Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:45, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………………….2
Теоретическая часть………………………………………………….4
Анализ динамики и выполнение плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………….4
Анализ ассортимента и структуры продукции…………………..7
Анализ качества произведённой продукции………………….….9
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………..11
2 Практическая часть.........................................................................12
2.1 Характеристика хозяйства................................................................12
2.2 Основные показатели деятельности предприятия...........................16
2.3 Финансовый результат деятельности предприятия.........................21
Заключение............................................................................................22
Литература.........................................................................
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 2.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 0,87 %, а по реализации - только на 0,4 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Выполнение плана по ассортименту продукции
Табл. 2.3
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачетный в выполнение плана по ассортименту, млн. руб. | |
план |
факт | |||
АПК – 3 |
110000 |
109880 |
99,89 |
109880 |
АПК – 6 |
93000 |
92960 |
99,96 |
92960 |
КУК – 4 |
100700 |
100000 |
99,3 |
100000 |
КУК – 6 |
97500 |
99130 |
101,67 |
97500 |
КУК – 6П |
99700 |
101978 |
102,28 |
99700 |
КУК – 8П |
100050 |
100900 |
100,85 |
100050 |
ГРК – 2,3 |
100200 |
102360 |
102,16 |
100200 |
ПЩК – 3,8 |
103070 |
103980 |
100,88 |
103070 |
Итого: |
804220 |
811188 |
100,87 |
803360 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из табл. 2.3 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,89 % .
Причины недовыполнения плана
по ассортименту являются внутренние.
Внутренние причины — недостатки
в организации производства, плохое
техническое состояние
Анализ обобщающих показателей качества продукции
Табл. 2.4
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,70 |
0,75 |
0,74 |
Удельный вес, %: Продукции высшего качества Экспортируемой продукции Забракованной продукции |
75 12,5 0,55 |
76 15,6 0,4 |
78 15,7 0,5 |
Потери от брака, млн. руб. |
450 |
350 |
420 |
Как видно из табл. 2.4, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
Ритмичность выпуска продукции по декадам
Табл. 2.5
Декада |
Выпуск продукции за год, млн. руб. |
Удельный вес продукции, % |
Выполнение плана, коэффициента |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
Первая |
268073 |
257050 |
33,33 |
31,68 |
0,959 |
31,68 |
Вторая |
268073 |
278073 |
33,33 |
34,29 |
1,037 |
33,33 |
Третья |
268074 |
276065 |
33,34 |
34,03 |
1,03 |
33,34 |
Всего за год |
804220 |
811188 |
100 |
100 |
1,01 |
98,35 |
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Анализируя данную таблицу можно сказать, что ритмичность выпуска продукции 98, 35%, что означает неритмичность предприятия. Это могло произойти за счет несвоевременной поставки сырья и материалов поставщиками, недостатка энергоресурсов не по вине предприятия.
Анализ факторов изменения объема реализации продукции
Табл. 2.6
Показатель |
Сумма в плановых ценах, млн. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |
Остаток готовой продукции на начало года |
4000 |
4000 |
--- |
Выпуск товарной продукции |
804220 |
811188 |
+6968 |
Остаток готовой продукции на конец года |
4500 |
5845 |
+1345 |
Отгрузка продукции за год |
803720 |
809343 |
+5623 |
Остаток товаров, отгруженных покупателям На начало года На конец года |
8900 9450 |
8950 11200 |
+50 +1750 |
Реализация продукции |
803170 |
807093 |
+3923 |
Из таблицы видно, что
план реализации продукции перевыполнен
за счет увеличения ее выпуска и
сверхплановых остатков товаров, отгруженных
покупателям на начало года. Отрицательное
влияние на объем продаж оказали
следующие факторы: увеличение остатков
готовой продукции на складах
предприятия, а также рост остатков
отгруженных товаров на конец
года, оплата за которые не поступила
еще на расчетный счет предприятия.
Поэтому в процессе анализа необходимо
выяснить причины образования
Резервы увеличения выпуска продукции
Табл. 2.7
Источник резервов |
Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
Трудовых ресурсов |
Средств труда |
Предметов труда | |
Увеличение количества ресурсов |
--- |
--- |
5749 |
Более полное использование рабочего времени |
10536 |
17690 |
--- |
Повышение производительности труда |
1050 |
--- |
--- |
Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов |
--- |
--- |
639 |
Снижение норм расхода сырья материалов |
--- |
--- |
3846 |
Итого: |
11586 |
17690 |
10234 |
На данном предприятии
резерв увеличения выпуска продукции
ограничен материальными
2.3 Финансовый
результат деятельности
Оценка от реализации прибыли
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Отклонение в сумме (+,-) |
Отчетный период в % к базисному |
Выручка от реализации продукции |
12596 |
27138 |
+14542 |
215,4 |
Себестоимость реализации продукции |
9005 |
19420 |
+10415 |
215,7 |
Коммерческие расходы |
1263 |
2825 |
+1562 |
223,7 |
Управленческие расходы |
1524 |
3440 |
+1906 |
224,3 |
Прибыль от реализации продукции |
794 |
1453 |
+659 |
183 |
Из таблицы видно, что в отчетном году по отношению к базисному произошли значительные изменения, почти все показатели увеличились в два раза . Эти изменения могли произойти за счет увеличения производства продукции, что повлекло за собой увеличение управленческих расходов, коммерческих расходов. Но увеличение всех расходов покрывается за счет прибыли от реализации продукции.
Заключение
Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Волгодизельаппарат» заключается в изучении динамики различных показателей прибыли и рентабельности. По результатам анализа, составляется отчет, в котором отражаются в динамике основные показатели хозяйственной деятельности предприятия, причины их изменения за рассматриваемый период, предлагаются мероприятия, направленные на повышение эффективности работы предприятия ОАО «Волгодизельаппарат».
Проделав работу, я ознакомилась с объектами, целью и задачами анализа производства и реализации продукции на ОАО «Волгодизельаппарат». Установила последовательность этапов при проведении анализа производства и реализации продукции. Изучила методику анализа объема производства и реализации, научилась вычислять показатели качества продукции и анализировать ритмичность производства на ОАО «Волгодизельаппарат». Научилась использовать приобретенные знания для поиска резервов роста объемов производства и реализации продукции.
Подводя итоги по данной курсовой работе, можно сказать, что были выявлены следующие резервы увеличения производства и реализации продукции на ОАО «Волгодизельаппарат»: увеличение количества трудовых ресурсов за счет предметов труда; более полное использование рабочего времени за счет средств труда и трудовых ресурсов; повышение производительности труда за счет трудовых ресурсов; сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов за счет предметов труда; снижение норм расхода сырья материалов за счет предметов труда.
Литература
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности