Государственная политика в религиозной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Современная Беларусь строит гражданское общество, правовое госу-дарство в условиях острых противоречий, в том числе и в духовной сфере. Духовная жизнь общества многообразна. Она находит свое отражение в ли-тературе, искусстве, науке, религии, других сторонах общественного созна-ния. Наиболее концентрированным, систематезированным, а часто теорети-чески обоснованным выражением духовной жизни являются системы раз-личных идеологических взглядов, различные идеологии, верования.
Немаловажную роль в формировании идеологии белорусской государ-ственности играет религия. Более того, многие идеи, ценности, установки ре-лигии отражаются в идеологии белорусской государственности.

Содержание

Введение
1. Взаимоотношения белорусского государства и религиозных организаций.
2. Права человека в религиозной сфере в современной Беларуси.
Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

идеология.docx

— 34.16 Кб (Скачать файл)

Белорусское государство  не препятствует приглашению в республику священников из-за границы, распространяя  на них в полном объеме все права  иностранных граждан и создавая необходимые правовые предпосылки  для религиозной деятельности.

Законом предусмотрено, что  религиозные организации и центры в соответствии со своими зарегистрированными уставами создают духовные учебные заведения для подготовки священнослужителей и специалистов, необходимых для религиозных организаций. Граждане, обучающиеся в высших и средних учебных заведениях, пользуются правами и льготами, установленными для учащихся государственных учебных заведений. Эти правовые установления активно используются различными конфессиями, существующими в Беларуси.

Религиозные организации  в соответствии с действующим  законодательством имеют право в соответствии со своими установлениями создавать для религиозного образования детей и взрослых группы и воскресные школы, а также проводить обучение в иных формах, используя для этого принадлежащие или предоставляемые им в пользование помещения.

В Республике Беларусь созданы  необходимые условия для удовлетворения религиозных потребностей верующих, функционирования религиозных организаций. По всем основным вопросам жизнедеятельности религиозных организаций приняты соответствующие законы, заложившие новую демократическую, партнерскую фазу взаимоотношений государства и религиозных организаций. Определены приоритетные направления государственной политики в сфере государственно0религиозных отношений:

- обеспечение конституционного положения об отделении религиозных организаций от государства и школы, равноправие всех действующих конфессий и право граждан на свободу совести;

- содействие религиозным  организациям в реализации их  уставных задач, участии религиозных организаций в служении, имеющем социальное значение.

 

 

  1. Права человека в религиозной сфере в современной Беларуси.

 

В Законе «О свободе совести и религиозных организациях» от 31 октября 2002 г. № 137-3, принятым Парламентом Республики Беларусь, содержаться конкретные положения, гарантирующие право любого гражданина республики на свободу вероисповеданий.

Свобода вероисповеданий  представляет собой полиструктурное социально-психологическое явление, которое включает в себя следующие структурные компоненты:

    1. право исповедовать любую религию;
    2. право не исповедовать никакой религии;
    3. право отправлять религиозные культы;
    4. право менять религиозные взгляды и верования;
    5. право быть атеистом и вести активную антирелигиозную пропаганду;
    6. равенство всех людей перед законом независимо от отношения к религии.

Статья 4. Право на свободу совести  (Закон «О свободе совести и религиозных организациях»)

Каждый  имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

Статья 5. Право на свободу вероисповедания  (Закон «О свободе совести и религиозных организациях»)

Каждый  имеет право свободно выбирать, иметь, менять, выражать и распространять религиозные убеждения и действовать  в соответствии с ними, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.

Никто не обязан сообщать о своем отношении  к религии и не может подвергаться какому-либо принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию той или иной религии, к участию или неучастию в деятельности религиозных организаций.

Родители  или лица, их заменяющие, по взаимному  согласию вправе воспитывать своих  детей в соответствии со своим  собственным отношением к религии. Государство не может вмешиваться  в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям угрожает непосредственно жизни или здоровью ребенка, нарушает его законные права.

Реальное проявление права  на свободу вероисповеданий, обеспечиваемое данным Законом, предопределяется тем, что каждый гражданин самостоятельно определяет свое отношение к религии, вправе единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В целом в Республике Беларусь созданы конституционно правовые предпосылки  полноценного осуществления каждой личностью свободы совести и религиозного вероисповедания, а также деятельности религиозных организаций. Разумеется, проблемы существуют, и их разрешение есть и останется на многие годы важнейшей задачей государства и общества. Но достаточно очевидно, что создание условий для полного выражения каждым человеком своей духовной свободы – важный фактор идеологии белорусского государства.

Очевидно, что политика государства  должна быть направлена на безусловное обеспечение конституционного права граждан Беларуси на свободу совести. Главный смысл этой политики заключается не только в пресечении любых попыток дискриминации по религиозным мотивам, но и в отстаивании свободного самоопределения человека в мировоззрении и духовных интересах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» от 31 октября 2002 г. № 137-3.
  2. Идеология белорусского государства: теоретические и практические аспекты / Е.М. Бабосов. – 2-е изд. – Минск: Амалфея, 2009.
  3. Основы идеологии белорусского государства: конспект лекций / И.И. Екадумова, И.А. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2010.
  4. Основы идеологии белорусского государства. Практикум: учеб. пособие / Е.С. Лученкова. – Мн.: Выш. шк., 2006.
  5. Основы идеологии белорусского государства: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.

 


Информация о работе Государственная политика в религиозной сфере