Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия на примере предприятия ОАО «Магнит».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
• определены теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
• исследована бухгалтерская (финансовая) отчетность на примере ОАО «Магнит»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа предприятия 5
1.1 Информационная база анализа 5
1.2 Пользователи аналитической экономической отчётности 6
1.3 Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности организации 8
1.4 Методика финансового анализа предприятия 10
Глава 2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ОАО «Магнит» 13
2.1 Организационная экономическая характеристика ОАО «Магнит» 13
2.2 Анализ ликвидности организации 14
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия 18
Глава 3. Оценка эффективности деятельности организации 23
3.1 Оценка деловой активности ОАО «Магнит» 23
3.2 Расчёт показателей рентабельности и экономического потенциала 24
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме Анализ финансового состояния ОАО Магнит.doc

— 477.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

ННГУ

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА И АУДИТА»

 

 

КУСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ТЕМА: АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МАГНИТ»

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

очно-заочной формы обучения группы 13Б39

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2014 г.

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

Введение

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной тенденцией для всех стран.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность организации финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Профессиональное управление финансами требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных методов исследования. В связи с этим возрастает роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Анализ финансового состояния предприятия является основой принятия решений на уровне субъектов хозяйствования.

Содержанием финансового анализа является изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.

Анализ представляет собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывает возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Цель анализа заключается в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия на примере предприятия ОАО «Магнит».

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

  • определены теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
  • исследована бухгалтерская (финансовая) отчетность на примере ОАО «Магнит»;
  • определена система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.

Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность ОАО «Магнит».

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, отраженная в его годовой бухгалтерской отчетности.

В первой главе говорится об информационной базе финансового анализа предприятия, о тех, кому предназначена финансовая отчётность. Также в первой главе приводится методика финансового анализа и виды финансово-хозяйственной деятельности организации. 

Во второй главе приводится организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит». В этой же главе проводится анализ ликвидности и финансовой устойчивости этой организации.

В третьей главе даётся оценка деловой активности ОАО «Магнит» и приводится расчёт показателей рентабельности. В третьей главе также говорится об экономическом потенциале ОАО «Магнит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа предприятия

1.1 Информационная база  анализа

К внутренней информации относятся:

1) данные  бухгалтерской, статистической и  налоговой отчетности;

2) данные  бухгалтерского (финансового и управленческого), статистического и налогового учета;

3) данные  оперативного учета;

4)хозяйственно-правовая документация (учредительные документы, договоры с кредитными организациями, с поставщиками и подрядчиками, решения судебных органов, рекламации и т. д.);

5) плановая  и прогнозная информация;

6) проектно-техническая  документация (технические паспорта, технологические карты, внутренние нормативы и лимиты);

7) сведения  о персонале предприятия, в том  числе руководящего, его квалификации  и личных качествах;

8) акты ревизий, аудиторских и налоговых проверок, протоколы производственных совещаний, результаты анкетирования и других обследований;

9) устная  информация, полученная в результате  встреч с собственниками предприятия, руководителями и членами трудового коллектива, представителями других предприятий.

Глубина и действенность внутреннего анализа во многом зависит от степени внедрения управленческого учета:

  1. наличия бюджетирования (планирования);
  2. калькулирования затрат по отдельным видам продукции, работ, услуг;
  3. выделения затрат и результатов по местам их возникновения и центрам ответственности.

Особое внимание должно уделяться тщательному обоснованию инвестиционных проектов и увязке результатов их внедрения с повышением эффективности работы предприятия в целом. Важное значение, также, имеет обоснование привлечения займов и кредитов, так как они сопряжены со значительными затратами на выплату процентов.

К внешней информации относятся:

  1. нормативно-правовая информация (кодексы, законы, указы президента, постановления правительства, положения по бухгалтерскому учету, отраслевые инструкции и рекомендации);
  2. федеральные и региональные нормативы (ставка рефинансирования, ставки налогов, тарифные ставки на государственное социальное и пенсионное обеспечение, минимальный размер оплаты труда, нормативы отчислений в резервный капитал и т. д.);
  3. сведения о рынках, товарах и конкурентах, получаемые из средств массовой информации Интернета, путем маркетинговых обследований и т. п.

К информационному обеспечению предъявляется ряд требований:

  • Аналитичность информации. Данные, поступающие из разных источников, должны соответствовать потребностям, целям и задачам экономического анализа. Они не должны содержать избыточной информации и в то же время позволять использовать их для информационного обеспечения выработки управленческих решений;
  • Объективность информации. Данные должны объективно отражать изучаемые объекты и явления, иначе результаты анализа могут быть неверными и нанести большой ущерб предприятию;
  • Единство информации, поступающей из разных источников. Должна использоваться единая база первичных данных, что устранит дублирование и искажение информации;
  • Оперативность и эффективность анализа. По результатам анализа должны незамедлительно приниматься управленческие решения по регулированию деятельности предприятия и корректировке плановых заданий;
  • Рациональность и экономичность. Информация должна требовать минимума затрат на ее сбор, хранение и использование, в то же время обеспечивая запросы пользователей.

Одним из действенных средств для выполнения указанных принципов является использование компьютеров и другой современной техники, в том числе для дистанционной передачи первичных данных.

1.2 Пользователи аналитической  экономической отчётности

Приступая к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности, рекомендуется, прежде всего, определить конкретные цели проведения каждой из процедур. Цели определяются аналитиками с учетом интересов пользователей информации, которая будет получена по результатам анализа. Всех аналитиков и пользователей можно условно разделить на две группы (табл. 1.1) - внешних и внутренних. Интересы их различны, а часто, и противоположны. Основной принцип, в соответствии с которым отдельные категории аналитиков и пользователей относят к той или иной группе, - это доступ к информационным потокам предприятия.

Таблица 1.1 Пользователи  экономической отчётности

Внешние пользователи

Внутренние пользователи

1

2

Продолжение таблицы 1.1

1

2

Кредиторы

Контрагенты

Государственные контролирующие органы

Специалисты по слияниям и поглощениям

Мелкие собственники и потенциальные инвесторы

Независимые аналитики

Внешние аудиторы

Юристы

Пресса

Консультанты

Управленческий персонал

Владельцы контрольных пакетов акций Бухгалтеры внутренние аудиторы


[7]

Внутренние пользователи, проводя анализ или контролируя его проведение, могут (в меру своей компетентности, разумеется) получать любую информацию, касающуюся текущей деятельности и перспектив предприятия. Внешним пользователям приходится довольствоваться лишь сведениями из официальных источников (прежде всего из бухгалтерской отчетности) и строить свои выводы на информации, которую сочли возможным опубликовать внутренние пользователи.

Первыми среди внутренних пользователей аналитической информации следует назвать руководство хозяйствующего субъекта. Для них анализ является необходимой основой для принятия управленческих решений. К внутренним пользователям можно отнести и владельцев контрольных пакетов прав собственности на предприятиях (акций, паев, долей и т.п. в зависимости от формы собственности). На мелких предприятиях зачастую сами владельцы осуществляют и оперативное управление, являясь, таким образом, не только собственниками, но и руководителями своих предприятий. В крупных же акционерных обществах владельцы больших пакетов контролируют состав совета директоров и, следовательно, через управляющих тоже могут иметь доступ к максимальному объему информации, касающейся существующего положения и перспектив предприятия.

Все внешние аналитики и пользователи информации, полученной в результате анализа, преследуют весьма различные цели. Так, кредиторы (банки и финансовые организации) и контрагенты (поставщики, покупатели, подрядчики, партнеры по совместной деятельности), проводя анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, хотят в первую очередь знать, можно ли с ним иметь дело, каковы его положение на рынке и перспективы дальнейшей деятельности, не грозит ли ему банкротство. Государственные контролирующие органы (налоговые, таможенные, статистические) проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий для проверки выполнения ими требований законодательства в областях, относящихся к их компетенции.

Специалисты по слияниям и поглощениям анализируют главным образом перспективы предприятий с точки зрения возможности и целесообразности осуществить их реорганизацию, т.е. преследуют свои собственные интересы, иногда (в случае враждебных поглощений) противоположные интересам владельцев, руководства и персонала поглощаемой компании. Полный доступ к важной информации специалисты по слияниям и поглощениям имеют только в случае дружественных поглощений, но в любом случае эта группа аналитиков изучает перспективы предприятия весьма тщательно.

К внешним пользователям можно отнести и мелких собственников предприятий (владельцев мелких пакетов прав). Согласно российскому Закону об акционерных обществах акционер имеет право получать информацию о деятельности общества, однако на деле речь идет лишь о доступе к официальной бухгалтерской отчетности, которую они могут анализировать сами, чтобы составить некоторое представление о положении дел на предприятии. Поэтому с точки зрения доступности информационных потоков мелкие акционеры считаются внешними. Схожая ситуация у потенциальных инвесторов, даже у тех, кто намерен приобрести крупный пакет прав. Не будучи пока акционерами, они, как правило, не имеют доступа к иной информации, нежели официальная бухгалтерская отчетность.

В отдельные категории и среди внешних, и среди внутренних пользователей и аналитиков можно выделить тех, кто использует приемы и методы анализа в ходе своей профессиональной деятельности, для выполнения иных, нежели аналитические, целей: это бухгалтеры и аудиторы -внешние и внутренние. Выполнение некоторых аналитических процедур входит в круг их каждодневных профессиональных обязанностей.

Предприятия, имеющие в своем составе филиалы или дочерние компании, представляют консолидированную отчетность не позднее 30 нюня следующего за отчетным года.

1.3 Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

 
Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами[4].

Ввиду многогранности анализ финансового состояния необходимо дифференцировать на виды.

Анализ хозяйственной деятельности классифицируется:

1) по отраслевому  признаку[8]:

  1. отраслевой, специфика которого учитывает особенности отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.);
  2. межотраслевой, который учитывает взаимосвязи и структуру отраслей экономики и является методологической основой общего анализа хозяйственной деятельности.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»