Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:04, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Валиуллин (1).docx

— 40.66 Кб (Скачать файл)

Московский  Институт Государственного и Корпоративного управления

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по Анализу финансово-хозяйственной деятельности экскурсионного сервиса

на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

Курса:6

Специальности:100103

Социально-культурный сервис и туризм

Группы:2107

Шифр: т 07-09

Кулькова Юлия

Проверил: Валиуллин Х.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва,2012

 

Введение

 

Россия  располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

В настоящее  время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся  форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень  много физических и юридических  лиц, так или иначе связанных  с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста  её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности туристической организации является одним из наиболее действенных инструментом учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, что определяется практическим использованием его результатов в планировании производства и оценке эффективности и качестве работы. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе организации и показателях эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления. Анализ выявляет эффективность использования представленных в распоряжение туристической организации ресурсов, резервы дальнейшего роста производительности труда, снижения себестоимости турпродукта и повышения рентабельности деятельности. В наше время, когда огромное количество российских туристических организаций находится в тяжелом финансовом положении, очень большое значение приобретает оздоровление финансового состояния туристической организации.

Именно  актуальностью данной проблемы и обусловлен выбор темы работы.

Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной  деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.

Задачи  исследования состоят в следующем:

1) рассмотреть  сущность и правовое регулирование  финансового состояния туристической организации;

2) рассмотреть  систему показателей, характеризующих  систему показателей туристической организации;

3) проанализировать  финансовое состояние исследуемой  туристической организации, в частности провести вертикальный и горизонтальный анализ баланса, рассчитать и проанализировать коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, рассмотреть вероятность банкротства туристической организации;

4) разработать  пути совершенствования деятельности  исследуемой туристической организации.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Булгар» (ООО «Булгар»).

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Общая характеристика ООО «БУЛГАР»

1.1 Общие сведения о  предприятии

 

Компания «БУЛГАР» была образована в 1998 году. За десять лет активной деятельности компания «БУЛГАР» смогла достичь статуса  одного из лидеров продаж пассажирских авиаперевозок, автобусных и железнодорожных  проездных документов в Тульской области.

Партнерами ООО «БУЛГАР» являются ведущие российские и международные авиакомпании.

Клиентами «БУЛГАР» являются более 300 государственных  и коммерческих компаний, ведущих  деятельность в России и за её пределами.

За девять лет общество увеличилось и открылось  несколько филиалов как в Туле, так в Москве и в Санкт-Петербурге.

Расширение  ООО «БУЛГАР» позволило значительно увеличить величину чистой прибыли за последние три года. Расширение ООО «БУЛГАР» (открытие новых филиалов) позволит охватить как можно большее количество населения желающее приобрести автобусные и железнодорожные проездные документы, авиа билеты. Это окажет положительное влияние на дальнейшее процветание ООО «БУЛГАР».

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

  • осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
  • организация и обеспечение визовой поддержки; 
  • оформление заграничных паспортов;
  • организация индивидуальных и групповых туров;
  • организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
  • обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
  • организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.

1.2 Организационная структура

 

Организационно  правовая форма предприятия –  Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «БУЛГАР».

Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

  • характер основной деятельности;
  • состав и численность персонала (менее 50 человек);
  • объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

Общество является коммерческой организацией.

Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.

Многие  туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить  себе одинаково профессионально  работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В  «БУЛГАР» их четыре:

  • Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания
  • Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
  • Отдел детского и молодежного туризма
  • Отдел приема и экскурсионного обслуживания

Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.

 


Рис. 1. Организационная структура управления ООО «БУЛГАР»

 

Вся деятельность фирмы зависит  от успешной работы отделов этой фирмы. Кроме основных отделов функционируют  еще 2 отдела: визовый и бухгалтерский.

2. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУЛГАР»

2.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств

 

Исходными данными для анализа финансово-хозяйственной  деятельности ООО «БУЛГАР» послужили отчет о прибылях и убытках (Приложение 1) и балансы предприятия за 2007 и 2008 годы (Приложение 2).

Сведем  показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2007–2008 годы в аналитическую таблицу 2.

 

Таблица 2. Эффективность использования основного  и оборотного капитала ООО «БУЛГАР» за 2006–2008 годы

Использование основного  капитала

Использование оборотного капитала

показатель

2006

2007

2008

показатель

2006

2007

2008

фондоотдача

1,4

1,4

1,5

коэффициент оборачиваемости

2,88

2,51

2,30

фондоемкость

0,71

0,71

0,66

длительность оборота

126,7

145,4

158,7

рентабельность основного  капитала

10,71

10,78

10,97

рентабельность оборотного капитала

21,4

19,3

16,7


 

По данным таблицы 2 мы можем сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции  с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано  с увеличением реализованной  продукции на 220,1 тыс. рублей при  одновременном росте основного  капитала на 39,3 тысячи рублей.

Фондоемкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции.

Рентабельность  основного капитала увеличилась  на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля  основного капитала. Это произошло  вследствие увеличения прибыли на 7 тыс. р. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс. р.

Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс. р., а  реализованная продукция увеличилась  на 220,1 тыс. р., что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в  год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной  продукции.

Длительность  оборота увеличилась на 13,29 дня. Это  так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости.

Рентабельность  оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п.п., что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс. р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс. р.

2.2 Анализ рентабельности

 

Сведем  рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 3.

 

Таблица 3. Анализ рентабельности ООО «БУЛГАР» за 2006–2008 годы

показатель

2006

2007

2008

Рентабельность общая, %

6,71

6,92

6,61

Рентабельность оборота, %

7,10

7,69

7,24

Рентабельность собственного капитала, %

6,91

6,84

8,50

Рентабельность продукции, %

8,51

8,88

8,30


 

Анализируя  таблицу 3, мы видим, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п.п., что говорит  о том, что в 2008 году предприятие  получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2007 году, в отличие от возрастания  общей рентабельности на 0,21 п.п. в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.

Рентабельность  оборота понизилась в 2008 году на 0,45 п.п., произошло уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной  продукции, на 0,45 копейки. По сравнению  же с 2006 годом рентабельность оборота  в 2007 году увеличилась на 0,14 п.п.

Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2008 году, что говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению с 2006 годом число оборотов в 2008 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме.

Рентабельность  собственного капитала уменьшилась  в 2007 году на 0,07 по сравнению с 2006 годом, в 2008 году увеличилась на 1,66 п.п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли.

Так как  уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило  прибыль.

Рентабельность  продукции в 2008 году уменьшилась  по сравнению с 2007 годом на 0,58 п.п. и на 0,21 п.п. по сравнению с 2006 годом, так как при увеличении прибыли  имело место и увеличение издержек.

2.3 Анализ финансовой устойчивости  и ликвидности

 

Показателями  платежеспособности являются коэффициенты ликвидности. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности привлеченного капитала.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы «ООО Булгар»