Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «ТрансКонтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Основная стратегическая цель Компании - увеличение капитализации за счет масштабов и эффективности.
Подцели:
Рост капитализации компании;
Рост выручки к 2015 г. не менее чем в 3 раза.

Содержание

Введение...................................................................................................................................3
1.Анализ динамики и структуры баланса...........................................................................11
1.1 Формирование агрегированного баланса......................................................................11
1.2 Горизонтальный анализ баланса....................................................................................14
1.3 Вертикальный анализ баланса ......................................................................................18
2.Анализ имущественного потенциала компании..............................................................25
2.1Оценка состояния и эффективности использования основных средств организации............................................................................................................................25
2.2 Анализ текущих активов.................................................................................................34
3. Анализ финансового состояния организации.................................................................38
3.1Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.................................................38
4. Анализ финансовых результатов деятельности железнодорожной компании................................................................................................................................42

Вложенные файлы: 1 файл

ТрансКонтейнер китайцы 14.12.doc

— 682.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство жедезнодорожного транспорта

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

                   высшего профессионального образования

       «Петербурский государственный университет путей сообщения

                      имени императора Александра I»

_______________________________________________________________________________________

Кафедра: «Экономика транспорта»

Дисциплина: «Финансы и бюджетирование на транспорте»

 

 

Курсовой проект на тему:

Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «ТрансКонтейнер»

 

 

 

Работу выполнили:

студенты гр.МНБ-114

Ли Линьцзе

Работу проверила:

Е.М.Волкова 

 

Санкт-Петербург

2014

Содержание

Введение...................................................................................................................................3

1.Анализ динамики и структуры  баланса...........................................................................11

1.1 Формирование агрегированного  баланса......................................................................11

1.2 Горизонтальный анализ баланса....................................................................................14

1.3 Вертикальный анализ баланса ......................................................................................18

2.Анализ имущественного потенциала  компании..............................................................25

2.1Оценка состояния и эффективности использования  основных средств организации............................................................................................................................25

2.2 Анализ текущих активов.................................................................................................34

3. Анализ финансового состояния организации.................................................................38

3.1Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.................................................38

4. Анализ финансовых результатов  деятельности железнодорожной компании................................................................................................................................42

 

Введение

    Компания ОАО «ТрансКонтейнер» является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в Российской Федерации, предоставляющим широкий диапазон услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики. Всего в компании работают более 5 тыс. человек.

    На сегодняшний день компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в ее собственности находится свыше 24 тыс. фитинговых платформ, около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 840 единиц автотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин.

    На территории Российской Федерации ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежит: 16 филиалов , охватывающих всю сеть российских железных дорог, 47 контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России, а также 3 предприятия по ремонту контейнеров – в Московской, Липецкой и Нижегородской области.

    Компания располагает крупной сетью продаж, в которую входят 140 офисов продаж на территории Российской Федерации, 7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции.

    При этом ОАО «ТрансКонтейнер» активно увеличивает свое присутствие в странах, формирующих основные потоки контейнеропригодных грузов путем создания совместных предприятий с ведущими мировыми транспортными компаниями.

    Компания «ТрансКонтейнер» предлагает всем клиентам комплексный сервис по организации контейнерных перевозок, включающий в себя обеспечение железнодорожной перевозки, доставку автотранспортом и терминальную обработку грузов, а также их таможенное оформление. Любой из центров клиентского сервиса, которые сейчас создаются компанией на базе собственных агентств, обеспечивает планирование, расчет и оплату всего комплекса оказанных услуг независимо от места их оказания. ОАО «ТрансКонтейнер» решает задачи по перевозке грузов в контейнерах любого уровня сложности и в любом объеме.

   Основная стратегическая цель Компании - увеличение капитализации за счет масштабов и эффективности.

Подцели:

  • Рост капитализации компании;
  • Рост выручки к 2015 г. не менее чем в 3 раза.
  • Повышение эффективности деятельности, обеспечивающей рост рентабельности собственного капитала к 2015 г. до 25%

Основной вид деятельности:

Транспортная обработка контейнеров.

Все виды деятельности:

  • Транспортная обработка контейнеров;
  • Транспортная обработка прочих грузов;
  • Хранение и складирование прочих грузов;

Организационная сктуктура кампании:   

  1. Общее собрание акционеров

    Полномочия общего собрания акционеров определяются российским Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом Компании. Акционеры имеют право решать следующие вопросы:

  • Внесение изменений и дополнений в устав Компании и утверждения  устава  в новой редакции
  • Реорганизация и ликвидация Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Определение количественного состава совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий
  1. Совет директоров

   Совет директоров – орган управления Компании, отвечающий за общее руководство ее деятельностью. Совет директоров определяет стратегию Компании, осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов, за эффективностью системы внутреннего контроля и процессом управления рисками Компании.

    В настоящее время в совет директоров входят два независимых директора.

    Советом директоров были созданы: комитет по аудиту, комитет по стратегии, комитет по кадрам и вознаграждениям. Комитет по аудиту и комитет по кадрам и вознаграждениям возглавляются независимыми директорами.

  1. Генеральный директор

   Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Компании, осуществляющим руководство ее текущей деятельностью. Генеральный директор избирается советом директоров.

    В своей деятельности Генеральный директор подотчетен общему собранию акционеров и совету директоров Компании.

Генеральный директор действует без доверенности от имени компании в рамках российского законодательства, в соответствии с уставом Компании, решениями общего собрания акционеров и совета директоров.

  1. Органы внутреннего контроля

   Внутренний контроль в Компании осуществляют ревизионная комиссия и служба внутреннего аудита.

   Ревизионная комиссия - это орган внутреннего контроля, осуществляющий регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью на предмет ее соответствия законодательству     Российской Федерации, Уставу и внутренним документам компании. Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров и подотчетна общему собранию акционеров.

    Служба внутреннего аудита создана для того, чтобы повысить эффективность системы внутреннего контроля, обеспечить органы управления достоверной и полной информацией о деятельности компании, выявить и предотвратить нарушения и злоупотребления.                 Служба внутреннего аудита подотчетна комитету по аудиту совета директоров.

    Обзор системы корпоративного управления

    ОАО «ТрансКонтейнер» признает значимость развития корпоративного управления для обеспечения эффективности деятельности Компании и повышения ее инвестиционной привлекательности. Компания целенаправленно развивает и совершенствует процедуры и практики корпоративного управления.

Компания следует рекомендациям Объединенного кодекса корпоративного управления Великобритании и Кодекса корпоративного поведения.

Принципы корпоративного управления, которыми руководствуется Компания, направлены на создание доверия в отношениях, связанных с управлением Компанией, и служат основой всех стандартов и норм, регулирующих корпоративные отношения.

Структура акционерного капитала по состоянию на 05 сентября 2014 г. :

  • Компании ОАО «Российские железные дороги» 50.0 % акция . Компании Транспортная группа FESCO 24.1% акция.
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития 9.2% акция. 
  • ЗАО «УК ТРАНСФИНГРУП Д.У. пенсионными резервами НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» 8.7 % .
  • Прочие8.0 %.

ОАО «ТрансКонтейнер» основано в 2006 году и сегодня является крупнейшим российским транспортно-логистическим оператором в области интермодальных контейнерных перевозок, предоставляя полный спектр услуг, связанных с контейнерными грузоперевозками.

ОАО «ТрансКонтейнер» - лидер российского рынка по размерам парка фитинговых платформ, объемам железнодорожных контейнерных перевозок и переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах. Являясь крупнейшим в стране владельцем парка специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, компания осуществляет 50% всех железнодорожных контейнерных перевозок и 26% переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах в России.

ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежат около 60 000 крупнотоннажных контейнеров международного стандарта ISO и более 25 000 фитинговых платформ.  Компания осуществляет доставку контейнерных грузов, как по России, так и за рубежом, на более чем 300 000 маршрутах. В 2012 г. было обслужено более 64 000 клиентов. Компания владеет сетью железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 46 железнодорожных станциях в России и является оператором контейнерного терминала в Словакии. В рамках совместной деятельности с Казахстанскими железными дорогами ОАО «ТрансКонтейнер» через свое дочернее общество «КеденТрансСервис» оперирует 18 железнодорожными терминалами в Казахстане, в том числе терминалом Достык на границе с Китаем. Место, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. 

В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».

Терминалы Компании расположены вдоль самых оживленных транспортных коридоров России и СНГ, а также на пограничных переходах с Китаем и Словакией.

Конкурентные преимущества компании:

  • Ведущие позиции на российском рынке контейнерных перевозок, обладающем значительным потенциалом роста
  • Уникальная интегрированная база активов
  • Надежные комплексные логистические услуги в сфере контейнерных перевозок, адаптированные к нуждам клиентов
  • Широкая география деятельности, обширная диверсифицированная клиентская база опытная управленческая команда и высокие стандарты корпоративного управления
  • Устойчивые партнерские отношения с ОАО «Российские железные дороги»

 

 

 

 

1.Анализ динамики и структуры баланса

Основным информационным источником для финансового анализа является баланс предприятия, поэтому финансовый анализ иногда называют анализом баланса.

Бухгалтерский баланс представляет собой определенную форму отражения направлений использования авансированного компанией капитала (активы) и источников его финансирования (пассивы). Анализ баланса должен выполняться в следующем порядке:

  • формирование агрегированного баланса;
  • горизонтальный анализ баланса;
  • вертикальный анализ баланса.

1.1  Формирование агрегированного  баланса

Агрегированный баланс представляет собой более компактную и поэтому более аналитичную форму баланса, которая получается в результате объединения аналогичных статей активов и пассивов отчетного баланса.

Таблица 1.1

Агрегированный баланс ,тыс .руб.

Актив

Формула расчета

31.12.2009

31.12.2010

31.12.2011

31.12.2012

31.12.2013

1.Постоянные активы

1.1Нематериальные активы

11100+11200

370

3141

10719

13503

12310

1.2Основные средства

11500+11600

75993

227079

25436623

29683489

33604223

Вт.ч.незавершенные вложения в основные средства

11520

3891293

5218304

1254317

1385674

806602

1.3Долгосрочные финансовые вложения

11700

27566362

30821401

2128435

2128507

1837113

1.4Прочие постоянные активы

11800+11900+12310

1526137

888339

486123

725151

542203

1.5Итого по разделу 1

10000+12310

20698573

23259962

28061900

32550650

35995849

2.Текущие активы

2.1Незавершенное производство

12310

-

-

_

_

_

2.2Производственные запасы

12100-(12310+12140)

553885

532376

320667

255212

262431

2.3Готовая продукция

12140

731

1142

118

499

_

2.4Дебиторская задолженность

12300-12310

5105205

4892432

4293824

4733948

4138938

2.6Денежные средства и денежные  эквиваленты

12400+12500

673615

1267224

2758255

2269799

1823498

2.7Прочие текущие активы

12600+12200

534353

868265

1040509

1348519

1246265

2.8Итого по разделу 2

12000-12310

6867789

7561439

8347918

8664426

7598410

БАЛАНС сумма 1.5 и 2.8

16000

27566362

30821401

36409818

41215076

43594259

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «ТрансКонтейнер»