Автоматизированная система учета кадров на предприятии малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью разработки является разработка автоматизированной системы учета кадров для предприятия ООО «Коммунальщик», предоставляющей услуги по уборке жилых зон и придомовых территорий.
Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи: провести анализ работы бухгалтерии с учетом совмещения разных видов деятельности и систематизировать предъявляемые требования к проектированию АС.
провести анализ на возможность реализации системы в среде Lazarus в соответствии с выявленными требованиями;
разработать и спроектировать информационную систему, провести экономическое обоснование внедрения системы;
оформить документацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1 Производственная и организационная характеристика предприятия ООО «Коммунальщик» 8
Общие сведения 9
Организационная структура предприятия 9
1.2 Характеристика объекта автоматизации 10
Общие сведения о деятельности бухгалтерии 10
Состав и функции бухгалтерии 12
Инструментальные средства 13
Входные данные 13
Оперативные данные 14
Выходные документы 14
1.3 Обоснование разработки системы управления деятельностью бухгалтерии 15
ГЛАВА 2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ 16
2.1 Обзор российского рынка автоматизированных систем управления персоналом 17
Анализ автоматизированной системы «БОСС – Кадровик» 18
Анализ автоматизированной системы «АиТ: Управление персоналом» 20
Анализ автоматизированной системы «TRIM–Персонал» 21
Анализ автоматизированной системы «Персонал–2000» 21
ГЛАВА 3. ОБЗОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ 22
3.1. Обзор современных СУБД 23
Oracle Database 23
Microsoft SQL Server 2005 23
Microsoft Access 24
Firebird 25
MySQL 26
3.2 Обзор современных средств разработки клиентской части 26
Borland Delphi 7 26
Java 27
Microsoft Visual Studio 10 28
RAD Lazarus 29
3.3 Обоснование выбора программных средств 30
ГЛАВА 4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 31
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЕ. 31
4.1 Общие требования 31
4.2 Требования к функциональности системы 31
4.3 Требования к отдельным подсистемам 32
4.4 Техническое обеспечение и норма труда. 33
4.5 Математическая постановка задачи 33
Модель объекта проектирования 33
Технология ввода и накопления входной информации 33
Технология ввода запросов и формирование отчетов 34
Технология ведения табеля учета рабочего времени 35
ГЛАВА 5. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ. 37
5.1 Описание логической и физической модели данных 37
5.2 Описание структуры системы 41
5.3 Описание функциональной модели 42
5.5 Частные проектные решения 42
5.6 Решение по комплексу технических средств 43
Требования к серверу 43
Требования к рабочему месту пользователя 43
Требования к каналам связи 43
5.7 Решение по защите информации 43
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА ЗАТРАТ И ЭФФЕКТИВНОСТИ 45
6.1 Расчет трудоемкости разработки программного продукта 45
6.2 Расчет себестоимости и цены разработки АС. 46
Расчет материальных затрат 46
Расчет заработной платы программиста 47
Расчет единого социального налога 47
Расчет накладных расходов 48
6.3 Расчет калькуляции затрат на разработку программного продукта 49
6.4 Определение цены программного продукта 49
6.5 Оценка качества и конкурентоспособности разработки программного продукта 50
6.6 Экономия от внедрения автоматизированной системы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом предзащита.docx

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Положительные стороны внедрения:

      • увеличение скорости работы;
      • пониженная утомляемость;
      • просмотр интересующих данных в любой момент, не зависимо от программиста;
      • снижение физической и психической нагрузки;
      • концентрация на одном виде деятельности.

Данная система позволит перейти от простого учета кадров на более высокий уровень. Будет  возможно производить анализ движения кадров по разным аспектам, на основе исходных данных легко получать нужную управленческую информацию. Всё вышеизложенное позволяет  сделать вывод о целесообразности разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ

 

Существующие в настоящее  время на рынке автоматизированные системы управления персоналом (не учитывая до сих пор эксплуатируемые  на ряде предприятий локальные АРМ  от многочисленных разработчиков) по их функциональной направленности можно  разделить на следующие основные группы:

    • многофункциональные экспертные системы, позволяющие проводить профориентацию, отбор, аттестацию сотрудников предприятия;
    • экспертные системы для группового анализа персонала, выявления тенденций развития подразделений и организации в целом;
    • программы расчета зарплаты;
    • комплексные системы управления персоналом, позволяющие формировать и вести штатное расписание, хранить полную информацию о сотрудниках, отражать движение кадров внутри фирмы, рассчитывать зарплату.

В частности, с помощью  экспертных систем сопоставляются личностные, профессиональные и психофизиологические качества претендента на занятие  вакансии с аналогичными параметрами  лучших специалистов предприятия. Такие  программы позволяют достаточно эффективно отбирать перспективных  специалистов. Подобные системы достаточно дороги, их имеет смысл использовать только для крупных предприятий  при наличии на них большого количества вакансий. Эти системы не позволяют  автоматизировать рутинные повседневные операции персонала кадровых служб.

Комплексные системы управления персоналом используются для автоматизации  кадровой работы на любом предприятии. В первую очередь, такие системы  необходимы руководству для получения  оперативной информации по любому вопросу, связанному со структурой предприятия, штатным расписанием, вакансиями и  информацией о сотрудниках. Оперативно принять правильное решение сможет лишь руководитель, способный быстро оценить сложившуюся ситуацию на основе анализа актуальной информации о состоянии дел на предприятии. Поэтому немаловажным фактором условий  использования систем является также  возможность интеграции системы  кадрового учета с системами  бухгалтерского учета и управления предприятием.

 

 

 

 

2.1 Обзор российского рынка автоматизированных систем управления персоналом

 

В настоящее время на российском рынке наблюдается подлинное  многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно  отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению  с наиболее известными пакетами западных фирм. К преимуществу западных пакетов  относится в некоторых случаях  значительно более полная функциональность. Вот лишь некоторые из компаний, предлагающих на российском рынке такие  системы: АйТи; АиТСофТ; АСК; Атлант/Информ; Белтел; Бизнес Сервис-Софт; Бизнес-Консоль; Бэст; Гарант-Инфоцентр; Гектор; Гуманитарные Технологии; Инвента; Интех; Инфософт; Информконтакт; Инэк; Компьюлинк УСП; Ланкс; Ливс; Омега; Прайс/Уотерхаус Куперс; Риккон; С+; Северо-Западный Центр Новых Информационных Технологий; Си Технолоджи; Спутник Лаборатори; Трансфер Эквипмент Восток; Центр Мосвест; Центр информационных технологий Телеком-Сервис; ЭАСК; Эдвантедж Софт; Эксперт; Элко Технологии; 1C; INFIN; Oracle; Renaissance; Robertson&Blums; SAP AG и другие. Ниже будут кратко рассмотрены некоторые из систем, предлагаемых данными фирмами.

Анализ автоматизированной системы  «БОСС – Кадровик»

Безусловно, одной из наиболее распространенных на российском рынке  отечественных автоматизированных систем управления персоналом является БОСС-Кадровик,  разработанная и успешно продвигаемая компанией АйТи. В настоящее время система БОСС-Кадровик эксплуатируется на предприятиях энергетики, нефтегазовой отрасли, металлургии, торговли, пищевой промышленности, в банковской сфере, в транспортных компаниях, в государственных бюджетных организациях, на предприятиях фармацевтической промышленности и издательско-рекламного профиля, в представительствах иностранных фирм.

Следует отметить следующие  наиболее успешные внедрения БОСС-Кадровика на российских предприятиях:

    • Нефтяная компания «ЮКОС»,
    • Транспортная компания ЕВРОСИБ СПб;
    • МГУ,
    • авиакомпания «Башкирские Авиалинии»,
    • Банк «Авангард»;
    • Байкальский ЦБК и ряд других.

Необходимо отметить и  расширение партнерских отношений  АйТи с другими российскими компаниями, целью которого является совместное продвижение БОСС-Кадровика (например, относительно недавно было подписано соглашение с компанией Парус-Петербург).

"БОСС-Кадровик" относится  к классу комплексных систем  управления персоналом. Он позволяет  формировать и вести штатное  расписание, хранить полную информацию  о сотрудниках, отражать движение  кадров внутри фирмы, рассчитывать  зарплату. Этот программный продукт  может использоваться для автоматизации  работы отдела кадров, планово-экономического  и расчетного отделов на любом  предприятии независимо от рода  деятельности.

Система "БОСС-Кадровик" разрабатывалась в течение четырех  лет и впитала в себя опыт работы десятков профессионалов-кадровиков. Вся отчетность, формируемая в  системе, разработана на основе постановлений  Госкомстата РФ, Правительства РФ, инструкций Министерства труда РФ.

Дружественный интерфейс  облегчает ввод информации и обучение работе. Логика системы интуитивно понятна любому (даже начинающему) пользователю. Экранный вид всех документов приближен  к стандартному, основным действиям в системе соответствует стандартный набор функциональных клавиш. Если вы случайно сделали что-нибудь некорректное, то "БОСС-Кадровик" сам предупредит вас и предложит вариант действий.

Рутинные операции в системе  сведены к минимуму. При заполнении любого документа практически всю  необходимую информацию можно найти  в справочниках. Использование фильтров позволит выделять из списков самые  замысловатые выборки. Многие параметры  заполняются по умолчанию с возможностью корректировки и замены.

В состав системы входят модули "Учет кадров", "Штатное  расписание" и "Расчет заработной платы"; в зависимости от потребностей конкретного предприятия в систему  включается отдельный модуль учета  табеля рабочего времени, предназначенный  для ведения ежедневного табельного учета непосредственно в подразделениях.

"БОСС-Кадровик" является  сетевым продуктом, классически  реализованным в архитектуре  клиент-сервер, поэтому система отличается  высокой надежностью, способна  восстанавливаться при сбоях  аппаратуры и обеспечивать надежную  защиту от несанкционированного  доступа. 

Для работы с базой данных используется сервер Microsoft SQL Server. Применение данного SQL-сервера гарантирует максимальное использование сервером всех возможностей операционной системы. MS SQL Server поддерживает широкий спектр средств разработки, позволяет интегрировать программный продукт с офисными приложениями такими, как Microsoft Word, Еxcel, Internet Explorer.

Анализ автоматизированной системы  «АиТ: Управление персоналом»

Занимает определенную долю российского рынка и программный  комплекс управления персоналом «АиТ: Управление персоналом» разработки компании АиТСофТ. Программный комплекс «АиТ: Управление персоналом» создан по модульному принципу и состоит из следующих модулей:

– заработная плата;

– кадровый учет;

– табельный учет;

– персонифицированный пенсионный учет;

– конфигурация системы;

– учет коллективных и бригадных  работ.

Для решения других специфических  задач кадрового менеджмента, например, аттестации и оценки персонала, могут  использоваться дополнительные модули или специализированные продукты третьих  производителей.

«АиТ: Управление персоналом» функционирует на единой клиент-серверной базе данных как автономно, так и в комплексе с различными финансовыми системами и системами управления предприятием (начиная от Platinum SQL и заканчивая ПО Парус). Существуют 2 версии комплекса: MSDE (многопользовательская клиент-серверная версия до 5 рабочих мест, рекомендуемая для организаций с численностью до 500 сотрудников) и версия MS SQL, предназначенная как для малых предприятий, так и для крупных корпораций с разветвленной структурой управления, развитой системой материального стимулирования, большой численностью персонала, возможно, разобщенного территориально.

Среди выполненных проектов можно отметить внедрение комплекса  на следующих предприятиях:

    • заводы группы «Братья Кнауф»,
    • сеть магазинов «Седьмой Континент»;
    • картонно-полиграфический комбинат (Санкт-Петербург);
    • целлюлозно-картонный комбинат (г. Братск) и др.

Анализ автоматизированной системы  «TRIM–Персонал»

Компания АСК предлагает систему управления персоналом TRIM-Персонал. Она входит в пакет программ TRIM и реализует функции работы с  персональной информацией о работниках, нанятых по контракту для работы в фирме.

Основные функции программы:

– формирование персональных учетных карточек работников;

– отслеживание контрактного статуса работника;

– управление сменами.

Основной единицей программы  является персональная учетная карточка работника. В программе TRIM-Персонал, помимо вывода основного списка работников, предусмотрена возможность создания списков по таким характерным  признакам как контракты и  документы. Документы и контракты, наряду с личной информацией о  работнике, являются основой для  формирования персональной учетной  карточки, т. к. на основе этой информации строятся взаимоотношения фирмы и работника.

За время своего существования  контракт в системе TRIM-Персонал проходит 4 стадии: оформление; подписание; открытие; завершение. В системе TRIM-Персонал при оформлении нового работника возможно создавать более одного контракта.

Справочники служат для создания и ведения списков типовых  документов. Администратор ведет несколько основных типов справочников. Например, «Справочник типов документов», «Справочник видов образования» и т.д.

 Анализ автоматизированной системы «Персонал–2000»

Компания Центр информационных технологий Телеком-Сервис продвигает программный комплекс управления персоналом «Персонал-2000», предназначенную для применения в средних и крупных предприятиях и организациях. Комплекс разработан для использования в рамках единой корпоративной информационной системы, построенной в архитектуре «клиент-сервер» на базе технологий UNIX, Oracle и Microsoft. Основные функциональные возможности комплекса:

– хранение штатных расписаний и должностных инструкций организации;

– ведение учета вакансий в организации;

– учет и хранение личных дел сотрудников организации  и претендентов на вакансии (персональные данные, образование, предыдущие места  работы, навыки и умения, знание языков и т.п.);

– хранение резюме кандидатов на вакансии;

– учет и хранение результатов  оценки кандидатов;

– формирование отчетов  по персоналу, в том числе отчетов  по запросу пользователя;

– хранение полностью настраиваемой  структуры оплаты труда в организации  для поддержки принятия решений  по стимулированию сотрудников (возможно определение произвольных дополнительных выплат сотрудникам и должностным  лицам организации).

 

Заключение

Из рассмотренных систем управления персоналом следует отметить, что внедрение АС на предприятии малого бизнеса создает некоторые трудности в использовании корпоративных систем разработки, поэтому выбор приходится на условно-бесплатные системы, требующие наименьших затрат. По функциональным потребностям предприятия следует отметить, что необходим только тот минимум функций, необходимых для стабильной работы всего отдела. Рассмотренные системы функционально избыточны. Поэтому исходя из вышеперечисленного было принято решение о разработке собственной АС, позволяющей обеспечивать потребности предприятия с наименьшими затратами.

ГЛАВА 3. ОБЗОР СРЕДСТВ  РАЗРАБОТКИ

 

Сформулируем основные критерии, по которым производился выбор среды  программирования для создания АС «Учет кадров»:

Информация о работе Автоматизированная система учета кадров на предприятии малого бизнеса