Бразилия в 1965-2013гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:55, реферат

Краткое описание

Экономическое положение Бразилии долгое время было незавидным. До начала 20 века эта латиноамериканская страна действительно жила за счет продажи на экспорт сырья и продуктов питания. Сначала это были сахар, табак, хлопок и каучук. Потом основным экспортным товаром стал кофе. Однако кризис 30-ых годов XX века, когда цены на сельхозпродукцию и минеральные удобрения, которыми торговала Бразилия, упали, заставили страну серьезно перестроиться. В Бразилии начала активно развиваться промышленность. Если раньше необходимые бразильцам товары поставляли из-за рубежа, то теперь была сделана ставка на собственное производство.

Вложенные файлы: 1 файл

Brazilia (1).docx

— 26.28 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

«Республиканский политехнический  колледж»

 

 

 

Реферат по предмету История

Тема: «Бразилия в 1965-2013гг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика Бразилии.

   Экономическое положение Бразилии долгое время было незавидным. До начала 20 века эта латиноамериканская страна действительно жила за счет продажи на экспорт сырья и продуктов питания. Сначала это были сахар, табак, хлопок и каучук. Потом основным экспортным товаром стал кофе. Однако кризис 30-ых годов XX века, когда цены на сельхозпродукцию и минеральные удобрения, которыми торговала Бразилия, упали, заставили страну серьезно перестроиться. В Бразилии начала активно развиваться промышленность. Если раньше необходимые бразильцам товары поставляли из-за рубежа, то теперь была сделана ставка на собственное производство.

   После Второй мировой войны в стране были введены налоговые пошлины на импортные товары и ограничения на их закупку. Всё это защитило местных производителей от иностранных конкурентов.

   Промышленность развивалась как никогда активно. В Бразилии появились собственные обрабатывающие производства. Государство охотно помогало частникам, решившимся на открытие небольших предприятий, а также само строило металлургические заводы и электростанции, занималось добычей нефти и железной руды. В становлении бразильской промышленности активно участвовал и иностранный капитал. Зарубежные компании, которые хотели прорваться на бразильский рынок, вынуждены были открывать здесь свои производства. Они выпускали телевизоры, радиоприемники, холодильники, автомобили, лекарства.

   В 1964 году, как считается, не без участия США, в Бразилии произошёл военный переворот. Однако, что бы ни происходило в бразильской политике, её экономика стабильно шла вверх. Правда, на жизни большей части граждан это никак не отражалось — экономический рост во многом достигался за счет низких зарплат, а также иностранных инвестиций и займов.

   В 1973—1974 годах мировые цены на нефть выросли в четыре раза. Для Бразилии это стало мощнейшим ударом. Страна, хоть и не обделенная нефтью, использовала далеко не все свои ресурсы и месторождения, и потому очень зависела от внешних поставок. И это четырехкратное подорожание стало для бразильской экономики катастрофой.

   Чтобы смягчить удар и не допустить экономического провала, правительство стало занимать еще больше денег за рубежом. И, в конце концов, страна погрязла в долгах. В 1982 году Мексика отказалась от уплаты внешнего долга, и мировые финансисты отказали в доверии всем латиноамериканским странам. Бразильское правительство вело мучительные переговоры с международным валютным фондом об отсрочке долга.

   Экономический рост пришлось притормозить. Всё это отразилось на благосостоянии людей, многие из которых так и остались за чертой бедности. Страну раздирали политические и экономические противоречия, обострилась борьба за власть, левые настроения набирали популярность. Правительство хваталось за различные реформы, но не смогло довести до конца и половины.

   Начало 90-ых годов Бразилия, как и Россия, встречала в состоянии глубочайшего кризиса.

   В 1989 году Бразилия обрушила свою валюту и приостановила выплаты по значительной части иностранных долгов. Инфляция за этот год составила 1765%!    В этом же году бразильский народ впервые за долгие годы принял участие в выборах президента. До этого, с переворота 1964 года, президента Бразилии избирал парламент. В основном все последующие правители страны были высшими офицерами. На выборах победил представитель правых сил Фернанду Коллор ди Меллу.

   Спад производства, сокращение национального дохода, бешеная инфляция, перевалившая за 2000% — таковы были печальные итоги недолгого правления   Коллора. В конце концов, он был обвинен в коррупции и парламент объявил импичмент президенту, избранному всенародно впервые за долгие годы.

   В Бразилии появилась новая валюта — реал, инфляцию которого благодаря столь масштабным мерам удалось сдержать. Однако политика правительства .всё равно не находила поддержки у народа, качество жизни которого по-прежнему оставалось на предельно низком уровне. Около 40 процентов населения жили за чертой бедности. Спасение экономики происходило во многом в ущерб интересам государственных компаний и мелких предпринимателей, в то время как в самых выгодных отраслях хозяйничали межнациональные корпорации. Вдобавок в 1998 году экономический кризис Всё это привело к тому, что правые окончательно сдали позиции. И в 2002 году победу на выборах одержал давний лидер оппозиции Лулу да Силва. Профсоюзный лидер и убежденный социалист, он развернул экономику в сторону людей. И это привело к неожиданным результатам.

   Как и для России, 2000-ые годы стали Бразилия времен роста и относительного спокойствия. Хронологически у нас вообще множество пересечений с далёкой и самой большой латиноамериканской страной. И также начало нового тысячелетия стало временем подъема.

   Бразильская экономика перестроилась более фундаментально. Во главу угла были поставлены борьба с инфляцией и расслоением общества. Если прежнее правительство активно сокращало социальные расходы, то Лулу да Силва, напротив, их увеличил. Его правительство разработало уникальный проект «Семейный пакет», благодаря которому беднейшие семьи стали получать от правительства небольшие ежемесячные выплаты, при условии, что их дети посещают школы и им делают необходимые прививки.

   Кроме того, Лулу де Силва сделал ставку на предпринимателей. Они получили лёгкий доступ к кредитам и снижение налогов. В Бразилии, славившейся рекордными показателями расслоением населения, начал зарождаться средний класс. В общей сложности более 30 миллионов жителей за прошедшие десять улучшили свои жизненные условия. А социальное неравенство в стране достигло исторического минимума. Доходы беднейших бразильцев за несколько лет увеличились на 50 процентов, а доходы местной бизнес-элиты — всего на 12%. В общей сложности уровень бедности с 1994 по 2010 год упал на 67,3%. Эксперты уже подсчитали, что что такими темпами через 30 лет Бразилия по уровню жизни догонит США.

   Развитие предпринимательства и рост доходов привели к развитию промышленности и сферы услуг. Бразильцы стали больше покупать. Причем, многие вполне доступные нам вещи, они позволили себе впервые: стиральные машины. холодильники, билеты на самолёт. Правда, большая часть этих покупок всё равно делается в кредит. Почти четверть своих доходов среднестатистический бразилец тратит на оплату займов и процентов. А среди среднего класса эта цифра и того больше — до 50 процентов заработков они тратят на возвращение долгов. При этом ставки по кредитам превышают 30 процентов!

   Бразилия раньше многих других развитых стран сделала ставку на внутренний рынок. Если он развит и на нем есть стабильный спрос, то мировые финансовые штормы на стране отражаются не так ощутимо. Именно это и помогло Бразилии одной из первых оправиться от кризиса 2008—2009 годов.

   Бразилии удалось избавиться от нефтяной зависимости. Страна освоила технологии глубоководного бурения, разведки и эксплуатации на океанском шельфе, что позволило свести к минимуму энергодефицит в стране.

   Однако, несмотря на все усилия. у Бразилли остаются и серьезные проблемы. Во-первых. это неразвитая инфраструктура, слабая транспортная инфраструктура — в Бразилии только 10% дорого имеют твердое покрытие. И это при том, что автомобильный транспорт является здесь самым востребованным. Что интересно, 90 процентов бразильских автомобилей использует в качестве топлива этиловый спирт.

   Сеть железных дорог, авиация и судоходство по-прежнему требуют серьёзных вложений. Беспокоит аналитиков и сохраняющаяся зависимость ведущих отраслей бразильской промышленности от иностранного капитала.

   И как бы ни сложилась судьба этого государства дальше, эксперты полагают, точка невозврата уже пройдена. За 10 лет ВВП Бразилии вырос в пять раз! Ожидается, что в 2013г. темпы роста Бразилии и России почти сравняются— 3,5% и 3,7% соответственно. В рамках БРИК у России и Бразилии неплохие перспективы сотрудничества: в первую очередь, в области высоких технологий, энергетики и авиастроения. И если Бразилия и Россия извлекут из этого максимум, то дальнейший обоюдный рост им будет обеспечен...

   

 

 

 

Политика.

   В Бразилии демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота. После этого в течение 20 лет страной правили военные. С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность. Его место занял вице-президент Жозе Сарней. В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели придти к власти. 
   Государственное устройство. Бразилия не смогла полностью преодолеть последствия военной диктатуры, однако постепенно страна приобретала форму парламентской демократии. Конгресс, избранный в 1986, выполнял функцию учредительного собрания для разработки новой конституции. На референдуме 1993 избирателям предстояло сделать выбор между республикой и монархией.  И между президентской и парламентской системами правления. В результате было отдано предпочтение республике с президентским правлением. Федеральное правительство и местные органы управления вернули в 1980-х - начале 1990-х годов значительную часть своих прав, утраченных во время правления хунты.      Прямые выборы губернаторов и мэров, отмененные при военном режиме, были восстановлены в 1982. Законодательные органы штатов и муниципальные советы тоже избираются прямым голосованием сроком на четыре года. В 1997 Конгресс принял закон, разрешающий повторное избрание президента, губернаторов и мэров.

   Внешняя политика. Бразилия была одним из первых государств, которое отказалось от покровительства Великобритании и установило отношения с США. Позже, в 1960-е годы, она попыталась добиться экономической независимости от США. В последующие годы конституционные правительства соседних странах одно за другим становились жертвами военных путчей, которые совершались зачастую с одобрения бразильского правительства. Движение за создание открытого общества, начавшееся в конце 1970-х годов, продемонстрировало ведущую роль Бразилии, которая стала проводить независимую внешнюю политику.

   Между военными ведомствами США и Бразилии в 1960-е годы установились тесные связи. Но в 1970-е годы отношения испортились из-за расхождений по ряду вопросов, в частности - из-за притязаний Бразилии на широкую зону территориальных вод, подписания соглашения между Бразилией и ФРГ об использовании атомной энергии, выступления президента США Джимми Картера по поводу нарушений прав человека в Бразилии. Кроме того, в военных кругах нарастало недовольство стремлением США упрочить свои позиции в Бразилии. С конца 1980-х годов отношения между США и Бразилией развивались преимущественно по линии внешней торговли, но омрачались взаимными обвинениями в протекционизме. США, протестуя против установленных Бразилией таможенных пошлин и квот, экспортных субсидий и импортных ограничений, отсутствия защиты патентных и авторских прав и ограничения иностранных инвестиций в компьютерную промышленность, в 1988-1989 наложили эмбарго на торговлю с этой страной. В октябре 1991 Коллор подписал указ об отмене таможенных пошлин на компьютерную продукцию. Бразилия последовательно расширяла дипломатические и торговые отношения, особенно со странами Африки и Ближнего Востока. Соглашения, заключенные с Аргентиной и Уругваем в 1986, позволили значительно расширить торговлю в этом регионе, а строительство совместно с Парагваем крупнейшего в мире гидроэнергетического комплекса Итайпу способствовало укреплению связей двух стран. Бразилия начала сотрудничать с Аргентиной (своим традиционным соперником в Южной Америке) в области атомной энергетики. В 1991 Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай подписали меморандум об организации Южноамериканского общего рынка, который вступил в силу в 1995. Впоследствии в эту организацию на правах ассоциированных членов вошли Чили и Боливия. Бразилия также провозгласила полную приверженность Тлателолькскому договору, провозглашавшему Латинскую Америку и Карибский регион безъядерной зоной. В 1997 Бразилия подписала Договор о нераспространении ядерного оружия. 
Вооруженные силы. В 1990-е годы Бразилия оставалась ведущей военной силой в Латинской Америке. В 1997 в рядах ее вооруженных сил служило 314,7 тыс. человек (включая 132 тыс. призывников), в т.ч. в армии 200 тыс. (125 тыс. призывников), на флоте 64,7 тыс. и в авиации 50 тыс. В органах государственной безопасности насчитывалось 385,6 тыс. человек. Расходы на оборону в бюджете 1997 составляли 15,9 тыс. реалов.

 

 

 

Участие в международных  организациях.

   Бразилия отказалась от ядерного оружия, подписав Договор Тлателолько о создании безъядерной зоны в Латинской Америке (1967) и Договор о нераспространении ядерного оружия (1997) 1 января 1995 г.

   Бразилия была принята в состав Всемирной торговой организации (ВТО). Пребывание в составе данной организации позволило Бразилии существенно увеличить свой внешнеторговый оборот во второй половине 1990-х гг. Особенно это относится к торговле со странами, находящимися в «Старом Свете».Был увеличен экспорт бразильских с/х и промышленных товаров в страны Европы и Азии. Следует сказать, что вступление республики в ВТО наложило и обязательства, которые пришлось выполнить Бразилии, проведя некоторые преобразования в сфере своей внешней торговли.

Начиная с 2000-х гг. Бразилия продолжила либерализацию внешнеэкономической  деятельности. Тем не менее, составители  доклада ВТО «Обзор торговой политики Бразилии в 2004 г.» указывают на то, что тарифные ограничения на импорт товаров с высокой долей добавленной  стоимости и субсидирование экспорта высокотехнологичных отраслей бразильской  промышленности продолжают в значительной степени присутствовать в торговой политике страны. Вместе с тем, в  докладе чётко упоминается о  том, что во внешней торговле Бразилии существуют огромные преференции для  ряда южноамериканских стран по сравнению  со всеми остальными торговыми партнёрами. 
 
   В 2006 г. Венесуэла подписала соглашение о своём вступлении в Меркосур. Но вступление Венесуэлы в состав Меркосур произойдёт тогда, когда данное соглашение будет подписано парламентами Бразилии и Парагвая. Вхождение Венесуэлы в Меркосур придаст новый толчок процессу экономической, политической и инфраструктурной интеграции, а также устранит дисбаланс. Ещё одним из условий вхождения Венесуэлы в состав Меркосур является принятие Венесуэлой Общего внешнего тарифа, который необходим для избежания двойного налогообложения при транзите товаров внутри Меркосур. Было принято решение об открытии бразильского рынка для венесуэльской продукции в течение 2 лет.  

Отношения с Россией.

   Россию и Бразилию связывает много общего как во внутриполитической, так и в международной жизни. Это и борьба с бедностью, технической отсталостью, зависимостью от развитых стран. В мировой политике стороны разделяют общие подходы кроли ООН, препятствуют американской гегемонии. В 1990-е гг. российско-бразильские отношения пережили период спада, характерного для отношений России со многими странами третьего мира. Но в 2000-е гг. они обрели некоторую динамику. Причина - в укреплении как бразильских, так и российских позиций в мире. О Бразилии все чаще говорят как о моральном лидере всей Латинской Америки. Вместе с Венесуэлой, Мексикой и Аргентиной она поддерживает альтернативный американскому вектор развития данного региона. 
 
   В 2005 г. Россию с официальным визитом посетил президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва. В ходе его переговоров с В.В. Путиным были достигнуты соглашения о полете бразильского космонавта на российский сегмент Международной космической станции (МКС), расширении военно-технического сотрудничества, культурных обменов и др. Объем взаимной торговли в 2005 г. достиг 2 млрд долл. Из России в Бразилию поставлялись вооружения, обратно шла продукция птицеводства и тропические фрукты. Было отмечено позитивное развитие и политических отношений, в которых стороны выступают как стратегические партнеры. «И Россия, и Бразилия, - отмечал по итогам переговоров В.В. Путин, - выступают за укрепление центральной, координирующей роли ООН в обеспечении стабильности и безопасности, выработке согласованных и адекватных ответов на современные угрозы. Это открывает новые возможности для их взаимодействия в международных и региональных делах». 
 
   В 2006 г. состоялись переговоры министров финансов и энергетики двух стран. Объем двусторонней торговли в 2006 г. достиг 3,5 млрд долл., что сделало Бразилию вторым в Латинской Америке партнером России.. Бразилия оказывает помощь России в развитии ее отношений с региональными организациями - Организацией африканских государств (ОАГ), МЕРКОСУР и др., в которых Бразилия играет важную роль. 

Информация о работе Бразилия в 1965-2013гг