Виды ответственности за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Государственный земельный контроль является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Он, с одной стороны, является средством выявления нарушений регулирующих предписаний, которые издают государственные органы, а с другой стороны, позволяет обеспечить обратную связь в процессе управления, выявить те направления в деятельности государственных органов, где требуется совершенствование форм и методов регулирования.

Содержание

Введение 3
Виды юридической ответственности 4
Административная ответственность 5
Дисциплинарная ответственность 7
Уголовная ответственность 8
Гражданско-правовая ответственность (земельно-правовая) 10
Порядок выявления земельных правонарушений 15
Правонарушение: самовольное занятие земельного участка 19
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Гос_контроль_курсовая_работа.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд). По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Правонарушение: самовольное занятие земельного участка

Статья 7.1. КоАП - Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 7.1

1. Состав самовольного  захвата земли в разные периоды  времени предусматривался уголовным и административным законодательством. В связи с принятием нового ЗК РФ актуальность ответственности за посягательства на земельную собственность повысилась: ст. 7.1 КоАП РФ отражает изменения земельного законодательства. В ней содержатся два формальных состава, различающихся по объективной стороне и противоправности.

2. Цель статьи - защита  права государственной, муниципальной  и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею. Сфера ее действия чрезвычайно широка и затрагивает интересы как государства, так и иных землепользователей.

3. Земельное законодательство  содержит значительное число  правовых предписаний, регулирующих право собственности на землю, возникновение прав на землю, порядок оформления документов и т.п. (см. комментарий к ст. 7.10).

4. Объект правонарушения - общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предмет - земельные участки: часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Они являются неделимыми или делимыми, если земельный участок может быть разделен на части и каждая из них после раздела образует самостоятельный земельный участок. Разрешенное использование последнего осуществляется без перевода его в состав земель иной категории.

5. Самовольное занятие  земельного участка - простой формальный состав, объективная сторона которого выражается в активных действиях по установлению фактического господства над земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц, в частности охраны; либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.

6. Использование земельного  участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - формальный состав с альтернативными признаками по противоправности деяния, так как ст. 7.1 предусматривает незаконность использования, имеющую место в случае отсутствия двух видов документов, подтверждающих право пользования: а) собственно на земельный участок; б) на хозяйственную деятельность в пределах его границ.

Согласно Постановлению  Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, в случаях, установленных федеральными законами, в этот Перечень могут быть включены и другие правоустанавливающие документы.

Объективная сторона - деяние в виде активных действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения (см. комментарий к ст. 8.1).

7. Субъективная сторона  - умышленная вина.

8. Субъекты перечислены  в санкции комментируемой статьи.

9. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21), а в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд, - должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда (ст. 23.24).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица указанных выше органов, а также органов внутренних дел (милиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам данной работы можно сделать следующий вывод: основной задачей государственного контроля за использованием и охраной земель является исполнения земельного законодательства, соблюдении установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по охране земель Органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т. е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.

Земельный кодекс РФ предусматривает возможность  применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

 

 

Список использованной литературы

    1. Земельное право: учебник (3-е издание)/Боголюбов С.А./2011г.
    2. Земельное право России: учебник /А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Е. Черноморец ; под ред. А. П. Анисимова Юрайт Издательство ООО/2011г.
    3. Постановление «О государственном земельном контроле» от 15.11.2006г. №689 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2007г. №394).
    4. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.12.2011)
    5. Кадастровый вестник – официальное издание федерального агентства кадастров объектов недвижимости.
    6. Правовая консультационная служба http://www.zakonprost.ru



Информация о работе Виды ответственности за земельные правонарушения