Анализ финансового результата от продаж продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы подтверждается тем, что показатели прибыли являются важнейшими качественными показателями оценки деятельности предприятия, а поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание и в курсовой работе будет рассмотрен факторный анализ именно прибыли от продаж.
К задачам данной работы можно отнести следующие: определение экономического содержания и видов финансовых результатов деятельности организации; раскрытие информационной базы анализа финансовых результатов и определение задач данного анализа, а также проведение анализа финансовых результатов на основе конкретных данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ
1. Содержание, цель и задачи анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции предприятия
2. Методологические аспекты анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции
3. Информационные источники анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ____
1. Организационно-экономическая характеристика ООО
2. Анализ обеспеченности оборотным капиталом ООО ----?
3. Анализ эффективности формирования финансовых результатов от производственно-сбытовой деятельности в ООО __________
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО _____ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5. СВОТ-анализ эффективности деятельности ООО ________
6. Основные мероприятия повышения эффективности формирования и использования финансовых результатов по основным видам деятельности и их экономическое обоснование
7. Совершенствование положений учетной и налоговой политики организации как фактор повышения финансовых результатов производственно-сбытовой деятельности ООО ________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

анализ фин рез прод.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)


Анализ финансового результата от продаж продукции (работ, услуг)

ВВЕДЕНИЕ

1.      ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ

1.      Содержание, цель и задачи анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции предприятия

2.      Методологические аспекты анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции

3.      Информационные источники анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции

2.      АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ____

1.      Организационно-экономическая характеристика ООО

2.      Анализ обеспеченности оборотным капиталом ООО ----?

3.      Анализ эффективности формирования финансовых результатов от производственно-сбытовой деятельности в ООО __________

4.      НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО _____ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.      СВОТ-анализ эффективности деятельности ООО ________

6.      Основные мероприятия повышения эффективности формирования и использования финансовых результатов по основным видам деятельности и их экономическое обоснование

7.      Совершенствование положений учетной и налоговой политики организации как фактор повышения финансовых результатов производственно-сбытовой деятельности ООО ________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукцией (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности.

Высокие значения финансовых результатов деятельности организации обеспечивает укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах.

Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.

Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или получение выручки от реализации производственного на предприятии продукта в форме продукции, работ, услуг.

Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое внимание уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.

Например, А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин, раскрывая предлагаемую ими методику анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, отмечают, что «финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного каптала отчетного периода».

Данное определение корреспондирует с определением выручки по Международным стандартам учета и финансовой отчетности. Авторы относят к наиболее важным показателям финансовых результатов: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного года; нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода.

       Темой данной курсовой работы является рассмотрение методики проведения анализа финансовых результатов от продаж продукции.

      Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Производство и продажа товаров и услуг в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим и качественный учет продажи продукции в каждой организации, подразделениях и т.д.

        Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

        Реализация отражает экономические связи между предприятием и государством и другими предприятиями и организациями. Для производственного предприятия, выручка от реализованной продукции является главным источником средств для бесперебойной работы, что требует систематического контроля над выпуском, отгрузкой и реализацией готовой продукции, связанными с этими издержками и полученным финансовым результатом.

 

Актуальность данной темы подтверждается тем, что показатели прибыли являются важнейшими качественными показателями оценки деятельности предприятия, а поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание и в курсовой работе будет рассмотрен факторный анализ именно прибыли от продаж.

      К задачам данной работы можно отнести следующие: определение экономического содержания и видов финансовых результатов деятельности организации; раскрытие информационной базы анализа финансовых результатов и определение задач данного анализа, а также проведение анализа финансовых результатов на основе конкретных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ.

 

1.Содержание, цель и задачи анализа эффективности формирования и управления                                                             финансового результата от продаж продукции предприятия.

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат деятельности предприятия – это разность между доходами и расходами. Этот показатель важнейший в деятельности предприятия и характеризует уровень его успеха или неуспеха.

Финансовые результаты деятельности предприятия определяются прежде всего качественными показателями выпускаемой предприятием продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг).

Финансовый результат деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересованно в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого показателя предприятие способно расширять свою мощность, материально заинтересовывать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.

С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат деятельности предприятия выражается в показателе прибыли или убытка, формируемого на счете 99 «Прибыли и убытки» и отражаемого в бухгалтерской отчетности.

С точки зрения налогового учета бухгалтерская прибыль пересчитывается в связи с корректировками прибыли от реализации основных фондов и иного имущества (за исключением опционных и фьючерсных контрактов, ценных бумаг). Для целей налогообложения учитывается разница (превышения) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью фондов с учетом их переоценки, увеличенной на индекс инфляции, исчисленной в соответствии с требованиями Правительства РФ. Пересчету на суммы превышения установленных лимитов подлежат некоторые виды затрат; затраты на командировки; компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок; представительские расходы (сверх установленных законодательством сумм) и др.

С точки зрения управленческого учета можно исчислять несколько показателей прибыли для различных целей.

Доход в узком смысле можно рассматривать как синоним любой из его форм (прибыль, рента, заработная плата и процент). В широком смысле понятие доход охватывает все денежные средства, в различных формах поступающие в распоряжение предприятия

Для обобщения информации о реализации готовой про­дукции, а также определения ее финансовых результатов предназначен счет 90 "Продажи". По кредиту этого счета отражается выручка от реализации продукции по отпуск­ным ценам, а по дебету — производственная себестоимость реализованной продукции, коммерческие расходы, сто

имость тары, оплачиваемые сверх цены продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие расходы. Та­ким образом, по дебету счета 90 "Продажи" отражается полная фактическая себестоимость реализованной продук­ции, налоги и отчисления, а по кредиту — суммы, предъяв­ленные покупателям для оплаты по отпускным ценам.

По окончании месяца подсчитываются обороты по де­бету и кредиту счета 90 "Продажи". Путем сопоставления кредитового оборота с дебетовым выявляется финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Если кредит счета 90 "Продажи" окажется больше, чем де­бет, то получена прибыль, которая в конце месяца полно­стью списывается на увеличение прибыли предприятия и в бухгалтерском учете отражается записью:

Дебет счета 90 "Продажи"

Кредит счета 99 "Прибыли или убытки"

В случае, когда дебет счета 90 "Продажи" окажется больше, чем кредит, то получен убыток, который списы­вается на уменьшение прибыли предприятия. При этом в бухгалтерском учете производится следующая запись:

Дебет счета 99 "Прибыли или убытки" Кредит счета 90 "Продажи"

Отражение убытка от реализации продукции вышеназ­ванной записью предусмотрено действующей инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финан­сово-хозяйственной деятельности предприятий и организа­ций (2001 г.). К сожалению, указанная методология списа­ния сумм убытков на практике порой приводит к ошибоч­ному завышению объемов реализации продукции, что, в свою очередь, искажает налогооблагаемую базу по расче­там налогов, сборов и отчислений, для которых базовым показателем является объем реализации продукции. В свя-

зи с этим целесообразнее было бы убыток от реализации продукции отражать следующей сторнировочной записью:

Дебет счета 90 "Продажи"

Кредит счета 99 "Прибыли или убытки"

В этом случае не происходит завышения объема реа­лизации продукции. Кроме того, достигается единообразие при отражении финансового результата от реализации про­дукции.

Производственные предприятия к счету 90 "Продажи" могут открывать следующие субсчета для отражения от­дельных составляющих финансового результата от продаж: 90-1 "Выручка от продаж"; 90-2 "Себестоимость продаж"; 90-3 "Налог на добавленную стоимость"; 90-4 "Акцизы"; 90-5 "Экспортные пошлины"; 90-6 "Налог с продаж"; 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" и др.

Записи по указанным выше субсчетам производятся накопительно в течении отчетного года. По окончании каж­дого месяца сумма итогов дебетовых оборотов по субсче­там 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 сопоставляются с итогом кредитового оборота по субсчету 90-1. Выявленный резуль­тат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму необходимо списывать заключительным оборотом отчетного месяца со счета 90-9 на счет 99 "При­были и убытки". В этом случае синтетический счет 90 "Про­дажи" на конец месяца остатка не имеет. Однако все суб­счета этого счета имеют либо дебетовое, либо кредитовое сальдо, величина которого накапливается, начиная с янва­ря отчетного года. При этом необходимо иметь в виду, что до конца отчетного года по всем субсчетам счета 90 "Про­дажи" никаких списаний не должно быть.

В декабре отчетного года, после списания финансово­го результата за указанный месяц, все субсчета, откры­тые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9), должны закрываться внутренними записями на субсчет 90-9. В результате произведенных записей на 1 января нового отчет­ного года ни один из субсчетов сальдо иметь не будет.

Вышеизложенный порядок отражения операций по сче­ту 90 "Продажи" позволяет не только исчислить результат от продажи продукции (работ, услуг) за отчетный месяц, но и предоставляет информацию, необходимую для фор­мирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

2.Методологические аспекты анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции.

     А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности:

1. Формируется ряд показателей, в которых проявляются финансовые результаты организации». При этом выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток от продаж и прочей внерализационной деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

2. Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж.

3. Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельность продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов.

4. Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции.

5. Изучается качество прибыли – обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.

Информация о работе Анализ финансового результата от продаж продукции