База данных Автопрокат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время эффективная работа предприятия зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программное обеспечение, средства связи, копировальные устройства.
Среди них особое место занимают базы данных. Их использование позволяет сократить время, требуемое на поиск нужной информации, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке различных видов документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект.

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………......3
1. Описание объекта информатизации и сбор данных…….............................7
1.1. Описание объекта информатизации.………………...................................7
1.2. Описание предметной области………………………….............................8
1.3. Анализ параметров объектов предметной области………..…...…...........8
1.4. Сбор исходных данных…………………………………………...…..........9
2. Архитектура проекта……………………......................................................10
2.1. Требования к структуре данных в базе данных …..….............................10
2.2. Разбиение проекта на функциональные модули…………..….................10
2.3. Схема данных проекта……………………………………….…................11
2.4. Полный набор структуры нормализованных таблиц…...........................12
3. Создание главной кнопочной, простых и сложных форм…………..........23
3.1. Полный состав, назначение, целесообразность каждой формы.............23
Вывод……………………………………………………………………...........25
4. Построение отчетов…………...………………………………………….....32
4.1. Полный состав, назначение, целесообразность отчёта бд……..............32
Вывод……………………………………………………………………...........32
5. Оценка проекта …………………………..………………………..……......34
5.1. Тестирование функциональных возможностей……………………........34
5.2. Тестирование пользовательского интерфейса…………….....................34
5.3.Тестированиена стадии реализации…………………………....................35
5.4. Оценка проекта с точки зрения заказчика…………….............................35
5.5. Оценка проекта с точки зрения разработчика ………………..................36
5.6. Назначение программы. ………………………………….........................36
5.7. Требования. .................................................................................................36
Вывод...................................................................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Вложенные файлы: 1 файл

kr2.doc

— 2.23 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

Все таблицы связаны между собой по смыслу и особенностям работы базы. Для обеспечения целостности данных при создании связи между таблицами следует обеспечивать целостность данных. Каждая таблица содержит ключевое поле, которое помечается в каждой таблице индексом «ID». Если эта таблица имеет связь с другой или несколькими таблицами, то в имени поля прописан индекс «Id».

Главная таблица имеет связи с дополнительными (связными) таблицами, для того чтобы сформировать полную связь всех данных. К таким таблицам относятся:

        «Список средства связи» и «Типы средства связи» - эта пара таблиц отвечает за контактные сведения с работником, причем, вторая таблица служит в качестве дополнения к первой (Таблица 1.5 и Таблица 1.6).

        «Продажа автомобиля» - в этой таблице сотрудник является ответственным лицом за тот или иной заказ (Таблица 1.19).

        «Список полов» - содержит данные о поле работника, в основном ее значения будут использоваться для того, чтобы из развертывающего списка можно было выбрать наименование (Таблица 1.4).

        «Паспортные данные сотрудников» - содержит данные паспортов сотрудника, она имеет прямую связь с главной таблицей «Список сотрудников» (Таблица 1.3).

        «Адрес сотрудника» позволяет хранить данные о месте проживания работника (Таблица П.1.2).

Таблица «Адрес сотрудника» является главной для формирования места проживания работника. «Список улиц» - содержит в себе все данные об улицах. «Список населенных пунктов» - содержит данные о населенных пунктах. «Типы населенных пунктов» - содержит данные по типам населенных пунктов, которые в основном будут использоваться в качестве подстановки, в поле со списком и краткое наименование типов населенных пунктов.

«Список административных единиц» - содержит данные по всем административным единицам.

 

«Типы административных единиц» - содержит данные по типам административных единиц, которые в основном будут использоваться в качестве подстановки, в поле со списком. «Список регионов» - содержит данные по регионам. «Список типов регионов» - содержит данные по типам регионов. «Список стран» - содержит данные по странам и их официальный код.

Таблица «Список клиентов» содержит в себе все данные о клиентах. Главная таблица имеет связи с дополнительными (связными) таблицами, для того чтобы сформировать полную связь всех данных. К таким таблицам относятся:

        «Продажа автомобилей» - эта таблица содержит данные о продаже авто.

        «Средства связи» и «Список типов средства связи» - эта пара таблиц отвечает за контактные сведения с заказчиком, причем, вторая таблица служит в качестве дополнения к первой.

        «Список полов» - содержит данные о поле работника, в основном ее значения будут использоваться для того, чтобы из развертывающего списка можно было выбрать наименование.

        «Адрес клиента» позволяет хранить данные о месте проживания клиента.

Таблица «Адрес клиента» является главной для формирования места проживания заказчика.

Таблица «Продажа автомобилей» - содержит в себе все данные о заказе. Эта таблица также является главной и содержит ряд связных таблиц:

      «Список клиентов» - содержит данные о клиентах, которые собираються купить авто;

      «Список сотрудников» - содержит данные о сотруднике, который является ответственным за заказ.

      «Список автомобилей» - содержит данные о модели авто, номере кузова,

 

 

номере двигателя, цвете авто и ориентировочной цене.

      «Список типов заказа» - содержит данные о типе заказа.

Вывод

Для успешной реализации проекта необходимо разбить собранную информацию на отдельные модули. Чем качественней вы проработаете и нормализуете структуру свой базы данных, тем надежнее и производительней будет ее работа. Конечно, по сравнению с профессиональными базами данных, данный проект содержит небольшое количество таблиц. Но именно на примере этого проекта мы можем научиться нормализовывать структуру данных. Построив схему данных, мы можем наглядно показать связь между таблицами и схему передачи данных.

Таблицы выполняют основные функции работы базы данных. Функции накопителей данных и упорядочения, необходимо правильное составление и нормализация схемы данных, данные таблицы и схема данных приведены к третьей нормальной форме. В данной схеме детально показана связь и соотношение данных. При дальнейшем использовании программного продукта будут выделены лишние и недостающие элементы, поскольку заранее все предусмотреть нельзя и структура проекта будет неоднократно изменяться. В простейших случаях современные средства проектирования позволяют создать небольшие системы, основываясь только на общих принципах построения реляционных баз данных.

Конечно, для создания более значимого проекта нужно глубже изучить предметную область. Но для создания небольшого учебного проекта достаточно имеющихся у нас поверхностных знаний.

 

 

 

 

 

3. Создание главной кнопочной, простых и сложных форм

3.1. Полный состав, назначение, целесообразность и необходимость каждой формы

Форма является диспетчером по всей базе данных, из нее можно открыт любой модуль и потом редактировать нужную информацию. Данная форма содержит в себе картинку, которая выполняет  только стилистические функции. На форме расположены кнопки, имеющие функциональное назначение. Рассмотрим их (рис. 3.1.)

Кнопка «База авто» открывает основную форму «Автосалон».  Кнопка «Выход» открывает форму «Выход».

Основная форма (рис.3.2.)

В основной форме «Автосалон» отражены следующие данные: марка и модель автомобиля, его цена, гарантия на автомобиль. Имеются элементы управления :

1. Кнопка «Обновить». «Служит для обновления списка» .

2. Кнопка «Выход». Закрывает основную форму. Также имеется кнопка (стрелка вверх) , которая служит для перехода на главную кнопочную форму.

3. Кнопка «Просмотр отчетов». Открывает форму отчеты.

4. Кнопка «Сотрудники». Выводит форму , в которой находятся все данные о сотрудниках.

Это основное поле. Также форма содержит в себе подчиненные формы: Для того чтобы не загромождать основную форму «Автосалон», подчиненные формы расположены на вкладках.

На вкладке «Характеристики автомобиля» (рис.3.2.) указаны подробные характеристики автомобиля : цвет , рабочий объем двигателя  и т.д.

На вкладке «Личная карточка клиента» (рис.3.3) содержится информация о личных данных клиента.

Населенный  пункт, улица, номер дома-квартиры, паспортные данные. Данные можно добавлять и  выбирать из  списка вверху. Внизу под полями находятся кнопки перехода по записям.

На  вкладке «Данные о автомобиле» (рис.3.4) отображается информация об имеющемся автомобиле, если он такой является.

Если на первой вкладке щелкнуть кнопку «добавить тип кузова» (рис.3.5.), то появится форма в которой мы можем без труда добавить новый вид кузова.

Имеется кнопка выхода, при нажатии на которую вы снова возвращаемся на основную форму .

Если на второй вкладе щёлкнуть добавить, то появится оконная форма «Добавить адрес» (рис.3.6),  в которой можно добавить новый адрес клиента, если такового не имелось в базе. Если в списке городов не нашлось необходимого, то необходимо нажать на кнопку «Добавить нас пункт», после чего так же появится оконная форма «Добавить нас пункт». С остальными данными работаем точно так же.

При нажатии кнопки добавить населенный пункт (рис.3.7.) появится форма, где мы добавляем тип населенного пункта и соответственно наименование населенного пункта.

Кнопка «обновить» обновляет записи формы. При нажатии кнопки «выход» мы возвращаемся к форме добавление адреса.

При нажатии кнопки добавить улицу (рис.3.8.) появится форма, где мы добавляем тип улицы и соответственно наименование улицы.

При нажатии кнопки «выход» мы возвращаемся к форме добавление адреса.

При нажатии кнопки «паспорт» (рис.3.9) появляется форма справочник, где мы можем добавить паспортные данные клиентов.

При нажатии на основной форме кнопки сотрудник появляется основная форма , содержащая основные сведения о сотрудниках (рис.3.10.).

 

 

 

 

Имеется кнопка, при нажатии которой мы снова вернемся к основной форме сотрудники.

При нажатии на кнопку «добавить страну» (рис.3.11.), находящуюся на основной форме «Автосалон» появляется форма справочник , в которой мы можем добавить страну , в которой производился автомобиль.

 

Отчеты (рис.3.12)

В этой форме имеются три кнопки: «Автомобили автосалона » , «список сотрудников » , «список приобретенных автомобилей » . Нажав на эти кнопки мы можем просмотреть отчет , в котором отображены :

1.            Данные о всех автомобилях салона

2.            Список уже проданных автомобилей

3.            Список всех сотрудников , работающих в автосалоне

.

Выход (рис3.13.)

Если выбрать нет, то мы опять вернемся к главной форме, в противном случае выйдем из базы данных.

 

Вывод

В данной главе достигнуты следующие цели:

1.                 Представлен полный состав, назначение, целесообразность и необходимость каждой формы;

2.            Представлены все рисунки, и их назначение;

3.            Представлено описание каждого элемента формы, его назначение, порядок функционирования, используемый алгоритм или макрос.

 

 

 

 

 

       

    Рис. 3.1. Главная кнопочная форма             

 

      

    Рис. 3.8. Форма справочник добавление улицы

 

 

 

     

   Рис. 3.2. Основная форма

     

    Рис. 3.3. Основная форма Автосалон

 

        

Рис. 3.4. Основная форма Автосалон

 

      

  Рис. 3.5 . Форма справочник тип кузова

 

 

 

    

   Рис. 3.6. Форма справочник добавление адреса

     

   Рис. 3.7 Форма справочник добавление населенного пункта

 

 

 

 

 

      

    Рис. 3.9. Форма справочник добавление паспортных данных

      

    Рис. 3.10. Основная форма  сотрудники

 

 

 

    

   Рис. 3.11. Форма справочник добавление страны производителя

 

 

    

   Рис. 3.12. Форма отчеты

 

     

   Рис. 3.13. Форма подтверждение выхода

 

 

 

4. Построение отчетов

4.1. Полный состав, назначение, целесообразность и необходимость каждого отчёта проекта базы данных, на основе наборов данных из базы данных

     В базах данных отчеты используются для удобного вывода необходимой    информации.

В данной БД разработаны 3 отчета: «Автомобили автосалона» (рис.4.1), «Список приобретенных автомобилей клиентами» (рис.4.2) и «Список сотрудников» (рис.4.3.). Эти отчеты позволяют нам посмотреть следующую информацию:

1.                 Список продаваемых автомобилей с их ценами.

2.                 Список проданных автомобилей. Он необходим для текущей отчетности.

3.                 Список сотрудников автосалона.

     Отчет автомобили автосалона нужен для того, чтобы можно было просмотреть всю информацию о имеющихся авто, их цену, гарантии.

     Отчет «Список приобретенных автомобилей клиентами» позволяет просмотреть покупателей и марку авто.

     Отчет  «Список сотрудников» позволяет просмотреть сотрудников, работающих в автосалоне, их номера телефонов.

 

Вывод :

В данной главе были достигнуты следующие цели:

Представлен полный состав, назначение, целесообразность и необходимость каждого отчёта проекта базы данных, на основе наборов данных из базы данных. Были построены отчеты, с их помощью можно более наглядно просмотреть данные из автосалона.

 

 

 

 

 

Рис. 4.1. Отчет «Автомобили автосалона»

Рис. 4.2. Отчет список приобретенных автомобилей

Рис. 4.3. Отчет Сотрудники

 

 

      5. оценка проекта

Для выявления недостатков разработанного программного обеспечения, проведения сравнений с существующими программными продуктами проводится анализ качества. В данном разделе описывается методика тестирования программной системы, приводятся результаты тестовых испытаний. Выносятся предложения по улучшению качества программы.

Информация о работе База данных Автопрокат