Авторитарные режимы: понятие, признаки, сущность, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:45, творческая работа

Краткое описание

Авторитаризм – это режим, который в своем роде занимает место между тоталитаризмом и демократией. В общем, своем облике, авторитаризм не проявляет свои признаки, даже если выделить или выявить черты демократии.

Вложенные файлы: 1 файл

Творчес. раб..doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

  Основная часть

Понятие авторитаризма

 

Авторитаризм – это режим, который  в своем роде занимает место между  тоталитаризмом и демократией. В  общем, своем облике, авторитаризм не проявляет свои признаки, даже если выделить или выявить черты демократии.

Позиция авторитаризма заключается в следующем, выделение отношения власти и общества. И эти самые отношения проявляются именно в принудительном порядке или принуждении, но не на убеждении. По отработанной как таковой руководящей и контролирующей схемы авторитаризма нет. Данный режим имеет некий лимит, то есть ограничение своей выстроенной философии в действиях и политического мышления.

Авторитарный режим – государственно – политический механизм общества, и эта самая власть выдает себя определенным лицом, то есть это может быть партия или группа и т.д. Авторитаризм рожден для власти и политики, но направления его разные. Цель авторитаризма заключается и имеет преимущество в бездеятельной власти. И занимать место в таком положении могут только субъекты, у которых существуют качество политического лидера данные от природы, т.е сформировавшаяся личность для власти. Авторитаризм всячески пытается проявить принуждение обществу власти, а не его добровольность. В другом понимании это можно привести пример, такой, как устроить войну, общественный кризис.

Со стороны социального основания – это национальный конфликт. Хотя ученые нашего времени того тоже времени весьма положительно оценивают и оценивали данный режим. И в нашем современном мире уже железно осели авторитарные политические порядки и вовсю практикуются.

Вернувшись в историю, мы так  же увидим, что авторитаризм существовал  в разных эпохах и странах, а так  же отличался. Он проявлял оттенки политической идеологии. Выражаясь простыми словами, власть отделялась от людей, король был независим от общества. Политика была построена так – министры – это средства, а общество подданных – это следствие. И поэтому концу XIX века авторитаризм крепко освоил управление над государственным фундаментом.

Большое количество ученых и политиков придерживали  данное властвование, как проявление некой воспитывающей диктатуры. Для них это был наилучшим вариантом осуществлять отсталые страны и государства к современной демократии.

В середине ХХ века условия авторитаризма, стали переходить в националистический характер и подводить народ под свой политический лад. Пример тому фашизм, который дошел до крайних тоталитарных форм, применяя практику авторитаризма.

И только в послевоенный период за систему авторитаризма, взяли под свой контроль высшая администрация государства. Именно эта высшая власть перенаправила авторитаризм в другое, но параллельное русло. Она приобрела форму для более глобальных политических решений, таких,  как перестройка и реформа. При таком новом раскладе, такая форма правления становилось быть зависимым от общества, и встала перед выбором: модернизировать режим и получать поддержку народа, либо ужесточить политику, перейдя в диктаторство и к принуждению. В конечном итоге авторитаризм приобрел облик более жестокого политического жанра. Этим самым жанром пришел в государство, где проявлялись силовые и дисциплинированные структуры (полиция, армия, спецслужбы). А в качестве политической стабильности служили средства жестокого контроля (тюрьмы, лагеря). И при этом поддерживали отношения общества, но в сугубо формальном стиле.

В связи с эти, власти, что бы не нарушать целостность между режимом  авторитаризма и общества, решили построить потенциальную систему  для народа. Для того, чтобы не показывать свое истинное лицо авторитаризма  народу, эти самые правящие элиты сконструировали занавес. Народу или обществу дали возможность думать, что власти считаются с их мнением, что власти заинтересованы в участии граждан в политической и социальной жизни. Создавая при этом религиозные культурно – региональные традиции, поддерживая менталитет гражданина. Власти так же создавали для них в силу свободы социальных действий, некоторые общественные движения (профсоюзы). Давая при этом понять, что у народа возможность иметь некое влияние на власть, проявлять активность в решении политической жизни. Но на самом деле эта декорация со стороны властей. Именно такой сюжет порождал гражданской пассивности населения.  Именно этот факт служит терпимости большинства населения к правящей группировке, которая свою государственную политику теневого правления. И власти держали жесткий контроль над гражданскими, чтобы не породить мощные партийные движения и не провоцировать массовый протест. Параллельно с отработанным сюжетом, власть создавала свою выработку государственной политики, играя за кулисами (сделки, сговор, подкуп).

Администрация власти нашего времени  со стороны выглядит не так страшно  и диктаторски. Нет жесткого и  строгого контроля над политической и социальной жизнью общества –  это средство массовой информации, профсоюзы, учебные заведения, производства и инфраструктуры. Но у авторитаризма остается главная и основная задача, пресекать попытки со стороны населения принимать решения по важнейшим вопросам жизни общества, таким образом, подавляя основные гражданские права.

Для того, что бы авторитаризм не потерял  не ограниченную власть, проводит некий  круговорот замены своих лидеров. Осуществляя, при этом обходя установленные законы, обходят борьбу на выборах, в принудительном порядке осуществляют замену руководителей.

Авторитарный режим не нуждается  в особой поддержке народа, при  этом он не теряет свои свойства решать глобальные и стратегические  задачи, а на против в течении длительного  времени четко держится на плаву  и крепко держится на ногах.

За счет экономических и социальных реформ, этот режим существует в таких странах и государствах как Сингапур, Аргентина, Южная Корея и страны арабского востока.

В дальнейшем можно выделить следующие  черты авторитарного режима:

  1. Власть имеет достаточную силу, в случае крайней необходимости пресечь и принудить общество к повиновению, не опираясь на правила и законы тоталитаризма, при массовой репрессии.
  2. Назначение руководителя для управления своих интересов идет сверху. Смотрящим за этим механизмом может либо состав группы, либо руки одного харизматичного лидера.
  3. Профсоюзы полностью контролируются властями, а так же деятельность политических партий ограниченна.
  4. Законы построены на основе интересов со стороны государства, а не личности. Таким образом, в политической сфере права и свобода человека ограничены.
  5. Государство не распространяет свой контроль на частную жизнь, экономику, религию и культуру.
  6. Осуществляется на особо строгий контроль над средствами массовой информации. Им дают маленький коридор для критики государственной политики, но только лишь отдельные недостатки.

Существуют так же основные типы авторитарного порядка: военные, партийные, национальные и  режимы личной власти.

В результате революции, основываются и закрепляются такие режимы, как партийные. Партийные типы могут быть небольшой политической группировкой и однопартийные, и к ним можно отнести формы правления аристократических или семейных групп.

Возникшие после второй мировой войны в цивилизованных странах, сформировались военные режимы. Военные режимы в основном основывались  с целью объединять общество на идею национального самоопределения. Во многих странах нашего современного мира военные режимы бывают различными, например в одном случае они отслаивали от власти гражданскую коррумпированную сеть, а в других эпизодах сами военные брали в свои руки волю финансирования и государства.

Военные режимы рождаются  из – за заговоров или же переворотов. В тот момент, когда социальная активность граждан превышает планку, власти прибегают к средствам угроз, принуждения и даже физическое насилие, используя при этом все ресурсы.

Существующие военные  режимы бывают трех видов:

  1. Военные комиссии государственных органов, проводящие структурные реформы.
  2. Строгий диктаторский, террористический и персональный характер власти.
  3. Однопартийные режимы.

Существует комективный  режим, представления этого режима является власть бюрократических, олигархических или криминальных группировок, которые  имеют возможность контролировать процесс принятия решения, пользуясь при этом своей властью из собственных интересов.

Основой, данным экономическим механизмом власти может быть разным, госуправлением  систем квот, таким образом, дает право на порядок регистрации предприятий, и никакого проявления контроля за деятельностью государственных служащих.

Особый экономический  наклон корпоративный авторитаризм уделяет госпредпринимательству, именно в этом направлении чиновники  имеют огромные личные доходы.

В 90-е годы  в России сформировался олиграхически –  корпоративный вид политической системы, при которой богатые влиятельные личности, которые имели крупный капитал, могли влиять и манипулировать властью в своих интересах. Именно криминальная сетка позволяла контролировать государственную экономику больше чем наполовину. Та власть в которую входили идеологические группы, поддерживающие интересы некоторых слоев населения, имела подавление со стороны корпоративного авторитаризма.

Существующая система, одиночного режима, так называемого  режима личной власти, персонализирует политические отношения в глазах общества. Этот самый факт провоцирует гражданскую диктатуру, это удобно для единоличной власти гражданского лица. И персоной данного режима становится национальный лидер, и к такой власти он приходит за счет проявленного государственного переворота. Проходя этот путь, он преследует свое личное политическое направление, ссылаясь на свои собственные интересы, или может вести интересы своих единомышленников. Но данная система власти иногда может повлечь политический террор со стороны оппозиций.

Подводя итоги хочется  отметить, что авторитарные режимы не так остры, которые преследуют только интересы меньшинств. Современные  авторитарные режимы направлены на улучшение  политики и не склоняются к принуждению, при этом преследуют свои интересы своей политической жизни. Напротив авторитаризм отсеивает понятие идеологической атмосферы и политического принуждения, а так же создает благосостояние общества, осуществление более удобной и нужной социальной политики. Тем самым такая практика дала возможность решить задачи технологической модернизации. За счет этого, можно отметить, что повысился уровень жизни населения, более того, заметно, что большое количество общества переходит на их сторону.

В связи с этим авторитарный режим является стабилизатором экономического и социального развития, закрепляя механизм демократических ценностей, население проявляет интерес к прозрачности, эффективности законов гражданских прав и свободы человека, а так же свобода информационной системе, быть независимым в своих мышлениях.  И заслуга тому, отмечается способностями авторитарного режима зацикливать ресурсы на стратегические направления развития.

И после того, когда  в Советском Союзе и в некоторых  странах Восточной Европы провалился тоталитарный баланс со стороны большевистских недр, пытающихся внедрить в демократию того времени, авторитаризм в конце 80-х – начало 90 – ых годов возрос, этим основанием является научно – политический интерес.

И для того что бы баланс политической стабильности мобилизация  общественных ресурсов, общественных порядков и пресекая попытки сопротивления политических противников, не нарушал равновесия, нужна высококвалифицированная в своих решениях и действиях власть.

Важнейшей задачей нашего современного мира, является совместимость авторитаризма и демократизма сильной власти ее подконтрольности граждан.

 

 

 

 




Информация о работе Авторитарные режимы: понятие, признаки, сущность, виды