Анализ себестоимости и рентабельности продукции и услуг (на примере локомотивного депо г. Минска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшая роль в организации работы железнодорожного транспорта принадлежит научно обоснованному планированию, учету, анализу и управлению эксплуатационными расходами. В связи с этим возникает необходимость группировки затрат по элементам.
Эксплуатационные расходы локомотивного депо состоят из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты (в том числе по группам: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты); амортизация основных фондов; прочие затраты. Группировка расходов по указанным элементам осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)

Причина роста:

1.Увеличение объема работы  в грузовом движении по электротяге  на 13% по сравнению с прошлым  годом, на 10,5% по сравнению с  планом.

2. Расход электроэнергии  также вызван увеличением:

количества неграфиковых стоянок на станциях на 12%

количества задержек поездов  на 5%

количества срывов стоп-кранов на 6%

время нагона пассажирских поездов на 8%

28% экстренных торможений  вызваны предотвращением наездов. Основной причиной срыва стоп-кранов является то, что продажа билетов на пассажирские поезда производится на станциях проследования в один вагон и при малом времени стоянки не все пассажиры успевают зайти-выйти из вагона.

З. Рост стоимости 1 кВт/ч на 11%.

4.Увеличение среднего  веса поезда на 3,9% по сравнению  с прошлым годом.

6. Амортизация

Наименование элемента

2007 год

2008 год

% роста к плану

% роста к 2007 г.

План

Факт

12 месяцев

1953

2499

2498

100%

127,9%

Себестоимость,руб/т.км.бр.

0,24 руб.

0,31 руб.

0,3

   

Причина роста к прошлому году:

1.Переоценка основных  средств на 01.01.2008 г.

2.Передача основных средств  (теплосети) отделом капитального  строительства НОД-1 на баланс  локомотивного депо Минск в  ноябре месяце 2007 года на 781,7 млн.руб.

3.Прием на баланс депо  очистных сооружений в начале 2008 г.

4.Прием на баланс оборудования  по объекту «САИПС» (вычислительно-измерительная  техника)

7. Прочие

Наименование элемента

2007 год

2008 год

% роста к плану

% роста к 2007 г.

План

Факт

12 месяцев

1674

1875

2144

114,3%

128,1%

Себестоимость,

руб/т.км.бр.

0,21 руб.

0,23 руб.

0,25 руб.

   

Причина роста к прошлому году:

1.Рост стоимости газа  на 106%, водоснабжения на 124,8%.

2.Увеличение суммы экологического  налога, уплачиваемого за выбросы  вредных веществ в атмосферу,  в связи с ростом ставки  налогообложения.

3.Увеличение затрат на  содержание производственных зданий  и сооружений в результате  ввода в действие очистных  сооружений и обслуживание теплосетей, также ремонт помещений дома  отдыха локомотивных бригад.

4.Отчисления от ФОТ в результате повышения заработной платы работников.

Расшифровка прочих расходов по локомотивному депо Минск за 11 месяцев 2008 года

№ п/п

Наименование статьи затрат

Един.изм.

2008

2007

1.

Ремонт подвижного состава:

млн. руб.

9

7

 

- капитальный ремонт колесных  пар

     
 

- капитальный ремонт локомотивов

     
 

- деповской ремонт локомотивов

     
 

- прочие затраты по  ремонту подвиж.состава

 

9

7

2.

Ремонт основных средств:

млн. руб.

102

55

 

- зданий и сооружений

   

40

 

-ремонт машин (ж.д.кранов, восст.машин и т.д.)

 

1

 
 

- прочих (машин, обор.,выч.-, оргтехники и т.д.)

 

101

15

3.

Налоги:

млн. руб.

1118

953

 

- отчисления от ФОТ  (чрез. налог и фонд занятости)

 

428

380

 

- платежи за землю

     
 

- экологический налог

 

588

500

 

- НДС от пригорода,  относимый на себестоимость

     
 

- отчисления по обязательному  страхованию

 

88

71

 

- прочие налоги, относимые  на себестоимость

 

14

2

4.

Обслуживание производственных помещений:

млн. руб.

383

323

 

- теплоэнергия

 

133

206

 

- водоснабжение и канализация

 

75

55

 

- текущее содержание произвол. зданий и сооруж.

 

175

62

5.

Услуги:

млн. руб.

158

97

 

- сбербанков

 

94

78

 

- охрана объектов

 

3

0

 

- услуги связи

 

4

1

 

- сервисное обслуживание  выч.- и оргтехники

 

11

1

 

- оплата % по кредитам

     
 

- прочие услуги

 

46

17

6.

Транспортные расходы

млн. руб.

193

114

7.

Охрана труда

млн. руб.

52

52

8.

Суточные, командировочные

млн. руб.

49

28

9.

Погрузочно-разгрузочные работы

млн. руб.

   

10.

Расходы заготовительных  цехов

млн. руб.

   

11.

Дезпромпункт (пропарка и очистка)

млн. руб.

   

12.

Расходы по водо-снего-пескоборьбе

млн. руб.

   

13.

Непроизводительные расходы

млн. руб.

 

-7

14.

Расходы по подготовке кадров

млн. руб.

25

31

15.

Отпуск топлива в гос. материальный резерв

млн. руб.

   

16.

Помощь по постановлениям гос.органов

предприятиям сельского  хозяйства 

млн. руб.

млн. руб.

   

17.

Отчисления в инновационный  фонд

млн. руб.

   

18.

Прочие расходы

млн. руб.

55

21

 

ВСЕГО прочих расходов:

млн. руб.

2144

1674


Фактическая себестоимость  за 11 месяцев 2008 года не превышает плановую и составляет 100% к доведенному  показателю. Себестоимость производства на т.км.бр. 5,2 руб., плановая 5,3 руб. При росте объема перевозок к плану на 3,6%, фактическая себестоимость перевозок в 2008 году была снижена на 0,1 руб. с т.км.бр.

Депо Минск за 11 месяцев  текущего года сэкономило 611 млн.руб. при плане 32 млн.руб., за счет снижения объема работы в тепловозной тяге, в результате чего расход дизельного топлива и ГСМ снизился; рационального топливно-энергетических ресурсов, использования денежных средств на прочие расходы.

Таким образом, рассмотрев и  проанализировав технико-экономические  показатели локомотивного депо Минск, можно предложить следующие пути снижения себестоимости:

1. Повышение технического  уровня производства. Это внедрение  новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация  производственных процессов; улучшение  использования и применения материальных  ресурсов (изготовление узлов и  деталей в условиях депо); прочие  факторы, повышающие технический  уровень производства.

Снижение себестоимости  может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании  и модернизации существующей техники  и технологии.

2. Совершенствование организации  производства и труда. Снижение  себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, формах и методах  труда при развитии специализации  производства; совершенствования управления  производством и сокращения затрат  на него; улучшение использования  основных фондов; улучшение материально-технического  снабжения; повышение производительности  труда; прочих факторов, повышающих  уровень организации производства.

Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти  при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих нормы  выработки. Дополнительная экономия возникает  при совершенствовании структуры  управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в  связи с высвобождением управленческого  персонала.

При улучшении использования  основных фондов снижение себестоимости  происходит в результате повышения  надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения  индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов. Совершенствование  материально-технического снабжения  и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости.

Определенные резервы  снижения себестоимости заложены в  устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при  нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты  рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам  и т.п.).

3. Увеличение объема перевозок,  при котором создаются благоприятные  условия для улучшения качества  работы, использования новой техники,  методов эксплуатации, форм и  методов организации труда.

4. Рациональное использование  топливно-энергетических ресурсов.

4.1. На тягу поездов:

·            Содержать количество поездных локомотивов в соответствии с объемом перевозок. Содержать рабочий парк локомотивов в соответствии с объемом работы.

·            Обеспечить строгий учет расхода топлива при простое локомотивов в депо в ожидании работы и совершенствовать учет расхода по сменам ТЧД.

·            При производстве реостатных испытаний не допускать случаев настройки дизель-генераторной установки с превышением удельных расходов при нормальных атмосферных условиях и номинальной мощности дизеля.

·            Регулярно проводить хронометраж загрузки локомотивов непоездного парка.

·            Экономия топливно-энергетических ресурсов локомотивными бригадами.

·            Ремонт и проверка топливной аппаратуры, механизма газораспределения дизеля.

4.2. На хозяйственные нужды:

·           Перевод в период положительных температур наружного воздуха обогрева административных и промышленных зданий в режим дежурного отопления в нерабочее время, выходные и праздничные дни в течение отопительного периода.

·           Снижение температуры в нерабочее время, выходные и праздничные дни до+10С в помещениях административных и производственных зданий.

·           Снижение удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал (преобразователь частоты на дымососы).

·           Установка преобразователей частоты в котельную на питательные насосы.

·           Замена светильников ЛН-100 на энергосберегающие светильники ЛЭС2х36-203.

·           Замена светильников ЛПО2х80 на энергосберегающие светильники ЛСП10-2х58 .

·           Замена выпрямителей сварочных ВД-306УЗ на ВД-306М1.

·           Замена электродвигателей насосов на более экономичные.

 

ЛИТЕРАТУРА 

 

1.         Баланс счетов Лок. Депо г . Минска 2006-2008гг

2.         Статистическая отчетность Лок. Депо г . Минска 2006-2008гг

3.         Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – Минск:2008.-173с.

4.         Экономика машиностроительного производства: Учебн. Для. Машиностр. спец. ВУЗов./ И.М. Бабук, Э.И. Горнаков, Б.И. Гусаков, А.М. Панин; под общ. ред. И.М. Бабука. Мн. Выш. Шк. 2008. – 352 с.


Информация о работе Анализ себестоимости и рентабельности продукции и услуг (на примере локомотивного депо г. Минска)