Анализ себестоимости выпускаемой продукции на ОАО "ММЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей дипломной работы является выявление резервов снижения затрат производства и реализации продукции в условиях ОАО «Могилёвский металлургический завод».
Для достижения поставленной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретической аспект формирования затрат на производство продукции.
Проанализировать методы учета затрат на производство продукции.
Проанализировать затраты на производство основного вида продукции ОАО «ММЗ».
Выявить пути снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Расходы, затраты и себестоимость 6
1.2. Порядок включения затрат в себестоимость 10
1.3. Классификация затрат на производство продукции 18
1.4. Методы учета затрат на предприятии 41
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ОАО «МОГИЛЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 47
2.1.История и технико-экономические показатели деятельности предприятия 47
2.2. Анализ формирования затрат на ОАО «ММЗ» 54
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 73
3.1. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции 73
3.2. Пути снижения затрат на ОАО »ММЗ» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

Вложенные файлы: 1 файл

7119_Формирование затрат и пути их снижения на предприятии.doc

— 686.00 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

Глава 1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ                                                             6

1.1. Расходы, затраты и себестоимость                                                          6

1.2. Порядок включения затрат в себестоимость                                        10

1.3. Классификация затрат на производство продукции                            18

1.4. Методы учета затрат  на предприятии                                                   41

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ОАО «МОГИЛЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»                                                                  47

2.1.История и технико-экономические показатели деятельности предприятия                                                                                                           47

2.2. Анализ формирования  затрат на ОАО «ММЗ»                                    54

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ                                                                                                  73

3.1. Резервы и факторы  снижения себестоимости продукции                  73

3.2. Пути снижения затрат на ОАО »ММЗ»                                                75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                      92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рынок скрывает много возможностей для  производителей, но одновременно предъявляет  и жесткие требования к ним. В  условиях рыночной экономики перед  предприятиями встает множество  новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будет зависеть успешность их деятельности.

 В условиях рынка  возникает ряд проблем, стоящих  на пути эффективности работы  предприятия. Это и нестабильность  цен  на материалы, топливо,  энергию, и налоговая политика государства, а также конкуренция, разрыв экономических связей, т.е. несовершенство инфраструктуры.

Эти и другие проблемы заставляют предприятия серьезно задуматься над тем, как не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство и реализацию продукции, без анализа которых существование любого предприятия в современных рыночных условиях становится не только проблематичным, но на мой взгляд даже невозможным. Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство и реализацию продукции.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое  и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива и др. Предприятие в целом должно работать рентабельно. А это зависит от уровня затрат. Совокупность затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение затрат на производство, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.

Анализ затрат занимает одно из важнейших мест в анализе экономической деятельности предприятия, т.к. является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия и эффективностью использования производственных ресурсов.

Тема дипломной работы звучит следующим образом – «Формирование  затрат и пути их снижения на предприятии». На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема является не новой, но по-прежнему актуальной, так как основными требованиями для конкурентоспособной продукции является более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями, а также хорошее качество продукции. Возможности снижения затрат  имеются на каждом предприятии. И именно выявление данных возможностей является одним из способов решения проблемы  выживания в условиях рынка.

Целью моей дипломной  работы является выявление резервов снижения затрат производства и реализации продукции в условиях ОАО «Могилёвский металлургический завод».

Для достижения поставленной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретической аспект формирования затрат на производство продукции.
  • Проанализировать методы учета затрат на производство продукции.
  • Проанализировать затраты на производство основного вида продукции ОАО «ММЗ».
  • Выявить пути снижения затрат на производство и реализацию продукции.

В данной работе сделана  попытка систематизации затрат на производство, краткого анализа предложенных классификаций, дан подробный перечень затрат включаемых в себестоимость произведенной продукции. Так же в данной работе представлены все основные методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Не обойдены стороной и рекомендации по снижению затрат на производство, дан набор формул анализа хозяйственных результатов и расчетов себестоимости продукции.

В процессе написания  данной дипломной работы использовались экономическая отечественная литература, учебники по анализу хозяйственной деятельности, экономике предприятий отрасли, а также учебные пособия и практикумы ведения учета затрат на современном этапе становления рынка, набор нормативных документов и рекомендаций, ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий.      

Основным источником практического материала, использованного  при написании дипломной работы, являются статистические  данные, методические разработки, плановые расчеты  и  так далее.

Дипломная работа включает в себя введение, три главы, выводы и предложения, список используемой литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

 

1.1.  Расходы,  затраты и себестоимость

 

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем  является себестоимость.

Специалисту, проводящему анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, следует  различать понятия расходов, затрат и себестоимости. Тактической целью любого предприятия является получение стабильного дохода и приемлемого уровня прибыли. Цель эта достигается предприятием в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. С хозяйственной точки зрения расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода, т.е. являются его "оборотной" стороной, своеобразной "экономической жертвой", необходимой для получения дохода. Из такого общего определения следует, что расходы - это любые выплаты, которые производит предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.[4, с.141]

С финансовой точки зрения расходы  являются "неблагоприятным" движением  денежных средств, уменьшающим прибыль  предприятия.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют воспроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

Производственная себестоимость  и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую себестоимость продукции. Ее реальное определение на предприятии необходимо для:

  • маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия с наименьшими затратами;
  • определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • ценообразования;
  • правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения и прибыли.[22, c. 34]

Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Из этого определения следует, что часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и включаются в себестоимость производимой продукции, а часть таковыми не является. Кроме того, в себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами.[9, с. 97]

Самым наглядным примером таких  затрат являются амортизационные отчисления, которые не связаны непосредственно с выплатами денежных средств и зависят от выбранного способа перенесения стоимости основных средств на стоимость готовой продукции.

Для того чтобы  знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта.[3, с. 87]

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность  использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.

 Как показатель себестоимость отражает текущие затраты предприятия, выраженные в стоимостном выражении, на производство и сбыт продукции.

Помимо затрат, прямо  или косвенно обусловленных процессом  производства, предприятие несет  и непосредственные затраты, которые  не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как правило, не включаются:

  • Затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг), не связанных с производством продукции (работы по благоустройству городов и поселков, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие виды работ);
  • Затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов) культурно – бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций. [13, с. 225]

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

  1. учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  2. база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  3. экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  4. определение оптимальных размеров предприятия;
  5. экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. [10, с. 115]

Себестоимость продукции (работ, услуг) может быть определена с помощью нескольких показателей. Исходным показателем для всех фирм является себестоимость единицы продукции (работ, услуг). Затраты на единицу продукции зависят от объема производства, являются одним из показателей, используемых в обоснование принимаемых  управленческих решений. Одним из таких решений является определение цены товара.

Информация о работе Анализ себестоимости выпускаемой продукции на ОАО "ММЗ"