Государственный кадастровый учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение государственного кадастрового учета земельных участков, а также зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства, выявление роли, проблем и путей развития государственного кадастрового учета.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, принципы государственного кадастра недвижимости.
2. Исследовать нормативно-правовое регулирование государственного кадастра недвижимости.

Вложенные файлы: 1 файл

04.06 диплом.doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы настоящей работы состоит в  том, что приобретение прав на объекты  недвижимости, совершение сделок с  ними и государственная регистрация  возможны только после государственного кадастрового учета объектов недвижимого  имущества.

Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости является средством в деле обеспечения учета плательщиков земельного налога, определения размеров платы за землю и основой получения первичных сведений при оценке объектов недвижимости. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости представляет собой в основном систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости для целей регистрации прав. Иными словами в основном выполняет только учетную функцию. Также одной из основных функций государственного кадастра недвижимости сегодня продекларирована и фискальная функция, обеспечивающая формирование налогооблагаемой базы для установления земельного налога.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом № 221-ФЗ. Федеральным законом от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в Земельном кодексе Российской Федерации слова «государственный земельный кадастр» исключены. Статья 70 Земельного кодекса Российской Федерации «Государственный земельный кадастр» изменена на «Государственный кадастровый учет земельных участков».

По Закону № 221-ФЗ технический учет зданий, строений, помещений и объектов незавершенного строительства и государственный кадастровый учет земельных участков объединены в единый государственный кадастровый учет недвижимого имущества. С 01 апреля 2012 года кадастровый учет в г. Чите осуществляется не только земельных участков, но и зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства.

Государственный кадастровый учет сопровождается  присвоением каждому объекту  недвижимости кадастрового номера. Кадастровый номер присваивается ему при осуществлении кадастрового учета и сохраняется, пока

данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права [12].

Государственному  кадастровому учету подлежат объекты  недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

Целью настоящей  работы является рассмотрение государственного кадастрового учета земельных участков, а также зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства, выявление роли, проблем и путей развития государственного кадастрового учета.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть  понятие, принципы государственного  кадастра недвижимости.

2. Исследовать  нормативно-правовое регулирование  государственного кадастра недвижимости.

3. Раскрыть орган,  осуществляющий государственный  кадастровый учет земельных участков.

4. Рассмотреть  подготовку и предоставление  документов для государственного  кадастрового учета.

5. Показать процедуру  проверки документов и принятие  решения об осуществлении, приостановлении,  либо отказе осуществления государственного  кадастрового учета земельных участков.

6. Раскрыть вопросы  постановки на государственный  кадастровый учет объектов недвижимости  в г. Чита, учета изменений объектов недвижимости, снятия с учета объектов недвижимости в г. Чита, приостановлений осуществления кадастрового учета и отказов в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости в г. Чита, исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости.

7. Раскрыть и определить эффективность ГКН в г. Чита.

8. Рассмотреть  вопросы безопасности жизнедеятельности на топографо-геодезических, инженерно-геодезических работах.

Предметом исследования дипломной работы является порядок осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Объект исследования составляют кадастровые процедуры, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Исходными данными  для исследования послужили: статистические данные федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю: отчет по форме 1-ТУ, по форме 1-ЗК, и др.; основные показатели социально-экономического положения городского округа «Город Чита» за  январь-декабрь 2011 года; положение «О комплексной программе социально-экономического развития городского округа «Город Чита»; годовой отчет «О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» г. Читы Забайкальского края по состоянию на 01.01.2012 год и др.

В качестве теоретической  основы проводимого исследования использованы работы отечественных авторов в  области земельных отношений. 

Дополнительными информационными источниками для  написания данной дипломной работы являются: законы и другие нормативные документы, а также публикации в прессе и Интернет-ресурсы, посвященные вопросам государственного кадастра недвижимости.

В процессе научного исследования использовались следующие  методы: анализ литературных источников, системный метод, методы анализа, сравнения, обобщения, аналогии, экспертных оценок и другие общенаучные методы.

Дипломная работа состоит из введения, пяти разделов, заключения,  списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

      1. История развития земельного кадастра в России

Кадастр (от фр. - cadastre) представляет собой список, реестр, составленный официальным органом  или учреждением [27]. История развития земельного кадастра в России начинается с образования государства и развития налогообложения. Объединение в 882 году двух крупнейших политических центров древних славян, Киевского и Новгородского, под властью Киева положило начало существованию могущественного древнерусского государства - Киевской Руси. Отсюда берет истоки отечественный земельный кадастр, о чем свидетельствуют некоторые статьи "Пространной Русской Правды" Владимира Мономаха [34].

На развитие древнего земельного кадастра определенное влияние оказало монгольское владычество. Для верного учета и сбора дани проводилась перепись жителей и их имущества. Наиболее яркое и полное описание земельных владений в России относится к периоду ликвидации феодальной раздробленности и возникновения централизованного государства. В описаниях приводились сведения о количестве земель во владениях, давалась оценка этих земель путем приведения их к определенным условным единицам.

Для описания земель в XVI в. было создано специальное  учреждение - Поместный приказ, которое  стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы. Описания земель проводились лицами, называвшимися писцами, дозорщиками и мерщиками. Сведения о земле отражали в писцовых книгах. Писцовые книги имели юридический и правовой характер. При их заполнении проверяли права землевладельца на описываемые земли. Кроме писцовых книг, в которые заносились все земли, составлялись окладные, приправочные, полевые, строенные, засечные, отказные, дозорные и вотчинные книги [49].

Следующий этап развития кадастра был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений [48].

В правление  императрицы Екатерины II (1762 - 1796 гг.) были приняты меры к проведению межевания  всех имперских земель на принципиально  новых основаниях и ситуация изменилась коренным образом. Земля приписывалась не к владельцу, а к городам и селам [38].

В 1837 году министерство государственных  имуществ Российской империи приступило к разработке нового земельного кадастра. Были проведены большие работы по съемке и определению размеров усадебных  земель, пашни, сенокосов, пастбищ [34].

Дальнейшее  развитие и совершенствование системы  учета и оценки земельных ресурсов стимулировалось такими этапными реформами, как отмена крепостного права  в 1861 г., отмена взимания выкупных платежей в 1905 г. Необходимые сведения о земле содержались в поземельной книге и межевой книге. В межевой книге описывали границы землевладений и отражали происходящие изменения в размещении границ между землевладениями, связанные с куплей-продажей части владения. В поземельной книге фиксировали обладателей прав на землевладения и отражали сведения о совершаемых с землей сделках. Государство, имея такие сведения, могло выполнять фискальную функцию, а землевладельцы могли защищать в суде свои права и решать межевые споры [37].

Регистрацию проводили  в государственных земельно-кадастровых книгах районов (городов) и именовали государственной регистрацией землепользований. Начиная с 1955 года был введен государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе.

За годы советской власти были созданы три основных вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной [52].

К началу земельных реформ 1990 гг. в России сформировался многоцелевой Государственный земельный кадастр как единая интегрированная система сведений о правовом, природном и экономическом положении земель, направленная на решение задач управления в различных сферах экономики.

25 августа 1992 г. Постановлением  Правительства Российской Федерации «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации» было утверждено Положение о порядке ведения государственного кадастра, признана необходимость координации ведения земельного кадастра, обеспечения поэтапного перехода на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления его данных. Кроме того, была указана необходимость проведения инвентаризации земель населенных пунктов.

В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы  государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В  содержание земельного кадастра, в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г., включено получение достоверных сведений о земельных участках и территориальных зонах как основных единиц кадастрового учета.

Государственный земельный  кадастр был призван обеспечить государство и граждан актуальной юридически значимой для развития государства и общества информацией: гарантия прав собственности и их надежная защита; поддержка системы налогообложения земли и иной недвижимой собственности; гарантия ипотечных кредитов; развитие и контроль земельного оборота; проведение государственного контроля за охраной и использованием земель; рассмотрение земельных споров; проведение земельной реформы, включая приватизацию земли; развитие территорий, планирование и эффективное использование земельных ресурсов; рациональное использование окружающей среды.

Государственный земельный  кадастр содержал систему следующих необходимых документированных сведений: месторасположение и границы земельных участков и территориальных зон; целевое назначение и правовое положение земель; качественная характеристика и ценность земель; прочно связанные с земельными участками объекты недвижимости; земли и границы территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; земли и границы субъектов Российской Федерации; земли и границы Российской Федерации.

Земельный государственный  кадастр служил инструментом для земельного контроля. Изначально кадастровый земельный контроль подразумевал сбор информации о недвижимости. Но в связи со многими внутриведомственными противоречиями, информация, получаемая с помощью этого инструмента, была недостаточной. Кроме того государство было не в состоянии осуществлять контроль в сфере недвижимости. В свете всех этих предпосылок было решено создать новый, реально работающий орган, призванный обеспечить контроль объектов недвижимости, который получил название «государственный кадастр недвижимости» и стал новым действенным инструментом по учету земельного и недвижимого имущества. Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" вступил в силу с 1 марта 2008 года и регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, обеспечении информационного взаимодействия при проведении государственного кадастрового учета.

Информация о работе Государственный кадастровый учёт