Берлинская стена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 21:05, доклад

Краткое описание

БЕРЛИ́НСКАЯ СТЕНА́, сооружение из бетона и колючей проволоки, возведенное на границе между Восточным и Западным Берлином 13 августа 1961 с целью предотвратить массовое бегство жителей ГДР в Западную Германию. Строительство стены, предпринятое с одобрения СССР и других стран Варшавского Договара, было завершено практически в течение 10 дней. Эта стена длиной 45,1 км сразу же стала символом «холодной войны». Одновременно с возведением стены были оборваны коммуникации, линии метро и других транспортных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

БЕРЛИ́НСКАЯ СТЕНА́.docx

— 18.67 Кб (Скачать файл)

БЕРЛИ́НСКАЯ СТЕНА́, сооружение из бетона и колючей проволоки, возведенное на границе между Восточным и Западным Берлином 13 августа 1961 с целью предотвратить массовое бегство жителей ГДР в Западную Германию. Строительство стены, предпринятое с одобрения СССР и других стран Варшавского Договара, было завершено практически в течение 10 дней. Эта стена длиной 45,1 км сразу же стала символом «холодной войны». Одновременно с возведением стены были оборваны коммуникации, линии метро и других транспортных средств.

Подробнее:  
Стену постоянно патрулировали специальные подразделения, подчиненные полиции ГДР. Пограничная стража была вооружена стрелковым оружием, в ее распоряжении имелись натренированные служебные собаки, современные средства слежения, сигнальные системы. Кроме того, охрана имела право стрелять на поражение, если нарушители границы не останавливались после предупредительных выстрелов.

Несмотря на жесткие меры против попыток «незаконного пересечения границы», люди продолжали бежать «через стену», используя канализационные трубы, технические средства, сооружая подкопы и пр. За годы существования стены погибло около 100 человек, пытавшихся ее преодолеть.

Сильно охраняемую "ничейную землю" между стеной и Западным Берлином стали называть "полосой смерти".

Строение полосы смерти: 
Итак, каждый желавший опробовать Берлинскую стену на вкус сначала должен столкнуться с группой людей в военной форме и автоматами наперевес. Встреча с ними не сулит ничего хорошего: если повезёт, отделаетесь неприятным разговором и проверкой документов, если нет вас будут бить, и скорее всего, ногами, а то и просто пристрелят. После них вы упрётесь в особо крепкую модификацию сетки (3), которую при должном упорстве можно одолеть кусачками. За ней следует другой заборчик, и, хоть и выглядит попроще (всего лишь полоски колючей проволоки), именно он и сгубил многих бегунов, не знавших о существовании электрической сигнализации, приводящей в действие сирену (4). После этого препятствия вас могут ожидать или противотанковые ежи, или полоса песка (5), на которой очень хорошо видны следы. Ну и как маленький довесок, под песком в хаотичном порядке разбросаны мины. За всем этим следят с вышек (6), на каждой из которых — по мощному прожектору и пулемётному гнезду. Чуть дальше — фонари (7), между которыми овчарки (примерно 3000 особей)  
Для машин, грузовиков и прочей бронетехники тоже приготовлены сюрпризы: полуметровые жестяные штыри, тянущиеся из-под земли («трава Сталина», как прозвали её немцы), а также бетонный ров (10). И, собственно, сама стена (11): трёхметровые бетонные блоки, раскрашенные ярко-белой краской и кое-где украшенные колючей проволокой или скользкой трубой — лишь малая часть великолепия заграждений. Всё это безумие подкреплено другими приспособлениями вроде датчиков движения, самострелов и маленьких миномётов.

 
Жертвы: 
Первой жертвой у Берлинской стены стал Рудольф Урбан. С подоконника своей квартиры он хотел перебраться через стену прямо на Запад, но сорвался и разбился насмерть. В течение долгих пяти часов никто так и не пришел ему на помощь. Пощады не было ни для женщин, ни для детей. Было это на шестые сутки после возведения стены.

Многие люди пытались пересечь стену и не все попытки заканчивались печально.  
Некие Гюнтер Ветцель и Петер Штрельцик были одержимы идеей вывезти семью в Западную Германию. А так как одержимость имела место еще во времена устойчиво покоящейся посреди столицы берлинской стены, то близкая свобода лишь кружила голову

Однако немцы – народ предприимчивый, и после долгих дискуссий и предложений (среди которых имели место подкоп и подрыв), было решено смастерить какое-нибудь летательное устройство. Конечно, оптимальным решением был вертолет, но ни Ветцель, ни Штрельцик миллиардерами не были, и могли купить разве что вентилятор. Потом в головы друзей (которые наверняка были знакомы с романами Жюля Верна) пришла шикарная идея: они решили смастерить настоящий воздушный шар!

Необходимые математические вычисления были сделаны, материалы – закуплены в нескольких магазинах (чтобы не привлекать внимания), а жены посажены за швейные машинки.

Пока дамы работали, управляя сорокалетним динозавром-«Зингером», мужчины конструировали запальную систему, взяв за основу двигатель мотоцикла, автомобильный глушитель и жестяную дымовую трубу.

Первые испытания (ради которых новообращенные воздухоплаватели предусмотрительно отправились в близлежащий лесок), провалились: ткань не удерживала воздух. Не оправдавший доверие шар сожгли, а за новой тканью пришлось ехать на верфь .

В последний момент Ветцели испугались и решили выйти из игры, но семья Штрельцик запустила шар после полутора лет основательной подготовки к полету. Шар поднялся в воздух, и… упал, не долетев до заветной границы каких-то 200 метров. Пришлось бросить шар и отправиться домой. Правда, это становилось опасным: если полиция найдет шар, начнется поиск преступников, а значит, их все равно поймают и вся компания окажется за решеткой.  Надо было срочно делать новый шар, и делать его намного быстрее, чем предыдущий. Кроме того, покупка ткани для нового шара не должна была привлекать внимания, так что ее покупали понемногу по всей стране. Старенький «Зингер» трудился на последнем издыхании: ему предстояло сшить шар, который был бы вдвое больше предыдущего.

Результатом работы стал самый огромный воздушный шар, когда-либо поднимавшийся в воздух над пространством Европы. Восемнадцать метров в ширину и 23 – в высоту. Шар благополучно поднялся в воздух, но в какой-то момент загорелся. Выбора не было, и героям пришлось запустить мотор на полную, чтобы проскочить границу. Такое решение почти мгновенно израсходовало весь газ, однако размер шара сработал как парашют.

Пограничники заметили беглецов, но пока они связывались с начальством, чтобы получить разрешение на стрельбу, шар благополучно сел с той стороны и стены, а беглецов простыл и след. Правда, так как герои истории летели в полной темноте, то они не сразу поняли, с какой именно стороны приземлились. И только западногерманские блюстители порядка убедили их в том, что план удался. 
Самым забавным было то, что Штрельцики не забыли даже бутылку с шампанским для того, чтобы отпраздновать свой побег. «Мы были уверены, что так должны поступать все путешественники после приземления», - заявил Петер, распивая шампанское вместе с западными пограничниками.

 

C годами попыток изменить  судьбу и попасть на другую  сторону становилось все меньше. Люди привыкли, что стена незыблема  и непреодолима.

И все-таки ничто не вечно в этом мире – 9 ноября 1989 года Берлинская стена пала. Сейчас о страшных временах, изменивших судьбу миллионов жителей Берлина, напоминают только редкие куски ограждений в центре города, спрятанные за барьерами с надписью “Подходить запрещено”. Стена стала «достопримечательностью» .С западной стороны стену покрыли граффити (см. ГРАФФИТИ), с восточной создавались музеи и смотровые площадки.


Информация о работе Берлинская стена