  можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. К внутренним можно отнести изменение ассортимента, цены и т.д. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.

Задача экономического анализа  по рентабельности - выявить влияние  внешних факторов, определить сумму  прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность  использования производственных ресурсов.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат  и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно  рассматривать как результат  воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты  технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов  производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических  факторов. Рентабельность является результатом  производственного процесса, она  формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности  оборотных средств, снижением себестоимости  и повышением рентабельности продукции  и отдельных изделий.

Общую рентабельность предприятия  необходимо рассматривать как функцию  ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости  нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Это 2-й подход к анализу рентабельности предприятия. Для такого анализа  используют модифицированную формулу  расчета показателя общей рентабельности, предложенную А.Д.Шереметом.

Как следует из всего вышесказанного, объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, то есть характеризуют все стороны  хозяйствования. Поэтому основными  задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния  как объективных, так и субъективных  факторов на объем реализации  продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения объема реализации  продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий  по использованию резервов

 


Информация о работе Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»