Анализ рентабельности производственной деятельности на примере ООО «Позитив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения рентабельности производственной деятельности предприятия
1.Сущность и значение рентабельности производства для оценки эффективности деятельности предприятия
2.Факторы, влияющие на показатели рентабельности производственной деятельности предприятия
Глава 2. Методические основы расчета показателей рентабельности производственной деятельности предприятия
2.1. Методика расчета рентабельности продаж предприятия
2.2. Методика расчета рентабельности продукции предприятия
Глава 3. Анализ рентабельности ООО «Позитив»
3.1. Краткая характеристика ООО «позитив»
3.2. Анализ рентабельности продаж ООО «Позитив»
3.3. Анализ рентабельности продукции ООО «Позитив»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

афхд.docx

— 30.60 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Тверской государственный  технический университет

Кафедра экономики и управления производством

 

 

 

Курсовая работа:

Анализ рентабельности производственной деятельности на примере ООО «Позитив»

 

 

 

Выполнил:

Ст. 4 курса, гр. ЭУП-0914,

Коханина Екатерина

 

Проверил:

Рустамбекова Н.

 

 

Тверь, 2013

 

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  определения рентабельности производственной деятельности предприятия

    1. Сущность и значение  рентабельности производства для оценки эффективности деятельности предприятия
    2. Факторы, влияющие на показатели рентабельности производственной деятельности предприятия

Глава 2.  Методические основы расчета показателей рентабельности производственной деятельности предприятия

2.1. Методика расчета рентабельности  продаж предприятия

2.2. Методика расчета рентабельности  продукции предприятия

Глава 3. Анализ рентабельности ООО «Позитив»

3.1. Краткая характеристика ООО «позитив»

3.2. Анализ рентабельности  продаж ООО «Позитив»

3.3. Анализ рентабельности  продукции ООО «Позитив»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  определения рентабельности производственной деятельности предприятия

    1. Сущность и значение  рентабельности производства для оценки эффективности деятельности предприятия

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут  быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными  характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими  показателями, характеризующими вложенные  в предприятие средства. Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности Так, одно из его определений звучит следующим образом рентабельность (от нем rentabel — доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

По мнению других авторов, рентабельность — показатель, представляющий собой отношение прибыли к  сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества  фирмы используемого для организации  своей деятельности.

Рентабельность в отличие  от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность деятельности предприятия. Рентабельность —

относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

  1. Показатели, базирующиеся на затратном подходе:

- рентабельность продукции

-рентабельность операционной  деятельности

-рентабельность инвестиционной  деятельности

-рентабельность обычной  деятельности

2. Показатели, характеризующие  прибыльность продаж

          - валовая рентабельность продаж

          -чистая рентабельность продаж

3. Показатели, в основе  которых лежит ресурсный подход

          -общая рентабельность

          -рентабельность отдельных видов  капитала

Показатели рентабельности используются в процессе анализа  финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений  потенциальных инвесторов об участии  в финансировании инвестиционных проектов.

Повышение рентабельности может  быть достигнуто как посредством  увеличения суммы прибыли, так и  путем снижения стоимости производственных фондов Невыполнение плана прибыли  и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность — показатель относительный, его  рост или снижение возможны и при  различном соотношении темпов изменения  прибыли и фондов.

Анализ общей рентабельности имеет большое значение для комплексной  характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего  производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного  предприятия

Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение  дохода и капитала, вложенного в  создание этого дохода. Увязывая прибыль  с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так  как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для  образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим  эффективность деятельности предприятия

При его помощи можно оценить  эффективность управления предприятием, так как получение высокой  прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно  рассматривать как один из критериев  качества управления.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т е. способность предприятия  получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в  собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных  статей баланса

Устанавливая связь между  суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования  прибыли. В процессе прогнозирования  с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции, иценка предполагаемой приоыли оазируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса

Ориентация отечественной  экономики на рыночные отношения  потребовала пересмотра отношения  к рентабельности, что обусловлено  ее особым местом в системе хозяйствования.

Рентабельность выступает  как экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой  ориентир, инструмент расчета чистого  дохода общества, источник формирования различных фондов

Экономическое содержание рентабельности тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория  рентабельность отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и  распределении национального дохода.

Как результативный показатель она характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

Как количественный показатель рентабельность представляет собой  разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и  себестоимостью (в сфере обращения  между валовыми доходами и издержками обращения). Рентабельность, являясь  конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

По мере развития экономической  теории определение понятия «рентабельность» постоянно уточнялось от самого простого определения как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой рентабельности. В настоящее время ее характеризуют  с позиций двух уровней: микроэкономического  и макроэкономического. Калькуляция  рентабельности по существующей методике на макро и микроуровнях различна На уровне предприятия ее исчисление.

 

    1. Факторы, влияющие на показатели рентабельности производственной деятельности предприятия

Любое предприятие сферы  обслуживания предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый  уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса. Однако возможность достижения прибыли  проблема сложная, поскольку зависит  от влияния множества факторов.

Все факторы, влияющие на прибыль  и рентабельность, могут быть разделены  на две группы:

- факторы внешней среды  или объективные;

- факторы внутренней среды  или субъективные;

Факторы внешней среды  не подвластны воле предприятия и  находятся за пределами возможности. К ним относятся:

- экономическая ситуация  в стране, уровень инфляции, характер  и острота конкурентной борьбы;

- конъюнктура рынка или  соотношение между спросом и  предложением на продукцию и  услуги предприятий;

- налоговая и кредитная  политика государства и  коммерческих банков;

- тарифы на товары и  услуги, оказываемые другими предприятиями;

- цены на сырье и  товары для предприятий.

Одни из этих факторов прямо  влияют на прибыль, другие опосредованно  через товарооборот или издержки производства и обращения.

К внутренним факторам, зависящим  от деятельности предприятий, относятся:

-                    тип и категория предприятия и соответственно размер наценки на сырье, продукты и услуги, устанавливаемые предприятиями;

-                    уровень технической оснащенности предприятия, уровень механизации труда, прогрессивность техники и оборудования, применяемых на  предприятиях;

-                    характер технологических процессов и их прогрессивность;

-                    уровень производительности труда;

-                    объем и состав производимой продукции, услуг и товарооборота;

-                    сумма и уровень издержек производства и обращения, в т.ч. соотношение между переменными и постоянными издержками;

-                    объем активов предприятия, их структура, отдача и другие факторы.

Названные факторы действуют  не изолированно, а проявляются в  комплексе, опосредованно влияя  на прибыль и рентабельность.

 

В качестве основных направлений повышения уровня рентабельности предприятий можно выделить такие как:

1.Проведение серьезных маркетинговых исследований рынка, прогноз конъюнктуры рынка, определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг; увеличение выручки предприятия, которая оказывает огромное влияние на прибыль. Данное влияние количественно доказывается с помощью эффекта операционного рычага, который свидетельствует о наличии такой взаимосвязи между объемом реализации продукции и прибылью, при которой любое изменение выручки от реализации продукции приводит к более значительному изменению прибыли.

2.Повышению рентабельности предприятия способствует внедрение прогрессивных технологий в области организации производства и обслуживания потребителей товаров и услуг; совершенствование организации производства и качества обслуживания; повышение технической оснащенности предприятий и производительности труда; внедрение прогрессивных информационных технологий; осуществление режима экономии на предприятиях; стимулирование сбыта продукции и услуг; совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда и ряд других.

Информация о работе Анализ рентабельности производственной деятельности на примере ООО «Позитив»