Ведение земельного кадастра и мониторинга земель с использованием геоиформационных систем (ГИС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Процессы управления земельными ресурсами страны нераз­рывно связаны с процессами эффективного их использования. Для этого необходима достоверная и оперативная информация о состоянии земельного фонда и динамике его развития.
Современная система землепользования в стране характеризу­ется большими объемами информации вследствие значительного числа объектов и субъектов земельных отношений. Поэтому хра­нение, обработку и предоставление этой сложной, многоаспект­ной информации могут обеспечить только автоматизированные системы.

Содержание

2- ВВЕДЕНИЕ
3- ГИС
4- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЕДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
5- ПРИМЕНЕНИЕ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
6- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
7-ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8-ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТНРАТУРА
9-ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ЗК.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

В качестве основного требования, предъявляемого к применяе­мым ГИС, следует отметить требования к описанию структур ис­ходных данных и содержанию выходной информации. Меньшие требования предъявлялись к выбору программных средств и каче­ственной цифровой топоосновы. Связано это с масштабом работ (1:3 000000—1:20 000 000), при котором основными территориаль­ными единицами, к которым привязываются семантические дан­ные, являются субъекты Российской Федерации и наиболее круп­ные населенные пункты.

Основную массу реально функционирующих ГИС экологичес­кой направленности сформировали территориальные подразделе­ния Госкомэкологии РФ. Геоинформационные системы функци­онируют в областях: Амурской, Владимирской, Вологодской, Ка­лининградской, Калужской, Кировской, Курской, Нижегородс­кой, Новосибирской, Пермской, Ленинградской, Ярославской; в Алтайском крае; в республиках: Бурятия, Удмуртия, Якутия (Саха), а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком авто­номных округах.

Практически все создаваемые экологические ГИС должны ре­шать две главные задачи: обеспечение Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ) и ведения Комп­лексного территориального кадастра природных ресурсов (КТКПР). Эти задачи в регионах сохраняют свою актуальность и поныне, несмотря на охлаждение к ним интереса в федеральных структурах. Виды наиболее популярного программного обеспече­ния показаны на рисунке 5 (по данным ФЦГС «Экология»),

В работе региональных информационных центров в составе Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации используют различные базовые масштабы электронных топографических карт. В 25 % петров используются разовые масштабы \ :200 000— \ :500 ООО, в 20 % - крупнее 200 ООО, в 8 % — 1:1 ООО 000. В 47 % центров отсутствуют электронные топо­графические карты.

Результаты наиболее крупных работ по формированию геоинформационных систем мониторинга показывают, что проек­тирование, создание и особенно эксплуатация геоинформаци­онных систем являются работами повышенной сложности, что не всегда очевидно заказчикам работ. Аналитическая продук­ция ГИС позволяет облепить постановку и решение многих практических задач природоохранной деятельности, однако эк­сплуатационные затраты средств и рабочего времени (в том чис­ле квалифицированного персонала) у таких информационных сис­тем настолько велики, что во многих случаях после начального пе­риода информационной системы совершенствование ГИС про­должается.

Для успешной реализации работ по созданию и эксплуатации ГИС необходимо:

сформулировать общие информационные задачи ГИС при проведении мониторинга;

определить конкретных потребителей информационной про­дукции ГИС и согласовать с ними требования к этой продукции;

определить порядок получения исходных данных и форму их представления (структура, вид носителя) и обеспечить их получе­ние;

определить порядок формирования баз картографических и се­мантических данных и обеспечить их наполнение;

сформулировать конкретные информационные задачи анализа исходных данных и связанные с этим требования к техническим и программным средствам.

ГИС позволяет визуализировать экологически значимые дан­ные, имеющие географическую привязку, реализовать процедуры выделения и периодического корректирования ареалов экологи­ческих проблем, которые характеризуются рядом зафиксирован­ных параметров. Кроме того, ГИС дает возможность осуществлять типизацыю проблемных ареалов в соответствии с задаваемыми критериями, что позволяет лицам, принимающим решения, в ре­альном времени получать информацию для оценки правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности по конк­ретным территориям и эффективности проведенных природоох­ранных мероприятий (с привлечением экономических данных обоснования инвестиций) и скорректировать программы конт­рольных и других природоохранных мероприятий.

Все функционируйте ГИС экологической направленности, осуществляющие информационную поддержку природоохранной деятельности на уровне субъекта Федерации, обладают двумя сходными чертами: использование данных государственной стати­стики (формы 2-ТП-водхоз, 2-ТП-воздух и др.), что обеспечивает единую стартовую платформу для аналитических построений и их «легальность», и привязка исходных данных преимущественно к административным единицам — районам субъекта Федерации, на­селенным пунктам, районам населенных пунктов и пр.

На этом общие черты ГИС, созданных в разных регионах, за­канчиваются. Связано это с различиями в структурах тематичес­ких данных (отсутствует стандарт на базы данных экологическо­го содержания) и со спецификой экологических проблем конк­ретной территории, но главное — с особенностями требований потребителя продукции ГИС. Как правило, заказчиком ГИС вы­ступает либо администрация области, либо областной комитет по экологии, но разработчики ГИС, заботясь о длительном их использовании, вынуждены учитывать интересы не только пря­мого заказчика, но и поставщиков исходных тематических дан­ных (территориальных органов министерств и ведомств); сто­ронних потребителей ГИС-продукции (инвесторы, страховые компании, общественные организации и т. п.); средств массо­вой информации, которые, используя ГИС-продукцию, неявно се рекламируют.

Неполнота, плохая сопоставимость и непостоянство содержания исходных данных приводят к тому, что экологические ГИС при своем формировании не проходят классического (научного) пути постановки и решения информационных задач.

Сотрудниками ФЦГС «Экология» предложена следующая схе­ма реализации экологического ГИС-проекта:

поиск и сбор доступных исходных данных;

характеристика экологических проблем на основании собран­ных данных (построение «постановочных» карт, помогающих спланировать анализ данных);

построение элементарных и комплексных карт, характеризую­щих компоненты окружающей среды комплексных карт, позволя­ющих сопоставить имеющиеся экологические проблемы и задачи Управления природоохранной деятельностью;

 

типологическое районирование территории субъекта Федера­ции на основе имеющихся элементарных и комплексных карт с использованием тематических данных, выбранных в качестве критериальных;

выработка рекомендаций по решению управленческой задачи: оценка правильности выбранных приоритетов природоохранной деятельности; оценка экономической эффективности осуществ­ленных природоохранных мероприятий; корректировка программ контрольных и природоохранных мероприятий; оформление по­лученных результатов в соответствии с требованиями конкретного пользователя.

Виды выходной продукции ГИС экологической направленнос­ти, получаемые на разных стадиях анализа тематических данных, представлены на рисунке 6.

 

Алгоритм анализа в каждом конкретном случае уникален, но необходимо заметить, что процедура типологического райониро­вания, осуществляемая достаточно редко, представляется наибо­лее корректной формой «сворачивания» множественных разно иных данных, поскольку не выходит за пределы здравого смысла - и позволяет любому пользователю восстановить последователь­ность шагов при анализе данных, а значит, проверить полученные результаты.

При таком подходе любые имеющиеся данные, при проведении конкретного анализа, подразделяют на: базовые (предмет исследо­вания), критериальные (специфика ведомства, решающего конкретные задачи) и управляющие (потребности управляющих струк­тур в конкретной ситуации).


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над курсовой рассмотрены теоретические и методические вопросы создания и функ­ционирования географических -информационных систем, представлен анализ современного программного обеспечении технологии ведения государственного земельного кадастра. Рассмотрены примеры ведения земельного кадастра и мониторинга земель с использованием  геоинформационных систем. Рассмотрена документация по учёту количества и качества земель, также я ознакомился с методикой государственной кадастровой оценки земель, также с законодательно-правовыми и нормативно-правовыми актами.

.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТНРАТУРА

 

 

1- Варламов А. Л., Гальчеико С. Л.

BI8 Земельный каластр. Т. 6. Географические и земельные ин­формационные системы. — М.: Колос, 2006.— 400 с.

2-Методика государственной кадастровой оценки земель. www.kadastr.ru

3-Законодательно- и нормативно-правовые акты.

 



Информация о работе Ведение земельного кадастра и мониторинга земель с использованием геоиформационных систем (ГИС)