Кадастровое деление территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 10:23, контрольная работа

Краткое описание

Государственный земельный кадастр (ГЗК) - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов

Содержание

1.Введение.
2.Правила кадастрового деления, порядок кадастрового деления территорий.
3.Кадастровое деление Волгоградской области.
4.Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Волгоградский государственный  аграрный университет

 

Эколого-мелиоративный  факультет

 

 

 

Кафедра: землеустройства и земельного кадастра

 

 

Предмет: Земельный кадастр

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Кадастровое деление территорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

третьего курса, группы ЗУП-32

шифр – 10100

Литвинов Д.А.

Проверила:  Мерзлякова Д.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.
  2. Правила кадастрового деления, порядок кадастрового деления территорий.
  3. Кадастровое деление Волгоградской области.
  4. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение. 
                 Государственный земельный кадастр (ГЗК) - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов [2, ст. 1]. 
     
     
    Цели, задачи и содержание ГЗК  
     
    Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

·  государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

·  государственного контроля за использованием и охраной земель;

·  мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

·  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

·  землеустройства;

·  экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

·  установления обоснованной платы за землю. 
Законом [2, ст. 4] установлено, что материалы ГЗК должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами. 
Таким образом, законодательно определена информационная сущность Государственного земельного кадастра. Из приведенного понятия вытекает, что Государственный земельный кадастр - это сложный по своей структуре документ, включающий информацию о хозяйственном, правовом, природном положении земель, качественной и количественной характеристике земель. В то же время указанная документация может быть получена в результате осуществления действий по ведению ГЗК. Ведение ГЗК представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению информации, назначение которой - информационное обеспечение принятия управленческих решений. Ведение ГЗК - производственный процесс. 
Следовательно, одна из функций управления земельными ресурсами, ведение Государственного земельного кадастра - это система, представляющая собой единство двух неразрывно связанных подсистем: документов и мероприятий (процесс). Подсистема документации [2, ст. 13] включает следующие группы документов:

·  основные (Единый государственный реестр земель, дежурные кадастровые карты, кадастровые дела);

·  вспомогательные (книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети);

·  производные (перечень земель федеральной, субъекта Федерации и муниципальной собственности, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты, справочные и аналитические документы). 
Процесс ведения ГЗК включает основные технологические действия:

·  подготовительные работы;

·  формирование и учет земельных участков;

·  формирование и учет территориальных зон;

·  оценка земель;

·  формирование отчетов об использовании земель и предоставление земельно-кадастровой информации. 
С учетом изложенного Государственный земельный кадастр как функция управления земельными ресурсами - это система документированной земельно-кадастровой информации о земельных ресурсах и их оценке, а также мероприятий по сбору, разработке, документальному оформлению, хранению и предоставлению этой информации. 
Государственный земельный кадастр содержит сведения [2, ст. 12] о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий местного самоуправления, субъектов РФ и Российской Федерации. То есть земельный кадастр ведется на трех уровнях: федеральном, субъекта федерации, муниципального образования. Соответственно содержание и задачи земельного кадастра зависят от уровня его ведения. 
Общая задача ГЗК федерального уровня заключается во всестороннем количественном и качественном описании земельных ресурсов страны в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более субъектов Федерации, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, организации проведения оценки земель и использования ее результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления государства. 
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

·  разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области управления земельными ресурсами, контроль за их соблюдением;

·  разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития Государственного земельного кадастра;

·  определение перечня основных сведений Государственного земельного кадастра;

·  установление порядка финансирования деятельности по ведению Государственного земельного кадастра;

·  координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 
Задача ГЗК уровня субъекта Российской Федерации заключается в количественном и качественном описании земельных ресурсов субъекта РФ в целом и земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований данного субъекта РФ, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления субъекта РФ. 
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных задач, к которым относятся:

·  организация кадастрового деления подведомственной территории;

·  установление (восстановление) границ муниципальных образований;

·  кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории двух и более муниципальных образований;

·  кадастровый учет территориальных зон;

·  кадастровая оценка земель;

·  хранение и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача). 
Задача ГЗК уровня муниципального образования заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земельных ресурсов муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правового статуса, проведении оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления муниципального образования. 
Решение этой общей задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

·  организация кадастрового деления подведомственной территории;

·  кадастровый учет земельных участков;

·  кадастровый учет территориальных зон;

·  кадастровая оценка земель;

·  хранение, обработка и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача). 
Поставленные задачи определили содержание современного государственного земельного кадастра как одной из функций управления земельными ресурсами регионального уровня. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.) устанавливает четкое разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, подчеркивает самостоятельность последних (ст. 12, 131, 132 Конституции РФ). Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28.08.1995 г.) и последующие его изменения и дополнения еще более акцентировали самостоятельное положение органов местного самоуправления в вопросах предметов ведения местного самоуправления, включая и земельные отношения [5, ст. 6]. 
Широкие полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования подтверждены Земельным кодексом [6, ст. 10, 11, 71, 72]. Более того, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" четко определены основания для отнесения земельных участков к собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности [3, ст. 4 и 5]. 
В связи с этим было бы логично представить содержание ГЗК отдельно для различных уровней следующими разделами:

·  для субъекта Федерации:

кадастровое деление кадастрового округа;

установление (восстановление) границ муниципальных образований;

кадастровый учет земельных участков;

кадастровый учет территориальных  зон;

кадастровая оценка земель;

·  для муниципального образования:

кадастровое деление кадастрового района;

кадастровый учет земельных участков;

кадастровый учет территориальных  зон;

кадастровая оценка земель.

 

  1. Правила кадастрового деления, порядок кадастрового деления территорий.

 

 

 

               Принципы ведения ГЗК  
 
         Статья 5 Федерального закона "О Государственном земельном кадастре" устанавливает, что ведение ГЗК должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

·  единство системы и технологии ведения Государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

·  непрерывность внесения в Государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

·  открытость сведений Государственного земельного кадастра;

·  сопоставимость и совместимость сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других Государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. 
Приведенные в законе принципы ведения ГЗК являются основными, определяющими общие правила функционирования земельного кадастра. Применительно к ведению ГЗК на региональном уровне названные общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:

·  использование уже накопленной земельно-кадастровой информации, конвертация имеющихся баз данных ГЗК;

·  последовательная модернизация методики работ и структур баз данных;

·  ведение кадастровой документации на бумажных и электронных носителях, приоритет записей на бумажных носителях;

·  постоянное (вечное) хранение земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые карты).

 

·  Современная технология ведения Государственного земельного кадастра  
 
Как было отмечено выше, содержание ГЗК муниципального образования включает следующие разделы:

·  кадастровое деление кадастрового района;

·  кадастровый учет земельных участков;

·  кадастровый учет территориальных зон;

·  кадастровая оценка земель. 
При этом следует отметить, что первые три раздела выполняются в процессе комплекса работ под общим названием "Кадастровый учет земельных участков и территориальных зон". А четвертый раздел - это относительно самостоятельный вид работ, выполнение которого должно обеспечить экономическую характеристику земельных участков, прошедших кадастровый учет. Как видно из названия, в данном параграфе будут рассмотрены вопросы кадастрового учета земельных участков и территориальных зон. 
Неотъемлемым элементом современной технологии ведения ГЗК является система классификаторов, которая представляет собой стандартизированный язык общения при ведении ГЗК, формировании и управлении базами данных, межведомственном взаимодействии.

 

·  Кадастровое деление  
 
Кадастровое деление для целей ведения Государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров проводится в соответствии с правилами проведения названных работ, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. № 660. 
Кадастровое деление - это деление территории Российской Федерации по принятым правилам на кадастровые единицы и их нумерация для целей ведения Государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров. 
Кадастровые единицы - обобщенное наименование территориальных единиц разного уровня в структуре кадастрового деления (кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые блоки, кадастровые массивы, кадастровые кварталы), границы которых признаны, удостоверены и зарегистрированы уполномоченным органом кадастрового учета. 
Кадастровый округ - это, как правило, территория субъекта Российской Федерации в административных границах. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. 
Кадастровый район - это, как правило, территория административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. 
Кадастровый квартал - кадастровая единица низшего уровня кадастрового деления территории кадастрового района, сформированная для однозначного определения местоположения земельного участка и присвоения ему кадастрового номера. Граница кадастрового квартала представляет собой замкнутый контур. На кадастровый квартал открывается самостоятельный раздел Государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта. 
В процессе кадастрового деления кадастровые кварталы могут объединяться в кадастровые блоки и кадастровые массивы. 
Кадастровый блок - часть территории кадастрового района, состоящая из совокупности кадастровых массивов и (или) кадастровых кварталов.  
Кадастровый массив - часть территории кадастрового района, кадастрового блока, представляющая собой совокупность кадастровых кварталов. 
Схема кадастрового деления территории муниципального образования - чертеж территории муниципального образования, условно отображающий местоположение и нумерацию кадастровых единиц, обеспечивающий формирование и присвоение кадастровых номеров земельным участкам. 
Кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, который присваивается ему органом кадастрового учета и сохраняется за ним (участком), пока он существует как объект кадастрового учета. 
Кадастровое деление территории муниципального образования выполняется путем формирования кадастровых кварталов. При этом должны быть учтены следующие требования:

Информация о работе Кадастровое деление территорий