На тему: Месторождения ''ЭРДЭНЭТИЙН ОВОО''

Дата добавления: 15 Июня 2012 в 20:36
Автор работы: i*********@yahoo.com
Тип работы: курсовая работа
Скачать в ZIP архиве (1.75 Мб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

kursiin ajil.docx

  —  1.78 Мб

         Инвестиции в компанию «Эрдмин» и их окупаемость

      Таблица 3

Учредители Уставный 

фонд,

млн. Долл .

 Дивиденды,

   млн. долл.

Налоги от

дивидендов,

млн. долл.

Структура

Инвестиций,

%

АрСиЭм 6,5 18,2 3,35 65,0
СП  Эрдэнэт 2,5 7,0 0,80 25,0
Мико

холдинг

1,0 2,8 0,35 10,0
Итого 10,0 28,0 4,5 100,0

      Структура производственных затрат при расчёте  на годовой выпуск катодной меди в 2006 и 2007 году приведена в таблице 4. С  учётом годового объёма производства, составившего в 2006 и 2007 

Структура годовых производственных затрат на выпуск катодной меди

      Таблица 4

Статьи  затрат Сумма затрат, тыс. долл.
2006 год 2007 год
1 Сырьё и материалы 766,43 838,74
2 Цеховые расходы 398,72 453,98
3 Ремонтные работы 87,59 140,40
4 Заработная  плата,

премии  и отчисления

388,19 621,13
5 Налоговые отчисления 29,22 55,23
6 Амортизация 1483,45 1251,58
7 Прочие расходы 111,97 337,80
8 ИТОГО 3265,57 3698,86

году 2618 и 3006т катодной меди, себестоимость  продукции равна

соответственно 1247 и 1230 долл./т, что обеспечило рентабельность

производства 340,3 и 382,6%. Анализ производственных и  технико-экономических показателей  показывает решающее влияние на себестоимость  продукции  и валовую прибыль компании объёмов производства, что делает обоснованным развитие производственных мощностей и вовлечение в сферу переработки забалансовых руд.

ТРАНСПОРТИРОВКА

 
 

АТП является одним из подразделений  нашей компаний, созданных в 1975 году. В среднем в году АТП транспортирует 15.0 – 18.0 миллионов м3 горной массы. АТП  состоит из участков технологической  транспортировки, разномарочных машин  и тяжелой техники.      

АТП, используя  в технологическом транспорте добычи руды 23 самосвала БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, с двигателем марки Камминз, выполняет производственные плановые задания по транспортировке горных масс, кроме того, использует 22 автосамосвала  БелАЗ грузоподъемностью 27-45 тонн для  выполнения работ по устройству дамбы  хвостового хозяйства ОФ, очистке  аварийного бассейна, зарядке взрывных блоков, водоснабжению буровых установок, ремонту и поливке дорог и  подвижной состав из 227 единиц техники  различных марок, предназначенных  для транспортировки рабочих, товаров, материалов и сырья, необходимых  для производства, выполнения земляных и дорожно-строительных работ. 

      
 

              С 1990 года, когда в технологическом транспорте использовались только самосвалы грузоподъемностью 40 тонн, началась технологическая модернизация и впервые в Монголии начали использовать самосвалы БелАЗ-75131 грузоподъемностью 110 тонн. С тех пор, в основном модернизированы весь подвижной состав и база ремонта и обслуживания АТП, в частности, вместо автомобилей марки УАЗ, использовавщихся в обслуживании должностных лиц, начали использоваться легковые автомобили марки Тоуота, Ниссан, вместо автобусов ЛАЗ и ЛиАЗ, использовавщихся в транспортировке рабочих предприятия – автобусы марки Кароса, Чехия, вместо грузовиков и самосвалов ЗИЛ – грузовики марки Хьюндай, Корея, а в дорожно-ремонтных и земляных работах используются высокопродуктивные автомобили и техника фирмы Комацу, Япония, включая экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, грейдеры.       

В связи  с высокой рыночной ценой резиновых  шин, используемых в самосвалах большой  грузоподъемности, начали внедрять с 1996 года технологию фирмы ТИП-ТОП, что  позволило увеличить средний  пробег шины  и экономить большое количество шин в год.

В результате создания в 1997 году при мастерской технологического транспорта лаборатории по проведению спектрового анализа моторного  масла автомобиля, начали продлевать срок работы двигателя, определять направления  работ по ремонту и обслуживания, определять условия и причины  возникновения поломок. В результате этого, в значительной степени уменьшился расход моторного масла. Один из ярких  примеров тому – двигатель марки  Камминз. В инструкции производителя  нормативный срок работы двигателя  марки Камминз до первого капремонта был указан как 18000 мото/часов, а в  результате определения при помощи лабораторного анализа физических и химических свойств смесей в  составе моторного масла, причины  возникновения, хода износа, нам удалось  довести нормативный срок одного двигателя до первого капремонта до 56000 мото/часов и с 1997 года до сегодняшнего дня мы используем на более 28000 мото/часов, чем предложения производителя. Только в 2003-2006 годах мы сэкономили моторные масла на сумму 150 миллионов тугриков.        

В 2007 году при ремонтой мастерской разномарочных  машин построены и введены  в эксплуатацию центр автоматической мойки автомобилей и станция  автодиагностики и обслуживания, что позволило выполнять в  местных условиях работу по техническому обслуживанию и ремонту, которые  выполнялись в г. Улаанбаатар, а  также созданы возможности обслуживать  частных лиц и организации  местности и получать определенную экономическую эффективность. А  также в участке нестандартного оборудования гаража технологического транспорта, установлены стенд для  ремонта кузова автомобилей и  камера для сушки покраски кузова автомобилей, которые обслуживают  автомобили предприятия, других организаций  и частных лиц.    

С апреля 2005 года, совместно с РОР введены  в эксплуатацию и используется диспетчерская  система “ВИСТ” контроля и организации  маршрута, скорости, движения, расхода  топлива работающих в РОР самосвалов и в дальнейшем планируется внедрение  системы Автотрекер контроля маршрутов  и организации самосвалов малой  грузоподъемности и легковых автомобилей.      

Установлено и проведены испытания дополнительное оборудование по использованию разжиженного газового топлива в автомобиле и  с учётом возможности дальнейшей эксплуатации, работаем внедрить в  производство. В участке механической обработки изготавливаются более 300 наименований деталей, включая различные  виды передач, вала, болтов, гаек, резиновых  сальников, манжетов и тросса, что  играют большую роль в обеспечении  технической готовности автомобилей.     

 АТП  внедрило при помощи компьютерной  техники и программного обеспечения  программы по учёту транспортных  средств, контролю и расчёта  планирования и выполнения работ  по техническому обслуживанию  и ремонту, пробега автомобилей,  наряду с этим, путем внедрения  новой техники и технологии  и на основе внутренних ресурсов, активности и инициативы работников, внедрило в производство в  общей сложности более 170 нововведений, включая технология изготовления  разных видов резиновых сальников  и шлангов методом варки сырой  резины в специальной форме  в мастерской по ремонту шин,  инструмента по проверке герметичности  цилиндра двигателя, стенд для  изготовления соединений газового  шлангов высокого давления и  гидроаккумуляторов, стенд для разборки  и сборки электродвигателя марки  ЭК-590, стенд для фиксации и  фрезеровки тормозной накладки. 
 
 

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

В начале шестидесятых начались серьезные поисковые  работы — тогда и определили это  месторождение как весьма перспективное. А в 1972 году закончила совместная монголо-советская экспедиция детальную  разработку планов эксплуатации Эрдэнэтского клада. Медная гора, по предварительным  подсчетам, хранит миллионы тонн чистой меди. 
 

Город Эрдэнэт берет свое начало с маленького поселка геологов и горняков, исследовавших дальнейшие возможности освоения месторождения горы Эрдэнэт. Когда все возможности объемы горнорудной массы окончательно подтвердились, с 1974 года началось строительство целого комплекса ГОК "Эрдэнэт" с его городской инфраструктурой.  
 

1976 11 июня 1976 года был произведён первый  взрыв и начаты вскрышные работы.
1978 Выработан первый концентрат. 
Введена в эксплуатацию первая очередь горно-обогатительного предприятия с мощностью 4 млн.тн руды в год.
1980 Введена в эксплуатацию вторая очередь предприятия  с мощностью добычи и переработки 8 млн.тн руды в год.
1981 Введена в эксплуатацию четвертая очередь  предприятия, мощность добычи и переработки  руды составила 16 тыс.тн в год.
1989 Введена в эксплуатацию пятая очередь  горно-обогатительного предприятия, мощность доведена до 20 тыс.тн добычи и  переработки руды в год. После  ввода в эксплуатацию Обогатительной фабрики произведен 1 млн.тн меди.
1994 Заседание 22-го Совета предприятия назначил генеральным  директором предприятия на третий срок Ш.Отгонбилэга.  
Утверждена “Концепция развития” предприятия “Эрдэнэт” на период 1994-2004гг. 
С вводом в действие предприятия по производству взрывчатых веществ прекращена закупка импортных дорогостоящих взрывчатых веществ.
1995 Полностью выполнено техническое обновление обогатительных машин YI секции ОФ. 
Начала работать новая буровая машина СБШ-250МНА на РОРе.
  Правительство Монголии рассмотрев “Концепцию развития”  предприятия “Эрдэнэт” на период 1994-2004гг вынесло Постановление №4 “О полном техническом обновлении предприятия “Эрдэнэт”.
1996 С началом  применения автосамосвала фирмы  Катерпиллар США грузоподъёмностью 136 тн и автосамосвала марки Белаз-7512 фирмы “Беларусь” грузоподъёмностью 120 тн сняли с линии Белазы грузоподъёмностью 40 тн. 
Предприятие “Эрдэнэт” получает электроэнергию напрямую от РФ.
1997 Применение  нового экскаватора ЭКГ-10 на РОРе. 
Производство концентрации меди с содержанием 2 млн.тн меди
1998 27-е  заседание Совета совместного  предприятия назначил нового  генерального директора в лице  Д.Дорлигжава.
2000 29-й  Совет совместного предприятия  вынес решение о приватизации  квартир работникам, отработавшим  стаж более 15 лет на предприятии.

30-й  Совет предприятия назначил генеральным  директором предприятия Х.Наранхуу.

31-й  Совет совместного предприятия  вынес решение о приватизации  квартир независимо от стажа  работы на предприятии работникам, проживающим в них /2-й этап  приватизации квартир/С вводом  в эксплуатацию флотационного  отделения коллективного цикла  мощность переработки руды достигла 24 млн.тн руды в год.

2001 С полным завершением технического обновления первой сдвоенной секции, ее мощность переработки достигла до 10 млн.тн руды в год.
2002 На  АТП начали применять автосамосвал Белаз-75145 грзуподъемностью 130 тн.
2005 На 34-м  заседании Совета предприятия продлен  во второй раз срок назначения генерального директора Х.Наранхуу. 
Начал работать на РОРе ковшовый экскаватор фирмы “Либхерр” с объемом ковша 18 кубометров. 
Предприятие “Эрдэнэт” выпустило медный концентрат с содержанием 3 млн.тн меди.
2006 С обновлением  мощности 5-й очереди Обогатительной фабрики увеличили проектную  мощность на 50% и достигли возможности  переработки 6 млн.тн руды.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     1. Условия образования и показатели  технологического опробования позволяют  выделить три минерально-генетических  типа труднообогатимых руд:

     - смешанные и окисленные вторичные  сульфидные руды с содержанием  меди 0,35-1,0% и окисленностью 10-35%;

     - вторично-сульфидные бедные руды  с содержанием 0,2-0,4% и окисленностью  7-12%;

     - первичные сульфидные руды с  содержанием меди 0,1-0,35% и окисленностью  около 2%.

     2. Наиболее высокие показатели  по безаппаратному гидрометаллургическому  извлечению меди, составляющие около  70%,  достигаются при переработке  труднообогатимых руд с повышенной  степенью окисления сульфидных  минералов.

     3. Прогнозный расчёт, учитывающий  минералогический состав руды, раскрытие  минералов и их растворимость  позволяет с достаточной технологической  точностью предсказывать  извлечение  меди при гидрометаллургической  переработке руд различных генетических  типов.

     4. Технологический резерв интенсификации  и увеличения полноты извлечения  меди при кучном выщелачивании  отвалов месторождения «Эрдэнэтийн  Овоо» заключается в рудоподготовке  исходного сырья, аэрации отвалов  и биологической активации процессов  окисления сульфидных минералов.

     5. Всесезонный характер кучного  выщелачивания в условиях резко  континентального климата может  быть обеспечен созданием утеплённой  системы подземного выщелачивания  на глубину отсыпки исходного  сырья, что обеспечивает бесперебойную  работу смежных переделов.

     6. Использование хелатообразующих  реагентов позволяет с высокой  селективностью и показателями  реэкстракции извлекать медь  из продукционных растворов в оборотные сернокислые электролиты  производственного цикла осаждения катодной меди.

     7. Осаждение меди электролизом  с нерастворимыми анодами из  растворов производственного цикла  не приводит к заметному накоплению  примесей  ухудшающих технологические  показатели и обеспечивает высокую  чистоту катодной меди, соответствующую  требованиям мировых стандартов.

     8. Применение энергосберегающих решений  при переработке труднообогатимого  медного сырья месторождения  «Эрдэнэтийн Овоо» обеспечивает  высокую рентабельность опытно-промышленного  комплекса, что делает перспективным  его дальнейшее развитие и  вовлечение в сферу переработки  забалансовых руд с низким  содержанием меди.

        

  Список литературы

  1. Гэзэгт Ш., Дамдинжав Ж., Баатархуу Ж. «Выщелачивание окисленных и забалансовых руд месторождения Эрдэнэтийн Овоо» // Горный журнал №2. 1998. Стр. 60-62.
  2. Даваасамбуу Д., Лхамсурен Ж.. Дамдинжав Ж. «Добыча, производство и применение минералов и элементов» // Монограф. Улан-Батор. 2000. Стр. 166-222, 441-462.
  3. Дамдинжав Ж. «Применение экстрагента «Акорга-М5640» в условиях резко-континентального климата Монголии» // Тезисы докладов на научно-практической конференции потребителей экстрагента «Акорга». Пекин. 2000. Стр. 49-53.
  4. Дамдинжав Ж. «Возможность производства катодной меди по технологии В-СЭ-ЭЛ в условиях Монголии» // Тезисы научно-технической конференции «Настоящее и будущее предприятия «Эрдэнэт»». Улан-Батор. 2004. Стр. 84-93.
  5. Даваасамбуу Д., Дамдинжав Ж., Болор-Эрдэнэ Д. Перспектива расширения гидрометаллургического производства меди на базе забалансовых руд, вывозимых во внешние отвалы карьера «Эрдэнэт» // В кн. «Новые решения в технике и технологии добычи и переработке медно-молибденовых руд». Эрдэнэт. 2000.
  6. Дамдинжав Ж.., Андреев Е.Е., Бричкин В.Н., Сизяков В.М. Увеличение глубины переработки медно-молибденовых руд месторождения Эрдэнэтийн-Овоо. Обогащение руд, № 4. 2009. Стр. 15-17.
  7. Дамдинжав Ж., Бричкин В.Н., Сизяков В.М., Андреев Е.Е. Применение методов гидрометаллургии при переработке труднообогатимых медно-молибденовых руд месторождения “Эрдэнэтийн-Овоо”// Цветные металлы Сибири – 2009: Cборник докладов первого международного конгресса. Красноярск, 2009  Стр. 384 – 388.
  8. Дамдинжав Ж., Андреев Е.Е., Бричкин В.Н., Сизяков В.М., А.Я. Бодуэн. Практика применения кучного выщелачивания труднообогатимых руд месторождения “Эрдэнэтийн Овоо”.Обогащение руд, № 5. 2009. Стр. 3 - 6.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Страницы:← предыдущая123
Краткое описание
Сульфидные медные руды с невысокой степенью окисленности являются традиционным сырьевым источником для производства первичной меди. Высокие технологические показатели флотационного обогащения руд данного типа обеспечивают возможность эффективной переработки получаемых сульфидных медных концентратов пирометаллургическим способом. Сокращение мировых запасов кондиционных медных руд приводит к вовлечению в сферу производства труднообогатимых руд с повышенной степенью окисления, что требует изыскания альтернативных технологических решений.
Содержание
содержание отсутствует