CASE-средства для разработки информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:36, курсовая работа

Краткое описание

Перед нами была поставлена задача создание электронного учебника. Необходимость разработки принципов проектирования учебников, которые могут помочь ученику не только получать необходимые знания, но и одновременно развивали опыт его творческой деятельности как компонента содержания образования. В основу электронного учебника была взята книга «CASE – средства для разработки информационных систем» Автор Маклаков С. В. Для написания электронного учебника, используем язык HTML, так как он имеет более простой синтаксис.

Содержание

Аннотация ……………………………………………………………….… 3
Введение ………………………………………………………………........ 4
1.Анализ предметной области и обоснование состава задач электронного учебника …………………………………………………..... 5
1.1. Анализ предметной области …………………………………….......... 5
2.Состав задач электронного учебника ……………………………..… 7
2. Средства разработки электронного учебника .............................…...…. 8
2.1. HTML: общие сведения о языке …………………………………...…. 8
2.2. Команды ……………………………………………………………..... 10
2.2.1. Команды структуры ………………………………………………... 10
2.2.2. Команды форматирования заголовков ………………………….... 11
2.2.3. Команды форматирования текстового потока ……………….…... 11
2.2.4. Команды форматирования списков ………………………….......... 12
2.2.5. Коды форматирования символов …………………………….......... 13
2.2.6. Специальные символы ……………………………………………... 13
2.2.7. Команды гипертекстовых связей …………………………….......... 14
2.2.8. Команды вставки графики ………………………………………… 15
3. Рекомендации пользователю по работе с электронным учебником …17
Заключение ………………………………………………………………... 19
Список литературы ……………………………………………………….. 20

Вложенные файлы: 1 файл

CASE-средства для разработки информационных систем».doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Аннотация ……………………………………………………………….… 3

Введение ………………………………………………………………........ 4

 

  1. Анализ предметной области и обоснование состава задач электронного учебника …………………………………………………..... 5

     1.1. Анализ предметной области …………………………………….......... 5

    1. Состав задач электронного учебника ……………………………..… 7

2. Средства разработки  электронного учебника .............................…...…. 8

     2.1. HTML: общие сведения о языке …………………………………...…. 8

2.2. Команды ……………………………………………………………..... 10

2.2.1. Команды структуры ………………………………………………... 10

2.2.2.  Команды форматирования заголовков ………………………….... 11

2.2.3. Команды форматирования текстового потока ……………….…... 11

2.2.4. Команды форматирования списков ………………………….......... 12

2.2.5. Коды форматирования символов …………………………….......... 13

2.2.6. Специальные символы ……………………………………………... 13

2.2.7. Команды гипертекстовых связей …………………………….......... 14

2.2.8. Команды вставки графики  ………………………………………… 15

3. Рекомендации пользователю по работе с электронным учебником …17

 

Заключение ………………………………………………………………... 19

Список  литературы ……………………………………………………….. 20

Приложение. Электронный учебник на диске.

 

 

Аннотация

Перед нами была поставлена задача создание электронного учебника. Необходимость разработки принципов проектирования учебников, которые могут помочь ученику не только получать необходимые знания, но и одновременно развивали опыт его творческой деятельности как компонента содержания образования. В основу электронного учебника была взята книга «CASE – средства для разработки информационных систем» Автор Маклаков С. В. Для написания электронного учебника, используем язык HTML, так как он имеет более простой синтаксис.

 

Введение

В последнее время  все чаще стали применяться нетрадиционные методы обучения, и для более качественного процесса создаются электронные пособия и учебник. В частности, постепенно внедряется дистанционная форма обучения, предполагающая самостоятельное освоение учебных дисциплин при помощи применения программно-педагогических средств.

Даже при наличии большого числа обучающих программ, электронных пособий и учебников, разработка новых не теряет своей актуальности.

Электронный учебник  не может и не должен заменять книгу.

Он должен максимально  облегчить понимание и наиболее существенных понятий, утверждений и примеров.

Целью курсового проектирования является получение практических навыков  в проектировании электронного учебника.

 

      1. Анализ предметной области и обоснование состава задач электронного учебника

1.1. Анализ предметной области

В настоящее время существует множество определений электронного учебника, вот некоторые из них:

- это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого;

- это электронный  учебный курс, содержащий систематическое  изложение учебной дисциплины  или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания;

- это комплекс информационных, методических и программных средств,  который предназначен для изучения  отдельного предмета.

Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:

- начальное ознакомление  с предметом, освоение его базовых  понятий и конструкций;

- базовая подготовка  на разных уровнях глубины  и детальности;

- развитие способностей  к определенным видам деятельности;

- восстановление знаний  и умений.

За последние время наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых во многих учебных заведениях. Трудности возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.

Электронные учебники могут  быть использованы на всех уровнях  образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для  повышения квалификации.

Электронный вариант  учебника должен отличаться от классического.

Электронные учебники условно  можно разделить на два вида: автономные и не нуждающиеся в наличии  у пользователя определенного программного обеспечения, то есть - не автономные.

Для работы первых не предполагается наличия на компьютере конечного пользователя каких либо программных средств, кроме операционной системы.

Учебники второго вида ориентируются на определенные программные продукты, в среде или под управлением которых и должен работать учебник.

Система дистанционного образования предполагает активное использование компьютерных Internet-технологий, поэтому можно быть уверенным в наличии у пользователя какого-либо браузера. То есть электронные учебники второго вида в этом случае лучше всего делать с использованием языка гипертекстовой разметки (HyperText Markup Language -- HTML).

Платформа известна, стоит более пристально разобраться с возможностями и особенностями представления документов в формате HTML. При этом нельзя упускать из вида, что возможности форматирования текста в HTML-файлах значительно уступают возможностям текстовых процессоров типа Word. К этим ограничениям форматирования добавляются еще и ограничения, связанные с пропускной способностью линий связи, несколькими видами применяемых браузеров различных версий и возможными техническими ограничениями компьютеров конечных пользователей.

      1. Состав задач электронного учебника

Оформление учебника должно быть исключительно функциональным.

Навигационная система  учебника должна строиться по блочному принципу с иерархической перекрестной структурой ссылок внутри каждого блока. При необходимости, могут быть реализованы и переходы между разными блоками.

Для теоретической части  учебника это означает, что

* Весь материал разбивается  на блоки, то есть разделы  или главы.

* Общее меню разделов может быть вызвано с главной страницы.

* Вход в каждый конкретный  раздел возможен только из  этого меню.

* Разделы (главы), в  свою очередь, также должны  иметь свое собственное меню для содержащихся в нем тем.

* Вызов страниц с  отдельными конкретными темами должен быть возможен только из меню раздела.

* Перемещение между  страницами осуществляется только  в пределах объединяющего их раздела (главы).

Применение компьютеров  в обучении студентов создает  возможность использования их для аудиторных, аудиторно-самостоятельных и самостоятельных занятий. В настоящее время, во всех вышеперечисленных случаях, используется в основном программное обеспечение общего назначения – текстовые редакторы, электронные таблицы и др. Существует множество различных подходов к классификации обучающих компьютерных программ, но единого мнения и соответственно общей классификации нет.

Модификация электронного учебника может потребоваться, в  первую очередь, для адаптации его к конкретному учебному плану, учитывающему специфику изучаемой дисциплины в данном ВУЗе, возможности материально-технической базы, личный опыт преподавателя, современное состояние науки, базовый уровень подготовленности обучаемых, объем часов, выделенных на изучение дисциплины и т.д.

Электронный учебник, как  учебное средство нового типа, может быть открытой или частично открытой системой, т.е. такой системой, которая позволяет внести изменения в содержание и структуру учебника.

Следует отметить, что  электронный учебник должен не просто повторять печатные издания, а использовать все современные достижения компьютерных технологий.

2. Средства  разработки электронного учебника 

Для реализации электронного учебного пособия и контрольного тестирования, выбираем язык программирования HTML.

Документ HTML - это обычный  текстовый файл, а окончательный вид документа зависит от магических последовательностей символов, вправленных в "настоящий" текст. Подготовка документа в HTML больше похожа на составление программы, чем на работу в настольной издательской системе, поскольку она представляет собой бесконечный цикл переделок исходного HTML-текста в текстовом редакторе, загрузки файла в программу просмотра Web для проверки, как файл выглядит и печатается, определения, в чем состоят проблемы, и возврата в текстовый редактор для внесения исправлений.

2.1. HTML: общие сведения о языке.

Команды форматирования языка HTML, называемые управляющими кодами (tag), представляют собой просто зарезервированные  последовательности символов, начинающиеся с < (знака меньше) и заканчивающиеся > (знаком больше). Управляющие коды HTML нечувствительны к регистру в отличие от escape-последовательностей специальных символов HTML (к которым мы вернемся позже). В большинстве случаев управляющие коды используются симметричными парами, при этом завершающий код отличается от открывающего символом / (знак дроби). Например, если у нас есть гипотетический атрибут форматирования текста, управляемый кодом <X> HTML-последовательность кодов и собственно текста будет выглядеть так:

   <X>Это мой  текст</X>

Данная схема симметричных управляющих кодов во многом похожа на их использование в стандартном обобщенном языке разметки текста SGML (Standard Generalized Markup Language); и действительно, на разработчиков HTML сильно повлияло их знакомство с SGML. HTML можно втиснуть в рамки определения типа документов (DTD) языка SGML, однако в нем реализованы все возможности, которые дает SGML.

Сейчас в World-Wide Web сосуществуют три  различных версии или уровня HTML. Версии 0.9 или 1.0 в основном сосредоточиваются на управлении заголовками, списками и форматировании символов. Разобьем команды HTML 0.9/1.0 на восемь категорий:

- команды структуры определяют документ HTML в целом и указывают начала и концы его логических частей;

-команды форматирования текстового потока отмечают концы абзацев, принудительные переводы строки, заголовки, сдвинутый (indented) или предварительно сформатированный текст и т. п.;

- команды форматирования заголовков обеспечивают оформление заголовков и подзаголовков шести различных уровней;

- команды форматирования символов применяются к "физическому" или "логическому" стилю потока символов;

- команды форматирования списков применяются для оформления списков нескольких видов;

- escape-последовательности специальных символов используются для вывода на экран знаков, которых нет в наборе ASCII; символов, которых нет на клавиатуре автора текста; символов, которые были бы интерпретированы как команды HTML;

- команды вставки графики определяют внешние файлы как графические ресурсы для вставки в текст документа и совместного их вывода программой просмотра Web;

- команды связей (anchor) создают гипертекстовые связи или служат как отметки мест назначения для этих связей.

 

2.2. Команды

2.2.1. Команды структуры

Три самых важных управляющих  кода HTML данной категории - <HTML>, <HEAD> и <BODY>. Они передают программе просмотра Web основную информацию для идентификации и организации документа.

Управляющие коды <HTML> и </HTML> помещаются соответственно в начале и конце всего документа, чтобы обозначить текст как действительный документ на языке разметки гипертекста. Говоря точнее, эти коды ограничивают ту часть документа, которую должна обработать и отобразить программа просмотра Web.

Между кодами <HEAD> и </HEAD> помещается раздел заголовка документа. Между  кодами <HEAD> и </HEAD> разрешается использовать только несколько других кодов, и единственная пара среди них, которая сейчас может представлять для вас интерес, - это <TITLE> и </TITLE>.

Когда текст обрамляется кодами <TITLE>, программа просмотра Web выводит  его на панель заголовка соответствующего окна.

Управляющие коды <BODY> и </BODY> определяют часть документа, которая будет показана пользователю в клиентской области окна программы просмотра Web. Тело документа состоит из произвольной смеси абзацев, горизонтальных линеек, заголовков и списков, перемежающихся вкрапленными управляющими кодами для форматирования символов, гипертекстовых связей и вставляемой графики.

Информация о работе CASE-средства для разработки информационных систем