База данных склад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Роль базы данных в информационной системе…………………………5
1.2 Особенности базы данных реляционной модели……………………….6
1.3 Возможности СУБД……………………………………………………....9
2. Практическая часть
2.1 Информационно-логическая модель базы данных «Склад»…….…12
2.2 Логическая модель базы данных «Склад»……………………….….13
2.3 Таблицы базы данных «Склад»……………………………………....14
2.4 Описание создания 3-х запросов разного типа в базе данных «Склад»…………………………………………………………….…..17
2.5 Описание создания отчетов в базе данных «Склад»……….………22
2.6 SQL и VBA…………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursovik.docx

— 306.76 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

«БАЗЫ ДАННЫХ «Склад»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Кенарская А.К.

Группа № 204

Курс 2

Проверила: Ломаза З.М.

Оценка:____________

Дата:____________

Подпись:____________

 

 

 

 

Г. Гатчина

2012

 

 Содержание 

Введение………………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть
    1. Роль базы данных в информационной системе…………………………5
    2. Особенности базы данных реляционной модели……………………….6
    3. Возможности СУБД……………………………………………………....9
  2. Практическая часть
    1. Информационно-логическая модель базы данных «Склад»…….…12
    2. Логическая модель базы данных «Склад»……………………….….13
    3. Таблицы базы данных «Склад»……………………………………....14
    4. Описание создания 3-х запросов разного типа в базе данных «Склад»…………………………………………………………….…..17
    5. Описание создания  отчетов в базе данных «Склад»……….………22
    6. SQL и VBA…………………………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………...27

Список литературы………………………………………………….28

 

Введение

Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и  программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.

Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит  из набора однотипных записей, расположенных  друг за другом. Они представляют собой  строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.

Каждая запись является набором  именованных полей, или ячеек, которые  могут хранить самую разнообразную  информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием  кулинарного рецепта. Однотипные поля разных записей образуют столбец  таблицы.

Создав одну таблицу, вы уже  получаете полноценную базу данных. Однако в реальной жизни структуры  баз данных, а соответственно и  способы их создания, намного сложнее.

В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль - информационная индустрия, связанная  с производством технических  средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно  связана с развитием компьютерных технологий.

В информационном обществе доминирует производство информационного  продукта, а материальный продукт  становится более информационно-ёмким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству. В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации.

Возникло большое число  избыточной информации, в которой  иногда трудно сориентироваться и выбрать  нужные сведения.

Для решения подобных проблем  применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем - от отрасли до отдельного предприятия. За последние несколько лет вырос  уровень потребительских качеств  систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

 

1.1 Роль базы данных в информационной системе

Информационная  система( ИС) – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для хранения и обработки информации какой-либо предметной области.

База  данных – важнейший  компонент любой информационной системы. Хорошо структурированная  информация в базе данных позволяет  не только  беспроблемно эксплуатировать  систему и выполнять ее текущее  обслуживание, но и модифицировать и развивать ее при развитии  предприятия и изменении информационных потоков, законодательства и форм отчетности.

 В настоящее время  в эксплуатации на крупных  предприятиях находятся комплексные  ИС управления предприятиями  ( КИС, корпоративные системы, ЕRP- системы, такие как R/3 фирмы SAP, OracleE-BusinessSuite, BaanERP. Среди российских разработок приближаются к системам класса  ЕRP «Галактика», «Флагман», «Парус».

Любая сложная система  для обеспечения ее надежного  функционирования строится, как иерархическая  система, состоящая из отдельных  подсистем и модулей, взаимодействующих  между собой и использующих общую  базу данных.

Разработка информационной системы, ведется в несколько  этапов, на каждом из которых конкретизируются и уточняются элементы разрабатываемой системы.

 

1.2 Особенности базы данных реляционной модели

 

Наборы принципов, которые  определяют организацию логической структуры хранения данных в базе, называются моделями данных.  
 
Существуют 4 основные модели данных – списки (плоские таблицы), реляционные базы данных, иерархические и сетевые структуры.

В течение многих лет преимущественно  использовались плоские таблицы (плоские  БД) типа списков в Excel. В настоящее время наибольшее распространение при разработке БД получили реляционные модели данных. Реляционная модель данных является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений(англ. relation), т.е. простейшая двумерная таблица определяется как отношение (множество однотипных записей объединенных одной темой). 
 
От термина relation (отношение) происходит название реляционная модель данных. В реляционных БД используется несколько двумерных таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между записями которых устанавливаются связи. Этот способ организации данных позволяет данные (записи) в одной таблице связывать с данными (записями) в других таблицах через уникальные идентификаторы (ключи) или ключевые поля.

Основные  понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи 
 
1. Принципы нормализации:

  • В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;
  •   В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);
  • Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы (например, информация об успеваемости, о группе или студентах);
  •   Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).
  1. Виды логической связи:

 
Связь устанавливается между двумя  общими полями (столбцами) двух таблиц. Существуют связи с отношением «один-к-одному», «один-ко-многим» и «многие-ко-многим». 
 
Отношения, которые могут существовать между записями двух таблиц:

  • один – к - одному, каждой записи из одной таблицы соответствует одна запись в другой таблице; 
  •   один – ко - многим, каждой записи из одной таблицы соответствует несколько записей  другой таблице; 
  • многие – к - одному, множеству записей из одной таблице соответствует одна запись в другой таблице; 
  •   многие – ко - многим, множеству записей из одной таблицы соответствует несколько записей в другой таблице.

Тип отношения в создаваемой  связи зависит от способа определения  связываемых полей:

  • Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является полем первичного ключа или уникального индекса.
  • Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.
  • Отношение «многие-ко-многим» фактически является двумя отношениями «один-ко-многим» с третьей таблицей, первичный ключ которой состоит из полей внешнего ключа двух других таблиц 

3. Ключи.  Ключ – это столбец (может быть несколько столбцов), добавляемый к таблице и позволяющий установить связь с  записями в другой таблице. Существуют ключи двух типов: первичные и вторичные иливнешние. 
 
Первичный ключ – это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает значений Null и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах. 
 
Внешний (вторичный) ключ - это одно или несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице. Внешний ключ определяет способ объединения таблиц.  
Из двух логически связанных таблиц одну называют таблицей первичного ключа или главной таблицей, а другую таблицей вторичного (внешнего) ключа или подчиненной таблицей. СУБД позволяют сопоставить родственные записи из обеих таблиц и совместно вывести их в форме, отчете или запросе. 
 
Существует три типа первичных ключей: ключевые поля счетчика (счетчик), простой ключ и составной ключ.  
 
Поле счетчика (Тип данных «Счетчик»). Тип данных поля в базе данных, в котором для каждой добавляемой в таблицу записи в поле автоматически заносится уникальное числовое значение. 
 
Простой ключ. Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как первичный ключ. В качестве ключа можно определить любое поле, содержащее данные, если это поле не содержит повторяющиеся значения или значения Null. 
 
Составной ключ. В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля, существует возможность создать ключ, состоящий из нескольких полей. Чаще всего такая ситуация возникает для таблицы, используемой для связывания двух таблиц многие - ко - многим. 
 
Необходимо еще раз отметить, что в поле первичного ключа должны быть только уникальные значения в каждой строке таблицы, т.е. совпадение не допускается, а в поле вторичного или внешнего ключа совпадение значений в строках таблицы допускается. 
 
Если возникают затруднения с выбором подходящего типа первичного ключа, то в качестве ключа целесообразно выбрать поле счетчика. 
 
Программы, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и манипулирования данными называются системами управления базами данных (СУБД). Другими словами СУБД предназначены как для создания и ведения базы данных, так и для доступа к данным. В настоящее время насчитывается более 50 типов СУБД для персональных компьютеров. К наиболее распространенным типам СУБД относятся: MS SQL Server, Oracle, Informix, Sybase, DB2, MS Access  и т. д.

 

1.3 Возможности СУБД MS Access

MS Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных. Среди причин такой популярности следует отметить:

  • высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации;
  • глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав МSOffice, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE.
  • богатый набор визуальных средств разработки.

MS Access - высокопроизводительная (32-разрядная) система управления реляционными базами данных, которая входит в состав профессиональной версии интегрированного пакета MicrosoftOffice.

MS Accessпредназначена для разработки настольных баз данных и создания приложений баз данных архитектуры клиент-сервер, работающих под управлением операционных систем семейства Windows. Эта система доступна для пользователя любого уровня.

MS Access работает с объектами, к которым относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все связанные между собой объекты организованы в один файл, называемый базой данных.

Основные разделы главного окна соответствуют типам объектов, которые может содержать база данных MS Access. Это Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Макросыи Модули.

Интерфейс работы с объектами  базы данных унифицирован. По каждому из них предусмотрены стандартные режимы работы:

  • Создать – предназначен для создания структуры объектов,
  • Конструктор – предназначен для изменения структуры объектов,
  • Открыть – предназначен для работы с объектами базы данных.

 

Важным средством, облегчающим  работу с MS Access для начинающих пользователей, являются мастера – специальные программные надстройки, предназначенные для создания объектов базы данных в режиме последовательного диалога. Для опытных

пользователей существуют возможности  более гибкого управления ресурсами и возможностями объектов СУБД в режиме конструктора.

Специфической особенностью СУБД MS Access является то, что вся информация, относящаяся к одной базе данных, хранится в едином файле. Такой файл имеет расширение .mdb

Информация о работе База данных склад