Основные технологии связи с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:00, реферат

Краткое описание

Связь с общественностью – «паблик рилейшинз» (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. «Паблик рилейшинз» (PR) играет важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб. (4, с.15) Отличительной чертой современных PR является приобретение ими глобального характера. Государство, чьи PR не обладают таким характером, не сможет успешно конкурировать в сфере экономики и обладать должным политическим имиджем. (2, с.258)

Вложенные файлы: 1 файл

Основные технологии связи с общественностью.docx

— 49.65 Кб (Скачать файл)

Заголовок и лид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке:

  • кто является участником произошедшего события, новости и т. д.,
  • что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей:

  • Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
  • Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
  • Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

  Пресс-релиз не должен  содержать оценочных данных или  информации рекламного характера, он должен быть небольшим по  объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию  только об одной-единственной  новости. Информация в пресс - релизе,  должна отвечать требованиям  того издания, куда был отправлен  пресс-релиз.

Приглашения – это распространяемый через СМИ или путем почтовой рассылки текст о новостном событии (мероприятии), в котором адресата (конкретному лицу, или организации) предлагается принять в нем участие. Приглашение должно содержать сообщение о характере мероприятия, месте и сроках его проведения, об условия участия в нем. Оно должно быть оформлено на одной странице бланка организации с логотипом. Приглашения могут быть личными, для небольших целевых групп, для широкой общественности, приглашения – извещения. (7)

Основные виды медиатированных коммуникаций в системе СО.

Технология используется в рекламе,  но задача встает перед PR- специалистом, когда например, заказчик хочет гарантии размещения заранее подготовленных материалов либо когда последние являются точечным дополнением к естественному информационному фону. Медиапланирование – сложная процедура, в основе которой могут лежать различные методики, основная цель которых заключается в стремлении ответить на следующие вопросы:

  • Где нужно размещать рекламу?
  • Кто будет ее потенциальным потребителем?
  • Сколько нужно осуществить контактов, чтобы побудить потребителя к действию?

Вся система медиапланирования по конкретной PR или рекламной кампании должна быть подчинена одной цели – добиться максимального эффекта от предпринимаемой акции. (1, с.55)

«Бэкграунд»(backgrounder) – Информационное письмо. Информация текущего характера,  не содержащая сенсаций. Такого рода информация регулярно рассылается в СМИ для обеспечения непрерывного потока новостей, исходящих от организаций. Бэкграунд служит также для конкретизации информации, представленной в пресс – релизе. Цель бэкграунда – информировать и отвечать на вопросы. (1, с.57)

Структурно – композиционные принципы построения бэкграунда довольно свободны. Тексты имеют заголовок, лид – абзац может отсутствовать, новостной повод напрямую обращается к читательской аудитории, часто призывая действовать определенным образом. Возможны ссылки на должностных лиц или общественно – политических лиц. И обязательно должна быть заключительная часть, которая даже может выделяться в тексте. Бэкграунд публикуется на платной основе и должна иметь закрытую текстовую форму, чтобы о нем не знали конкуренты. Бэкграунд бывает: причинно – следственный (он демонстрирует, что именно с помощью фирмы или отдельных лиц, решены какие-либо задачи, которые стоят перед данной аудиторией) и оценочный (устанавливают высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц).

«Вопрос – ответ»(question – and – answer form) Публикация такого типа возникает в результате соединения вопроса читателя, поступившего в редакцию газеты, и ответа на него специалиста определенной сферы производства и т.д. Пиарменам надо знать особенности этого жанра, т.к. придется вместе со специалистами готовить ответы на вопросы читателей.

«Статья» — это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе. Такому жанру, как статья, присуща широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. Автор аргументирует и выстраивает свою позицию через систему фактов. Так же, в статье журналист обязательно должен интерпретировать факты (это могут быть цифры, дополнительная информация, которая будет правильно расставлять акценты и ярко раскрывать суть вопроса). (7)                      

«Кейс – история»(case - story) – это рассказ о благоприятном использовании продукта, о разрешении ситуации. Опыт одного руководителя может быть полезен для другого. Описывается подход к проблеме, используемое решение, его преимущество. (1, с.58)

Биография – представляет фактологическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой личности. Используется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действий должностного лица, при его карьерном росте или смерти. Она содержит такие сведения как дата и место рождения, образование, трудовая деятельность, награды, семейное положение и т.п.

Письмо в редакцию – это сообщение по какому-либо вопросу или передачи информации, которое присылается в редакцию.

Конференция - представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью, основанную на тщательном выбранном информационном поводе. По форме это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон. Цель конференции – способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ.

Митинги - массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определённых требований, так и для выражения солидарности или протеста. Обычно проводится на открытом воздухе и, как правило, доступен,  как для единомышленников, также и для любых желающих или интересующихся лиц. Митинг заканчивается принятием, какого – либо решения.

Выступления – применяется на различных мероприятиях для передачи, какой – либо актуальной информации. Успех выступления во многом определяется его началом, то есть вступлением. В этот момент многие определяются, стоит ли им слушать этого человека или лучше заняться своими мыслями, беседой с соседом и т. п.

«Круглый стол» - организуется редакцией газеты, приглашаются специалисты для обсуждения очередных проблем. (7) Продолжительность заседаний от 1 часа до 2,5-3 часов. Основное предназначение круглых столов – в привлечении внимания общественности к актуальной проблеме. Главная форма общения – многосторонний обмен мнениями, дискуссия по заявленной теме. Должны присутствовать эксперты, освещающие разные стороны проблемы. Организация приглашает авторитетных специалистов, способных дать профессиональную оценку обсуждаемой проблеме. (1, с.67)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Основы PR – технологий: курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений/сост. Л.Г.Безумова.- Самара: Самар. Гуманит. Акад., 2009.
  2. Политология: Учебник/ Отв. ред. В.С. Комаровский. – М., 2002. 
  3. Украинец П.П. политология в вопросах и ответах. – Мн., 2002.
  4. Цит. по: Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2001.
  5. ?????
  6. ???????
  7. www. Bestreferat.ru/referat – 155412.html.
  8. http://www.press – service.ru/terms/192/

 


Информация о работе Основные технологии связи с общественностью