Государственный строительный надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Выполняемые строительными компаниями работы должны соответствовать требованиям технических регламентов и проектной документации. При проведении государственного строительного надзора выявляются и пресекаются допускаемые застройщиком нарушения.
Государство осуществляет правовое (включая техническое) регулирование и государственный строительный надзор. Оно, в полной мере формируя условия деятельности всех других субъектов строительной деятельности, способно стимулировать либо тормозить развитие строительства и скорость сооружения объекта.

Содержание

Введение. 2
Государственный строительный надзор 4
Заключение………………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.docx

— 29.94 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение. 2

Государственный строительный надзор 4

Заключение………………………………………………………………………14

Список используемой литературы……………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Государство выступает в  качестве специфического субъекта строительной деятельности в лице различных органов  государственной власти, а также  в лице местного самоуправления. Государство  при этом выполняет регулирующие и контролирующие функции. Прежде всего, оно определяет направления градостроительной  и жилищной политики. Государство  играет регулятивную роль в формировании взаимоотношений участников процесса строительства и его результатов (при этом функции регулирования  возлагаются не только на центральные  и местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также на другие институты, и  в частности, занимающиеся экспертизой  и контролем строительства и  т.п.).  

Государство осуществляет правовое (включая техническое) регулирование  и государственный строительный надзор. Оно, в полной мере формируя условия деятельности всех других субъектов  строительной деятельности, способно стимулировать либо тормозить развитие строительства и скорость сооружения объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный строительный надзор

Государственный строительный надзор осуществляется:

а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная  документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса  Российской Федерации либо является типовой проектной документацией  или ее модификацией, на которую  получено положительное заключение государственной экспертизы;

б) при реконструкции, капитальном  ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление  реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства  подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Государственная экспертиза проектной документации, согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ, не проводится, в частности:

  • для жилых домов, высотой менее трех этажей (индивидуальных или блочных);
  • для отдельно стоящих зданий высотой не более двух этажей и площадью не более 1500 квадратных метров, не предназначенных для жилья и производственной деятельности (за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов);  
  • для объектов, не требующих получения разрешения на строительство.

Следовательно, на указанных  объектах (при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте) государственный  строительный надзор не проводится.

В то же время следует  отметить, что не контролируется строительство  индивидуальных жилых домов, высота которых не превышает трех этажей, только в том случае если они возводятся не по типовой проектной документации или ее модификации. Такое уточнение  в подпункт «а» пункта 2 Положения, утвержденного постановлением № 54, внесено определением Верховного суда РФ от 8 июля 2008 г. № КАС08-309.

Задачей государственного строительного  надзора является предупреждение, выявление  и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений  законодательства о градостроительной  деятельности, в том числе технических  регламентов, и проектной документации.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта  объекта капитального строительства, а также результатов таких  работ требованиям технических  регламентов, иных нормативных актов  и проектной документации;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации.

В случае отсутствия технических  регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых  работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ  строительным нормам и правилам, федеральным  нормам и правилам в области использования  атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям  пожарной безопасности, требованиям  в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и  требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий  гражданской обороны, требованиям  промышленной безопасности, нормам и  правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а  также требованиям других нормативных  правовых актов Российской Федерации  и нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Контролирующие  органы

В зависимости от статуса  проверяемого объекта государственный  строительный надзор осуществляется либо уполномоченными федеральными органами (Росатомом, Минобороны России), либо региональными  органами исполнительной власти.

Так, федеральные органы проверяют ведение строительных работ на атомных объектах, линиях связи, объектах, сведения о которых  составляют государственную тайну, опасных и особо опасных, а  также технически сложных и уникальных объектах, на объектах военной инфраструктуры Вооруженных сил РФ и т. д. (п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 54). Все другие объекты контролируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов  РФ.

Порядок проведения проверок

Для всех уполномоченных органов (как федеральных, так и региональных) приказом Ростехнадзора от 26 декабря  2006 г. № 1129 утвержден единый порядок проведения проверок.

Контроль ведется с  даты получения органом государственного строительного надзора извещения  о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта капитального строительства установленным требованиям.

Осуществление государственного строительного надзора за построенными и сданными в эксплуатацию объектами  законодательством не предусмотрено (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 апреля 2008 г. № Ф03-А51/08-2/1216).

Форма контроля - проверки. Они  проводятся должностными лицами органа госстройнадзора на основании соответствующего распоряжения (приказа).

Все документы, составленные либо полученные при осуществлении  государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое  уполномоченным органом.

Когда ждать проверяющих

Проверки осуществляются в соответствии с программой проверок, а также в следующих случаях:  

  • при получении извещения от застройщика (заказчика) о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
  • при получении извещений от застройщика (заказчика) о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства; 
  • при обращениях граждан и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления и др.

 

Программа проверки

Получив извещение о начале работ, контролирующий орган в течение  семи рабочих дней должен разработать  программу проведения проверок по данному  объекту. В ней указываются следующие  сведения:  

  • наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства;
  • предмет и примерная дата проведения каждой проверки;
  • ориентировочные затраты времени на проведение каждой проверки;
  • иные сведения, необходимые для проведения проверок.

Программа составляется в  двух экземплярах: первый остается в  деле органа госстройнадзора, второй - направляется (вручается) застройщику  или заказчику.

Что проверяют

Предметом контроля является соответствие выполняемых строительных работ установленным требованиям  и проектной документации.

При строительстве проверяют  соблюдение требований по подготовке земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу  фундаментов, конструкций подземной  и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

При реконструкции - соблюдение требований по подготовке объекта для  реконструкции, выполнению работ по усилению или монтажу фундамента и конструкций подземной и  надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.

При капитальном ремонте - соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта для  ремонта, ремонтно-восстановительных  работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной  и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования.

Как проверяют

Полномочия проверяющих  определены в пункте 24 Положения, утвержденного  постановлением № 54.

Основные права - это беспрепятственный  доступ к объектам во время исполнения служебных обязанностей и совершение необходимых для проведения проверки действий.

Так, в ходе проверки должностное  лицо:  

  • рассматривает представленные компанией, ведущей строительство, документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов или изделий;
  • проводит визуальный осмотр выполненных работ и примененных строительных материалов;
  • оформляет результаты проведенной проверки;
  • осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

 

 

Оформление результатов  проверок

Проверки, проводимые в процессе выполнения строительных работ, в случае обнаружения нарушений заканчиваются  составлением акта, который является основанием для выдачи организации  предписания об их устранении.

В акте указываются: вид нарушения, ссылка на документы (нормативный правовой акт, технический регламент, проектную  документацию), требования которых  нарушены, а также устанавливается  срок устранения выявленных нарушений. В порядке, установленном определенном законодательством РФ, работы могут  быть приостановлены на указанный срок (п. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса  РФ). Акт и предписание выписываются в двух экземплярах. К акту прилагаются  составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при  их наличии). Первые экземпляры акта и  предписания, а также копии указанных  документов передаются заказчику, застройщику  или подрядчику (в зависимости  от того, кто несет ответственность  за допущенные нарушения). Вторые экземпляры всех этих документов остаются в деле органа государственного строительного  надзора.

В отсутствие нарушений результаты проверки заносятся проверяющим  в общий или специальный журнал.

Порядок устранения нарушений

Об устранении нарушений  компания обязана известить орган  госстройнадзора. Если строительная организация  не устранит в установленный срок предписание, она может быть привлечена к административной ответственности.

Пример тому постановление  ФАС Московского округа от 12 февраля 2008 г. № КА-А40/139-08. Главгосстройнадзор Московской области вынес в отношении  строительной организации предписание  о необходимости представления  в установленный срок сертификатов соответствия и паспорта на применяемые  при выполнении отделочных работ  на объекте строительных материалов - дверных блоков, мраморных плит, изделий для облицовки парадной лестницы и др. В установленный  срок организация не представила  требуемые документы.

По факту неисполнения предписания Главгосстройнадзор Московской области составил протокол и обратился  в суд с заявлением о привлечении  организации к административной ответственности. Рассматривая заявленное требование, судьи признали доказанным факт невыполнения в установленный  срок предписания административного  органа, в связи с чем организация  была привлечена к административной ответственности в виде взыскания  штрафа в размере 50 000 руб. Но есть и  примеры судебных решений, в которых  арбитры поддерживают организации.

Так, Управлением госстройнадзора  департамента градостроительства администрации  Приморского края была проведена  проверка строительства жилого дома.

По ее результатам составлен  акт, которым установлен факт проведения строительных работ по проектной  документации, не имеющей положительного заключения государственной экспертизы проекта. Кроме того, на объекте отсутствовал информационный щит. Управлением госстройнадзора  было вынесено предписание, которым  организации предлагалось устранить  допущенные нарушения. По мнению чиновников, предписание не исполнено в установленный  срок. Поэтому был составлен протокол по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях. Материалы проверки и заявление  департамента о привлечении организации  к административной ответственности  были направлены в арбитражный суд.

Однако судьи с чиновниками  госстройнадзора не согласились. Дело в том, что в соответствии с  частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной  документации объектов капитального строительства, уже получившей положительное заключение госэкспертизы и применяемой  повторно. А проект строящегося дома полностью повторял уже введенный  в эксплуатацию аналогичный объект.

Информация о работе Государственный строительный надзор