Аренда водных объектов (пляжи, водный спорт, рыболовство)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении особенностей аренды водных объектов для целей рекреации и рыболовства.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность водных объектов, а также особенности права собственности на них.
2. Изучить порядок аренды водных объектов.

Содержание

Введение 3
1. Понятие водных объектов 4
2. Аренда водных объектов 8
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_gosudarstvennoy_sobstvennostyu.docx

— 41.90 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

 

 

 

 

Контрольная  работа по предмету: Управление государственной собственностью

На тему:

Аренда водных объектов

(пляжи, водный спорт, рыболовство)

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Камнева А.И.

Группа: 28МС-301

Проверил: Капкаев Ю.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2014

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Водные объекты в России являются не менее важными местами обитания и размножения диких зверей и птиц, а также территориями и акваториями для осуществления охоты и ведения организованного охотничьего хозяйства. Вода, так же, как полезные ископаемые и лес, является природным ресурсом, который имеет важное экономическое и экологическое значение. Однако, в отличие от иных природных ресурсов, вода абсолютно необходима для существования человека. Это обстоятельство определяет особое значение правового регулирования отношений собственности на воды, пользования ими, охраны и распределения.

С 1 января 2007 г. введен в действие Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ. Принятый Водный кодекс РФ ознаменовал новый этап развития управления водными объектами, который должен обеспечить прозрачность водных отношений и служить уточнению границ водных объектов как предметов права собственности и договоров водопользования. Законодатель по-прежнему предусматривает частную собственность на рукотворные водоемы (пруды, озера и обводненные карьеры), но в то же время оптимизирует условия частного пользования остальным водным фондом. При отмене лицензирования развиваются договорные механизмы водопользования. Рассмотрим особенности аренды водных объектов на территории России.

Цель данной работы заключается в изучении особенностей аренды водных объектов для целей рекреации и рыболовства.

Задачи работы:

1. Рассмотреть понятие  и сущность водных объектов, а  также особенности права собственности  на них.

2. Изучить порядок аренды  водных объектов.

 

 

1. Понятие водных  объектов

 

Понятия «водный объект» и «обособленный водный объект» закреплены в Водном кодексе РФ. Водный объект – сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Обособленный водный объект (замкнутый водоем) – небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.

В качестве единого водного объекта рассматриваются не только сами по себе воды, поверхностные или подземные, но и сопряженные с ними земли, то есть дно и берега водного объекта, а так же горные породы, вмещающие в себя подземные воды (ст.7 ВК РФ).

В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:

  • поверхностные водные объекты;
  • внутренние морские воды;
  • территориальное море Российской Федерации;
  • подземные водные объекты.

Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект.

Как и участки недр, водные объекты являются объектами недвижимого имущества, ограниченными в обороте. В Российской Федерации частная и муниципальная собственность допускается только на обособленные водные объекты (ст.34 ВК РФ). На все остальные виды водных объектов установлена государственная собственность.

В государственной собственности находятся водные объекты, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и водные объекты, принадлежащие на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъектов Российской Федерации).

В собственности Российской Федерации (федеральной собственности) находятся:

  • поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
  • подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
  • водные объекты, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации;
  • водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;
  • трансграничные (пограничные) водные объекты;
  • внутренние морские воды;
  • территориальное море Российской Федерации;
  • водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий;
  • водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;
  • иные особо охраняемые водные объекты федерального значения.

В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не отнесенные к федеральной собственности.

Обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.

Статья 11 Водного кодекса РФ признала обособленные водные объекты недвижимого имущества составной частью земельного участка, а статья 34 ВК РФ предусмотрела, что обособленные водные объекты могут принадлежать на праве собственности гражданам и юридическим лицам. Критерии определения водных объектов как объектов права частной собственности закреплены в статье 40 ВК РФ.

Во-первых, водный объект должен быть обособленным, то есть замкнутым. Это значит, что таким объектом может быть признан пруд, озеро и т.п.

Во-вторых, такой водный объект должен быть небольшим по площади и быть непроточным искусственным водоемом. В части 2 статьи 40 говорится, что предельные размеры обособленных водных объектов определяются земельным законодательством Российской Федерации. В настоящее время эти размеры в законодательстве еще не установлены.

И в-третьих, водоемы, для того чтобы быть признанными обособленными водными объектами, не должны иметь гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.

Касательно оборотоспособности водных объектов следует отметить, что соответствующие законодательные ограничения установлены статьей 22 Водного кодекса. Согласно положениям данной статьи продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются. Однако это правило не распространяется на обособленные водные объекты, поскольку абзацем 2 указанной статьи установлено, что обособленные водные объекты могут переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации.

При этом права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому лицу только на основании распорядительной лицензии, выдаваемой специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.

Поскольку государственной регистрации подлежат не только права собственности на объекты недвижимого имущества, но и устанавливаемые по различным основаниям обременения и ограничения данных прав, то представляется целесообразным дать краткую характеристику прав на водные объекты лиц, не являющихся собственниками таких объектов.

В статье 41 ВК РФ содержится перечень прав, на основании которых лица – несобственники водного объекта могут пользоваться ими:

  • право долгосрочного пользования;
  • право краткосрочного пользования;
  • право ограниченного пользования (водный сервитут).

Лица, которые используют водные объекты на основании указанных прав, именуются водопользователями. Водопользователи осуществляют владение и пользование водными объектами на условиях и в пределах, установленных Водным кодексом РФ.

Кроме того, к числу титулов прав на водные объекты лиц — несобственников относится водопользование на основании договора аренды. В связи с этим Водный кодекс РФ предусматривает принятие специального федерального закона об аренде водных объектов. Рассмотрим подробнее.

 

 

2. Аренда водных объектов

 

Аренда пруда, аренда акватории реки, озера, водохранилища, аренда участка реки, взятие в аренду берега водного объекта или осуществление забора воды из водоёма – все эти действия требуют наличия договора водопользования. Предоставление водного объекта на основании договора зависит от цели использования такого объекта.

Как правило, права на водные объекты приобретаются для последующего использования таких объектов в рекреационных целях, что может включать организацию спорта, туризма, отдыха, в том числе обустройство пляжей, строительство необходимых для этого сооружений и т.п.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее –  ВК РФ) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации (далее — субъекты РФ), собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договоров водопользования для:

  • забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в т.ч. для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Договор водопользования оформляется в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (в ред. от 11.10.2012; далее — Правила).

Согласно п. 3 Правил подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной вышеупомянутым постановлением, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляют:

– Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы — в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых в соответствии со ст. 26 ВК РФ утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

– орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на заключение договоров водопользования, — в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов РФ;

– орган местного самоуправления — в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее – заявитель), обращаются в один из вышеуказанных органов по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п. 5 Правил в заявлении указываются:

А) сведения о заявителе:

– полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;

– фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;

Б) наименование и место расположения водного объекта;

В) обоснование цели, видов и срока водопользования.

К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

  • копии учредительных документов — для юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
  • материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
  • материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
  • материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

Согласно п. 8 Правил при подаче заявления для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме указанных выше документов и материалов прилагаются материалы, содержащие:

  • расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
  • сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в т.ч. передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
  • сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).

Информация о работе Аренда водных объектов (пляжи, водный спорт, рыболовство)