Анализ состава, структуры и движения основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы объясняется тем, что при открытии любого типа производства, промышленного или коммерческого, предприятие нуждается в средствах производства. Особое внимание уделяется средствам труда поскольку отличительной способностью основных средств является их многократное использование в процессе производства. Работа в течение длительного срока, сохранение первоначального внешнего вида и постепенный перенос своей первоначальной стоимости на затраты предприятия в течении длительного времени.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Туапсинский морской торговый порт»…………………………………………………….
5
2 Анализ состава, структуры и движения основных средств………….…
13
2.1 Анализ состава и структуры основных средств………….…………
13
2.2 Анализ движения основных средств ……………..............................
19
3 Совершенствование управления основными средствами ОАО «Туапсинский морской торговый порт»…………….……..……………....
25
Заключение…………………………………………………………………...
28
Библиографический список…………………

Вложенные файлы: 1 файл

джеппарова.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

Филиал в г. Новороссийске

Кафедра информатики и математики

 

Допустить к защите

«_______»______________2013  г.

Научный руководитель –

Ст. преподаватель

Т.Г. Марцева ________________

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Анализ состава, структуры и движения основных средств

 

 

Работу выполнила:   ______________ Джеппарова Фатима Леноровна

Филиал ФГБОУ ВПО «Куб ГУ» в г. Новороссийске

Специальность 080105.65 Финансы и кредит 4 курс ОЗО

 

Нормоконтролер  ______________  специалист по УМР Данилова Е.А.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Новороссийск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..

3

1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Туапсинский морской торговый порт»…………………………………………………….

5

2 Анализ состава, структуры и движения основных  средств………….…

13

    2.1 Анализ состава и структуры основных средств………….…………

13

   2.2 Анализ движения основных средств ……………..............................

19

3 Совершенствование управления основными средствами ОАО «Туапсинский морской торговый порт»…………….……..……………....

25

Заключение…………………………………………………………………...

28

Библиографический список…………………………………………………

30

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          Основные промышленно - производственные средства определяют технический уровень предприятия и его производственную мощность. От степени их использования зависит не только объем выпуска продукции, но и ее себестоимость, и рентабельность производства. Поэтому повышение эффективности использования основных производственных средств позволяет расширить производство без дополнительных капитальных вложений.

Под основными средствами понимается совокупность материально -вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда в натуральной форме в течение длительного времени (свыше одного года).По назначению они подразделяются на три группы: промышленно-производственные основные фонда, производственные основные фонды других отраслей и непроизводственные основные фонды.

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств. В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно - техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.

          Актуальность данной курсовой работы объясняется тем, что при открытии любого типа производства, промышленного или коммерческого, предприятие нуждается в средствах производства. Особое внимание уделяется средствам труда поскольку отличительной способностью основных средств является их многократное использование в процессе производства. Работа в течение длительного срока, сохранение первоначального внешнего вида и постепенный перенос своей первоначальной стоимости на затраты предприятия в течении длительного времени.

          Цель курсовой работы заключается в проведении анализа состава, структуры и движения  основных средств, а также анализа эффективности их использования на предприятии ОАО «Туапсинский морской торговый порт»,за три анализируемых года: 2009 год, 2010 год и 2011 год. 

          Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:

     Задачи курсовой работы:

  1. систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний по анализу состава, структуры и движения основных средств;
  2. развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов, касающихся основных средств;
  3. формирование научного мировоззрения;
  4. приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок. задачи не привязаны к работе

Объектом исследования выбрано открытое акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт». В написании работы использовались труды ученых в области анализа основных средств, периодическая литература, а также методические указания к выполнению курсовой работы и пакет отчетных документов по основным средствам ОАО «ТМТП».

          Источники информации: Бухгалтерский  баланс и пояснительная записка  к бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг.

структуру работы надо, т.е. работа состоит из введения, первой главы где описано…, второй главы… и т.д.

          1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Туапсинский морской торговый порт»

          «Туапсинский морской торговый порт» является по форме собственности открытым акционерным обществом, зарегистрированным постановлением Главы города Туапсе от 28 декабря 1992 года № 1041.1. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих определенные права акционеров по отношению к акционерному обществу. Уставный капитал ОАО «ТМТП» состоит из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, в размере 165 548 (сто шестьдесят пять тысяч пятьсот сорок восемь) рублей. Уставный капитал разделен на 165 548 обыкновенных именных акций, каждая из которых имеет номинальную стоимость 1 (один) рубль. Форма выпуска акций Общества - бездокументарная, в виде записей на счетах. Совет директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт" рекомендовал акционерам на годовом собрании принять решение об увеличении уставного капитал компании за счет изменения номинала акций, говорится в сообщении ТМТП. 
 
          Совет директоров предлагает конвертировать 165 тыс. 548 обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая в такое же количество акций номиналом 2114 рублей каждая. Увеличение уставного капитала предполагается за счет собственных средств — добавочного капитала ТМТП. Таким образом после увеличения уставный капитал ТМТП составит 349 млн 968 тыс. 472 рубля.

          Открытое акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт» (ОАО «ТМТП») является основным оператором одного из крупнейших портов в России - морского порта Туапсе.  Ежегодный грузооборот компании превышает 18 млн тонн грузов в год. Соотношение нефтеналивных и сухих грузов в структуре грузооборота ОАО «ТМТП» составляет 75 % и 25%, соответственно.

          ОАО «Туапсинский морской торговый порт» входит в UCL Port – субхолдинг, объединяющий стивидорные активы транспортной группы UCL Holding – Таганрогский морской порт на Юге страны, а также ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России. Стратегия развития группы UCL Port предусматривает модернизацию существующих и строительство новых терминалов по перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов.

          Основным экспедитором, осуществляющим свою деятельность на территории ОАО «ТМТП» является компания «Универсальный Экспедитор».«Универсальный Экспедитор» осуществляет фрахт морских и речных судов, обеспечивает судовое агентирование в Азово-Черноморском бассейне, занимается организацией погрузо-разгрузочных работ и экспедирования грузов в мори смешанные перевозки. Имеет широкую филиальную сеть по России.

          ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором одного из самых глубоководных портов на черноморском побережье России - порта Туапсе. Здесь тесно взаимодействуют различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный. Порт расположен на кавказском побережье Черного моря в небольшой бухте к юго-востоку от мыса Кадош, между устьями рек Туапсе и Паук. Порт располагается в стратегически выгодном районе побережья Северного Кавказа. В зону тяготения порта входят центральные и южные районы европейской части России, Урал и юг Западной Сибири, а также среднеазиатские страны, не имеющие выходов к морю. Основными экспортерами и импортерами грузов, проходящих через Туапсинский порт, являются практически все страны Средиземноморского бассейна, Западной и Северной Европы, Юго-Восточной Азии, США, Канады и Скандинавии.

          Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

          Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание места его нахождения; штампы и бланки со своим наименованием; зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

          Общество имеет расчетные и иные счета в валюте РФ и иностранной валюте в кредитных организациях РФ. Общество вправе, в установленном законодательством порядке, открывать банковские счета в кредитных организациях на территории РФ и за ее пределами. Компания несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, но не отвечает по обязательствам своих акционеров. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

          Общество учреждено на неограниченный срок деятельности и может быть ликвидировано в соответствии с положениями устава или действующего законодательства.

          Основной целью ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является получение прибыли, оно может осуществлять любые виды деятельности в соответствии с целью своей деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

          Основными видами деятельности ОАО «ТМТП» являются:

          1) погрузочно-разгрузочные работы;

          2) обслуживание отечественных и иностранных судов;

          3) складские операции с экспортными, импортными, транзитными и реэкспортными грузами;

          4) перевалка на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;

          5) перевозка грузов;

          6) перевозка пассажиров;

          7) перевозка почты и багажа на судах порта в каботажном и заграничном плавании;

          8) буксировка судов и иных плавучих объектов;

          9) перевозка грузов, пассажиров, почты и багажа на автотранспортных средствах Общества в международном и внутреннем сообщении;

          10) оказание тpанспоpтно - экспедиционных услуг третьим лицам при перевалке и перевозке экспортных, импортных, каботажных, транзитных и реэкспортных грузов;

          11) агентское обслуживание судов;

          12) шипчандлерское обслуживание судов, включая бункеровку водой и топливом;

         13) сюрвейерское обслуживание судов;

         14) обслуживание пассажиров на территории и акватории порта и рейде;

          15) оказание услуг по улучшению качества грузов;

          16) оказание услуг по осуществлению швартовых операций морских судов и иных плавучих объектов;

          17) сбор судовых льяльных вод и нефтепродуктов на акватории морского порта и их очистка;

          18) фрахтование и отфрахтование судов;

          19) техническое обслуживание судов;

          20) брокерская деятельность по всем видам фрахтования судов для перевозки грузов и пассажиров в международных и внутренних морских сообщениях и т.д.

          В соответствии с Уставом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» также вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством РФ. Размещение облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных бумаг, конвертируемых в акции, осуществляется по решению Совета директоров Общества. В решении о размещении должны быть определены форма, сроки и иные условия погашения облигаций.

          Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к компетенции общего собрания акционеров. Количественный состав Совета директоров составляет 9 человек. Члены Совета директоров избираются кумулятивным голосованием на срок до следующего годового собрания. Избранными в состав Совета директоров Общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Председатель Совета директоров Общества избирается членами Совета директоров Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета директоров.

           Члены Правления Общества не могут составлять более одной четвертой состава Совета директоров Общества. Генеральный директор не может быть одновременно председателем Совета директоров Общества. Совет директоров осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся в соответствии с Планом, утвержденным Председателем Совета директоров. Совет директоров проводит свои заседания на регулярной основе не реже 1 раза в квартал.

Информация о работе Анализ состава, структуры и движения основных средств