Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:29, реферат

Краткое описание

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить или обеспечить их оплату.
Договор регламентируют ст. 763-768 ГК.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……..2
Библиография…………………………………………………………………………...4
1. Понятие и виды договора подряда………………………………………………….7
2.Субъекты и объекты договора подряда для государственных нужд…………….18
3.Заключение, изменение и прекращение контракта для государственных нужд..23
Заключение……………………………………………………………………………..27
Библиографический список…………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный контракт .doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 Поскольку государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд заключается на конкурсной основе, заключение его с победителем конкурса обязательно и поэтому к нему применяются правила установленные в ст.445 ГК РФ:

Для стороны  которой направлен проект договора(оферта) заключение договора обязательно, эта  сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте(акцептом в соответствии со ст. 438 ГК РФ признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии).

Сторона, направившая  оферту и получившая от стороны, для  которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

В случаях, когда  в соответствии с Гражданским  кодексом РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении  извещения о результатах его  рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 ст 445 Гк РФ применяются, если другие сроки  не установлены законом, иными правовыми  актами или не согласованы сторонами.

Если сторона, для которой в соответствии с  настоящим Кодексом или иными  законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд  с требованием о понуждении заключить  договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Государственный контракт на выполнение подрядных работ  для государственных нужд должен быть заключён на торгах.

Заключение  договора на торгах предусмотрено ст. 447 ГК РФ.

В соответствии с этой же статье договор заключается  со стороной, выигравшей торги.

В качестве организатора здесь выступает государсвта  или его орган в лице государства.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

 В п. 1 статьи 767 ГК РФ отражена воплощенная в ст. 451 ГК доктрина о неизменности обстоятельств, в силу которой стороны предполагают исполнять договор при определенных обстоятельствах, которые существуют на момент его заключения. Если же по не зависящим от сторон причинам эти обстоятельства изменились, стороны имеют право расторгнуть договор или изменить его содержание. При этом основанием для изменения или расторжения договора является не всякое обстоятельство, а только существенное. Обстоятельства в этом случае изменяются после заключения договора настолько радикально, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы заключен либо был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные  с ним работы в соответствии со сметой (ст. 709, п. 1 ст. 743 ГК). Уменьшение соответствующими государственными органами средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, отнесено в статье 767ГК РФ к специальным основаниям для изменения государственного контракта на выполнение подрядных работ. Названное обстоятельство представляет собой презумпцию, какого рода изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, считается существенным.

Подобное обстоятельство служит основанием изменения условия договора о сроке выполнения работ путем его удлинения либо сокращения. Изменение в силу данного обстоятельства других условий договора возможно лишь, если в подобном изменении возникает необходимость. Так, в связи с уменьшением финансирования и сокращением сроков выполнения работ, как правило, необходимы уменьшение объемов работ либо изменение их характера или замена применяемых материалов либо технологий на более дешевые и проч.

Пункт 1 ст. 767 ГК РФ устанавливает обязательность согласования новых сроков, а если необходимо, и других условий выполнения работ. В силу этого, если стороны государственного контракта не достигли соглашения о приведении договора в соответствии с изменившимися обстоятельствами, контракт может быть изменен судом по требованию заинтересованной стороны в соответствии с п.2 ст.451 ГК РФ при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент  заключения договора стороны  исходили из того, что такого  изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение  обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение  договора без изменения его  условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев  делового оборота или существа  договора не вытекает, что риск  изменения обстоятельств несет  заинтересованная сторона.

Последствием  изменения условия государственного контракта о сроке выполнения работ является право подрядчика требовать от государственного заказчика возмещения причиненных этим убытков, взыскиваемых по общим правилам гражданского права (ст. 15 ГК). Так, у подрядчика возможно возникновение убытков из-за досрочного расторжения ряда договоров: договоров на поставку оборудования, необходимость в монтаже которого отпала, на аренду неиспользуемых складских помещений; убытков в виде расходов, связанных с сокращением штата, и проч.

2. Пункт 2 ст 767ГК РФ закрепляет порядок изменения государственного контракта по всем иным основаниям, кроме предусмотренного в пункте 1.

В качестве общего правила в нем устанавливается  недопустимость как одностороннего изменения условий государственного или муниципального контракта, так  и изменения его условий по соглашению сторон. Поскольку в противном  случае требование п. 2 ст. 766 ГК об обязательном заключении контракта в соответствии с условиями торгов или запроса котировок цен на работы лишалось бы какого бы то ни было смысла и правового значения ( в соотв также с п. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов)

Как исключение из названного правила эта норма статьи признает возможность изменения условий контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон в случаях, прямо предусмотренных законом. Соответствующие случаи установлены как общими положениями Кодекса об обязательствах (в сответст ст. 328, 405 ГК), так и специальными нормами, посвященными государственным или муниципальным контрактам. Так, в конкурсной документации, как уже отмечалось, может быть предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке изменить объем предусмотренных контрактом работ в случае выявления при исполнении контракта потребности в дополнительных работах (п. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов).

Расторжение государственного контракта на выполнение подрядных  работ на выполнение подрядных работ для государственных нужд допускается по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Соглашение  в соответствии со ст. 452 ГК РФ о расторжении  договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев  делового оборота не вытекает иное.

В соответствии с п.2 ст. 452 ГК РФ требование об расторжении  договора может быть заявлено стороной в суд только после получения  отказа другой стороны на предложение  расторгнуть договор либо неполучения  ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

При расторжении  контракта обязательства сторон прекращаются.

Если основанием для расторжения договора послужило  существенное нарушение договора одной  из сторон, другая сторона  в соответствии с  п.5 ст 453 ГК РФ вправе требовать возмещение убытков, причиненных расторжением договора.

 

 

 

 

Заключение

В результате выполнения курсовой работы по данной теме, пришёл к следующему выводу:

Подряд –  это выполнение одной стороной задания, которое заказала ему другая сторона. Заключение между ними должно быть в письменной форме в виде договора. Этот договор бывает нескольких видов – договор бытового подряда, договор строительного подряда, договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ и договор подряда на выполнение работ для государственных нужд который рассматривался подробно в этой курсовой работе. Субъектами договора подряда могут физические и юридические лица со стороны подрядчика и государственные органы в лице государства.

Они обладают  определёнными правами и обязанностями  определёнными в главе 37 ГК РФ

Объектами договора подряда являются материальные вещи, которые необходимо спроектировать, начертить или построить по заказу государства.

Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд должен быть заключён на торгах. Контракт может быть изменен в соответствии со ст. 767 ГК РФ. Также он может быть прекращен в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Учебники

1.Гражданское  право: В 2 т. Том II, полутом  1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А.  Суханов. М.: Издательство БЕК

2.Шершеневич  Г.Ф. Учебник русского гражданского  права

3.Обязательственное  право: Учебник для вузов Голованов Николай Михайлович

4. Гражданское право: Учебник. Том II (под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садиков). - "Контракт": "ИНФРА-М", 2006 г

5. Голованов Николай Михайлович - Гражданское право

Статьи

1)ОАО "ОГК-1" признало ОАО "ВО Технопромэкспорт" победителем конкурса по выбору генерального подрядчика на строительство энергоблока ПГУ-450 Уренгойской ГРЭС

ОАО "ОГК-1" признало ОАО "ВО "Технопромэкспорт" победителем открытого конкурса по выбору генерального подрядчика строительства  энергоблока ПГУ-450 Уренгойской ГРЭС. По условиям конкурса с победителем будет заключён договор генерального подряда, включающий дополнительные проектные работы, поставку оборудования и материалов, строительство и ввод в эксплуатацию парогазовой установки мощностью 450 МВт.

По заключению конкурсной комиссии ОАО "ВО "Технопромэкспорт" предложило наилучшие технико-экономические  условия реализации данного проекта. Кроме того, компания обладает существенным опытом строительства "под ключ" и ввода в эксплуатацию аналогичных парогазовых блоков: в настоящее время Технопромэкспорт реализует уже четвёртый проект в стране по строительству парогазового блока мощностью 450 МВт такой же конфигурации.

2) Маршал эстейт" и "НЛК Домостроение" подписали соглашение о стратегическом партнерстве

Девелоперская компания "Маршал эстейт" и компания "НЛК Домостроение", входящая в  крупнейший лесопромышленный холдинг  Северо-запада России "Инвестлеспром", подписали соглашение о стратегическом партнерстве в рамках проекта "дачный поселок "Окская слобода" (85 км по Симферопольскому шоссе, регион источником не указан). Согласно партнерской программе, в поселке появится новый продукт - дома из клееного бруса, стоимость которых будет значительно снижена не только по сравнению с рынком, но и по сравнению с аналогичным продуктом той же компании за счет внутренней партнерской скидки и оптимизации затрат на сборку дома, сообщает пресс-служба компании.

"НЛК Домостроение" будет поставлять готовые стройкомплекты  домов со скидкой до 10% и отсрочкой  платежа в поселок "Окская слобода". Учитывая, что стоимость дома занимает 60-70% в общей цене домовладения (дом+участок), а стоимость самого стройкомплекта занимает около 40% от стоимости строительства всего дома, партнеры смогут предложить покупателям продукт по меньшей мере на 4-5% ниже рыночной стоимости за счет оптимизации затрат на покупку стройкомплекта, сборку дома и детали отделки. Дома из клееного бруса - сравнительно дорогого материала, используемого при строительстве загородных домов бизнес-класса, будут реализовываться по весьма демократичным ценам - от 3 345 тыс. руб. за дом в полной готовности, включая разводку инженерных коммуникаций по дому. Ту же линейку домов покупатели смогут приобрести в компании "НЛК Домостроение" и самостоятельно, но стоить они будут несколько дороже.

Информация о работе Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд