Безопасность жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 00:24, практическая работа

Краткое описание

Ситуация: 2014 год: Более трех тысяч домов подтоплены из-за ливней и сильного ветра в Ростовской области. В самом Ростове-на-Дону, а также в Азове и Таганроге действует режим ЧС. Около тысячи жителей спасателям пришлось эвакуировать в пункты временного размещения. Уровень воды в реке Дон превышает опасную отметку на 80 сантиметров.

В описанной ситуации мы видим гидрометеорологический вид природной чрезвычайной ситуации. Также, что по масштабу распространения -это федеральная ЧС. В данной ситуации использован метод обеспечения безопасности- эвакуация жителей из затопленных домов.

Вложенные файлы: 1 файл

portfolio_bzhd_Kharina.docx

— 58.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. Учебник «Безопасность жизнедеятельности» под ред.Э.А. Арустамова-Москва,2006-472с.
  2. Глоссарий к курсу "Безопасность жизнедеятельности" на сайте MOODLE
  3. Учебник. 14-е изд., стер. / Под ред. О. Н. Русака. — СПб.: Издательство «Лань», 2012. — 672 с.
  4. Официальный сайт Административного городского округа Рыбинска
  5. Сайт МЧС России

Практическая работа №4

 

Пожары, предупреждение пожаров

 

Пожары- неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Причины пожаров:

  1. Природные явления.
  2. Самовозгорания.
  3. Несоблюдение правил пожарной безопасности.
  4. Неосторожное обращение с огнем.
  5. Умышленные поджоги.

Поражающие факторы пожара:

  • открытый огонь (пламя); разлетающиеся искры;
  • тепловое излучение, повышенная температура окружающей среды и предметов; дым;
  • пониженное содержание кислорода в воздухе зоны пожара;
  • токсичные продукты горения (синильная кислота, окись углерода, фосген);
  • потенциальная возможность взрыва;
  • психологические нагрузки, стресс, паника людей

Действия населения в условиях пожара:

В условиях пожара необходимо вызвать пожарных; попытаться потушить огонь; отключить электрические и газовые приборы; закрыть все окна и двери; взять с собой документы и покинуть опасную зону пожара; если покинуть помещение нельзя, лягте на пол, ждите помощи или передвигайтесь ползком к выходу; дышите через мокрую ткань.

Предупреждение пожаров.

В целях предупреждения пожаров необходимо избегать хранения в доме значительного количества воспламеняющихся и горючих жидкостей, соблюдать осторожность при использовании предметов бытовой химии. Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Содержать в исправном состоянии выключатели, вилки, розетки сети электроснабжения, нагревательные и др. приборы.  
 

Задания для самостоятельной работы:

Взрыв- кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме.

Горение- сложный физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождаемый интенсивным выделением тепла и дыма, а также световым излучением.

Огнетушащее вещество-вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими обеспечить условия для прекращения горения.

Пожар-  неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся повреждением и уничтожением материальных ценностей, создающий опасность для жизни, здоровья и имущества людей, интересов общества и государства.

Параметры пожара- пожарная нагрузка, массовая скорость выгорания, скорость распространения пожара, температура пожара, интенсивность выделения тепла.

Классификация пожаров: отдельный пожар, сплошной пожар, массовый пожар.

Причины пожаров в населенных пунктах:  нарушение правил пожарной безопасности при использовании электрооборудования и печного отопления, разведения костров.

Алгоритм действия учителя и учеников при пожаре:

  1. Организовать детей для эвакуации из здания школы.
  2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.
  3. Эвакуироваться в безопасное место.
  4. Сделать перекличку.
  5. В горящее здание школы не возвращаться.

 

 

 

 

Средство пожаротушения

Преимущества

Недостатки

Порошковые огнетушители

Низкая стоимость, простота использования

  • отсутствие при тушении охлаждающего эффекта;
  • в результате образования порошкового облака при тушении образуется высокая запыленность и резко снижается видимость;
  • при хранении проявляют склонность к комкованию и слеживанию.

Углекислотные огнетушители

Могут применяться для тушения небольших пожаров различного оборудования, в том числе и находящегося под напряжением до 10 кВ.

  • возможность появления значительных тепловых напряжений в результате резкого охлаждения объекта тушения;
  • накопление зарядов статического электричества на огнетушителе при выходе углекислоты;
  • возможность токсичного воздействия паров углекислоты на организм человека, особенно при тушении пожара в помещении;
  • снижение эффективности огнетушителя при отрицательных температурах.

Хладоновые огнетушители

Обладают высокой огнетушащей способностью

Токсичное воздействие хладона и продуктов его пиролиза в очаге пожара на организм человека, повышенная коррозионная активность хладона и возможность разрушения озонового слоя.

Воздушно-пенные огнетушители

Пригодны для тушения пожаров класса А(горение твердых веществ, сопровождаемое тлением и не сопровождаемое тлением) , а также - пожаров класса В(горение жидких веществ, нерастворимых и растворимых в воде).

Возможность замерзания рабочего раствора при отрицательных температурах, его достаточно высокая коррозионная активность, неприменимость огнетушителей для ликвидации пожаров оборудования, находящегося под напряжением электрического тока, и для тушения сильно нагретых или расплавленных веществ, а также веществ, бурно реагирующих с водой.

Химические пенные огнетушители

Низкая стоимость и простота перезарядки.

Невозможность их применения для ликвидации пожаров оборудования, находящегося под напряжением электрического тока, и для тушения сильно нагретых или расплавленных веществ, а также веществ, бурно реагирующих с водой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Учебник «Безопасность жизнедеятельности» под ред.Э.А. Арустамова-Москва,2006-472с.
  2. Глоссарий к курсу "Безопасность жизнедеятельности" на сайте MOODLE
  3. Учебник для ВУЗОВ «Безопасность жизнедеятельности» под ред. Л.А.Михайлова – СПб.: Питер, 2005.- 302 с.
  4. Сайт Пожарный. ру

Практическая работа №5 
Действия в условиях радиационной опасности

Радиационно-опасные объекты-  объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением или радиоактивное загрязнение людей, сельскохозяйственных животных и растений, объектов народного хозяйства, а также окружающей природной среды.

Действия населения в случае радиационной аварии.

На улице: защитите органы дыхания платком и укройтесь в помещении. 
В помещении: закройте окна и двери, включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний по действиям; загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели в окнах и дверях;  в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств; сделайте запас воды в герметичных емкостях; для защиты органов дыхания используйте респиратор.

Мероприятия по защите населения и территорий от аварий на РОО.

    1. Проведение радиационных, химических и медико-биологических мероприятий.
    2. Использование средств индивидуальной защиты.
    3. Эвакуация населения.
    4. Укрытие населения в защитных сооружениях.

Задания для самостоятельной работы:

Дозиметр- прибор для измерения дозы поглощенного живым или неживым объектом ионизирующего излучения или любой величины.

Естественный радиационный фон- доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека.

Ионизирующее излучение-излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков.

Радиационная авария- потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или к радиационному загрязнению окружающей среды.

Техногенно-измененный радиационный фон- естественный радиационный фон, измененный в результате деятельности человека.

Средство защиты

Коэффициент защиты

Противогаз промышленный

 

Респиратор противоаэрозольный

 

Респиратор противопыльный

 

Влажный мужской носовой платок

в 16 слоев

 

Влажное махровое полотенце

 

Влажный мужской носовой платок в 1 слой

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Учебник «Безопасность жизнедеятельности» под ред.Э.А. Арустамова-Москва,2006-472с.
  2. Глоссарий к курсу "Безопасность жизнедеятельности" на сайте MOODLE
  3. Закон о радиационной безопасности населения.

Практическая работа №6

 

ЧС социального характера

ЧС социального характера - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения опасных противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей.

ЧС социально характера зависит от следующих факторов: нестабильность общественно-политической обстановки; углубления деструктивных процессов в экономике и снижения уровня жизни; деформация в общественном сознании определенной части населения; падение уровня общей культуры и духовного обнищания; снижение роли государства в воспитании подрастающего поколения.

Толпа-  бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и объектом внимания. Основные механизмы формирования толпы: циркулярная реакция, слухи.

Терроризм- один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан.

Задания для самостоятельной работы:

Памятка для родителей по обучению ребенка 7 лет безопасному поведению. Родитель должен объяснить ребенку: 1.Подходя к дороге, нужно остановиться, осмотреть улицу в обоих направлениях. 2.Уходя из дома, не опаздывать, выходить заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 3.Уметь следить за своим поведением. 4.Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Рекомендации для оказавшихся в заложниках: сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

Рекомендации для людей, оказавшихся в толпе: Вы не должны оказывать физическое сопротивление, пытаться сдерживать соседей, хвататься за случайные неподвижные предметы, тормозить общее движение. Предпочитайте семенящий шаг прыжкам - так меньше шансов быть сбитым боковым толчком или угодить в невидимую яму. Не нагибайтесь за уроненными вещами, что бы вы ни потеряли. Руки в толпе необходимо выставить перед грудью, со сцепленными в замок пальцами или выставленными кулаками. При возможности выйти из толпы.

Рекомендации по безопасному поведению для людей, собирающихся на мероприятие, где ожидается большое скопление народа.

Выберите крепко сидящую на вас одежду с надежными застежками. Шарфы, галстуки и цепочки могут задушить вас. Уберите из карманов все потенциально опасные предметы. Снимите с одежды все знаки профессиональной или идеологической принадлежности. Старайтесь внешним обликом быть усредненно-нейтральным. Не лезьте в гущу событий, держитесь окраин толпы.

 

Используемая литература:

  1. Учебник «Безопасность жизнедеятельности» под ред.Э.А. Арустамова-Москва,2006-472с.
  2. Сайт: учебный центр Кавказа
  3. Официальный сайт МЧС России

 

 

Практическая работа №7

 

Государственная система защиты в ЧС

 

Государственная зашита населения в ЧС: прогноз возможных ЧС и последствий их возникновения для населения; непрерывное наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды; оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения и факте ЧС; эвакуация людей из опасных зон и районов; инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита; оперативное и достоверное информирование населения о состоянии его защиты от ЧС; проведение спасательных и других неотложных работ в районах ЧС и очагах поражения; обеспечение защиты от поражающих факторов ЧС продовольствия и воды; создание финансовых и материальных резервов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Информация о работе Безопасность жизнедеятельности