Рефераты по концепции современного естествознания

Нанотехнология

21 Февраля 2013, доклад

Қазіргі таңда нанотехнологиялар үлкен сұранысқа ие болып отыр.Нанотехнологиялардың арқасында заманауи есептеуіш машиналар мен өндірістік технологиялардың, тіпті, дәрі-дәрмектердің де өндіріліп жатқаны баршамызға құпия емес. Нанотехнология – бұл адамның көзіне көрінбейтін майда бөлшектерді белгілі бір ретке келтіре отырып, оның ерекшеліктерін алдын-ала белгілеп беру арқылы әлдебір құрылымды қарастыруға қажетті жекелеген атомдарды ыңғайлап орналастыру.

Натурфилософские представления и научные знания Античности и Средневековья

10 Мая 2013, реферат

Естествознание-система наук о природе. Природа-это вселенная, то, куда может достигнуть человеческий опыт. Природа делится на 3 мира: - микро мир; -макро мир; -мега мир. Микро мир- это мир внутри атомов. Макро мир - простирается от атома до величины Земли. Мега мир - за пределами Земли до вселенной

Наука в духовной культуре общества

30 Мая 2013, контрольная работа

Каким же образом получается и преумножается знание, которым владеет человечество?
Наука – это одна из форм духовной культуры, которая направлена на изучение естественного мира и базируется на доказательстве. Такое определение, несомненно, вызовет некоторое недоумение: если наука представляет собой форму духовной культуры, направленную на освоение естественного, или природного мира, тогда получается, что гуманитарные науки не могут быть науками, ведь природа не является объектом их изучения.

Наука древнего Китая

02 Декабря 2012, доклад

В работе рассмотрены различные научные дисциплины в Древнем Китае. Вначале поговорим о древних китайских теориях относительно веществ.

Наука Древней Греции

03 Октября 2014, реферат

Целью данного исследования является анализ открытий древнегреческой науки и выбор среди них тех знаний, которыми мы пользуемся по сей день. Через раскрытие прошлого лучше понять настоящее и увидеть перспективу, роль и назначение науки в обществе.

Наука и «квазинаучная» мифология в современной культуре

17 Мая 2013, реферат

Наше время, время иллюзорного торжества научного знания, заполнено мифами о пришельцах из космоса, о Лохнесском чудовище, о Бермудском треугольнике и Атлантиде, о летающих тарелках и снежном человеке, об усыхании Каспийского моря, о разрушении озонового слоя... И все это пытаются «научно» обосновать.
Эта тенденция приобретает черты масштабного культурного феномена, и есть основания утверждать, что в системе духовной культуры очерчиваются границы пласта квазинаучной мифологии как особого способа духовного освоения мира.

Наука и вненаучные формы знания (обыденные знания, народная наука, миф, религия, философия, псевдонауки)

16 Мая 2013, реферат

Это воздействие может быть представлено как включение различных социокультурных факторов в процесс генерации собственно научного знания. Однако констатация связей объективного и субъективного в любом познавательном процессе и необходимость комплексного исследования науки в ее взаимодействии с другими формами духовной деятельности человека не снимают вопроса о различии между наукой и этими формами (обыденным познанием, художественным мышлением и т.п.). Первой и необходимой характеристикой такого различия является признак объективности и предметности научного познания.

Наука и религия о происхождении человека

20 Января 2014, контрольная работа

С самого начала развития у человека процесса мышления перед ним вставали вопросы, которые не потеряли своей актуальности и в наши дни: «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» Сколько родителей, видя, как от болезни или несчастного случая умирает ребенок, спрашивают: «За что такие страдания?

Наука как призвание и профессия

25 Марта 2014, реферат

В настоящее время отношение к научному производству как профессии обусловлено прежде всего тем, что наука вступила в такую стадию специализации, какой не знали прежде, и что это положение сохранится и впредь. Не только внешне, но и внутренне дело обстоит таким образом, что отдельный индивид может создать в области науки что-либо завершенное только при условии строжайшей специализации. Всякий раз, когда исследование вторгается в соседнюю область, как это порой у нас бывает – у социологов такое вторжение происходит постоянно, притом по необходимости, – у исследователя возникает смиренное сознание, что его работа может разве что предложить специалисту полезные постановки вопроса, которые тому при его специальной точке зрения не так легко придут на ум, но что его собственное исследование неизбежно должно оставаться в высшей степени несовершенным. Только благодаря строгой специализации человеку, работающему в науке, может быть, один-единственный раз в жизни дано ощутить во всей полноте, что вот ему удалось нечто такое, что останется надолго.

Научная картина мира

22 Ноября 2011, контрольная работа

Переход науки к постнеклассической стадии развития создал новые предпосылки формирования единой научной картины мира. Длительное время идея этого единства существовала как идеал. Но в последней трети XX века возникли реальные возможности объединения представлений о трех основных сферах бытия - неживой природе, органическом мире и социальной жизни - в целостную научную картину на основе базисных принципов, имеющих общенаучный статус.

Научная картина мира в терминах и определениях

01 Декабря 2014, реферат

Огромен и разнообразен окружающий нас мир природы. Но каждый человек должен пытаться познать этот мир и осознать свое место в нем. Чтобы познать мир, мы из частных знаний о явлениях и закономерностях природы пытаемся создать общее - научную картину мира. Содержанием ее являются основные идеи наук о природе, принципы, закономерности, не оторванные друг от друга, а составляющие единство знаний о природе, определяющие стиль научного мышления на данном этапе развития науки и культуры человечества.

Научная картина мира, понятие, структура, функции

06 Ноября 2013, доклад

Представления о свойствах и закономерностях окружающей нас природы возникают на основе тех знаний, которые в каждый исторический период дают конкретные науки, изучающие определенные области явлений и процессов природы. Поскольку природа есть нечто единое целое, постольку и знания о ней должны иметь целостный характер, т.е. представлять собой определенную систему. Такую общую совокупность научных знаний о природе издавна называют учением о природе или естествознанием.

Научная картина мира, понятие, структура, функции. Корпускулярно – волновой дуализм. Его сущность

27 Ноября 2013, реферат

Представления о свойствах и закономерностях окружающей нас природы возникают на основе тех знаний, которые в каждый исторический период дают конкретные науки, изучающие определенные области явлений и процессов природы. Поскольку природа есть нечто единое целое, постольку и знания о ней должны иметь целостный характер, т.е. представлять собой определенную систему. Такую общую совокупность научных знаний о природе издавна называют учением о природе или естествознанием.

Научная рациональность и современный этап развития науки

03 Марта 2015, реферат

Современные ученые, размышляя о специфике развития науки, подчеркивают, что она прежде всего отличается своей рациональностью, представляет собой развертывание рационального способа освоения мира. С рациональностью в первую очередь следует связать образ мыслей и действий, обладающий разумностью, целесообразностью, ясностью, отчетливостью. Рационалист хочет видеть мир законосообразным. Можно сказать, что рациональность это, прежде всего, определенный способ вписывания человека в мир.

Научная теория

24 Ноября 2013, реферат

Научная теория — это система универсальных высказываний (поддающихся экспериментальной проверке и логической верификации), позволяющих: объяснять сущность, предсказывать тенденции развития системы, получать (как следствие) рекомендации по проектированию технологий устойчивого развития социально-природных систем.Научная теория – логически взаимосвязанная система понятий и утверждений о свойствах, отношениях и законах некоторого множества идеализированных объектов.

Научно техническая революция: плюсы и минусы

09 Февраля 2013, доклад

Научно -техническая революция началась в середине ХХ века. Это был стремительный скачок, который совершила всемирная наука, а за ней и техника, коренным образом переменив производительные силы, существовавшие до этих пор в обществе. За 20 лет НТР экономика большинства развитых стран возросла несколько раз, что дало основание для перерастания научно-технической революции в научно-технический прогресс.Научно-техническая революция совершается в тесном взаимодействии научной среды с технической, что приводит к развитию и усовершенствованию технологий, в результате применения которых растет производительность труда и происходит становление новых методов управления экономическими процессами.

Научно-технический прогресс на рубеже 19-20 веков

18 Марта 2014, реферат

Достижения научной мысли конца XIX-начала XX вв. послужили основой технической революции, происшедшей в этот период, она получила название второй научно-технической революции (НТР) .

Выдающиеся изобретатели второй НТР: Э. В. Сименс (динамомашина) , Т. Эдисон (современный генератор) , Ч. Парсонс (паровая турбина) , Г. Даймлер и К. Бенц (двигатель внутреннего сгорания) , Р. Дизель (двигатель внутреннего сгорания с большим КПД) , А. Н. Лодыгин (лампа накаливания) , П. Н. Яблочков ("электрическая свеча"). Т. Эдисон и Д. Юз (микрофон) , А. Б. Строуджер (автоматическая телефонная станция) , А. С. Попов (радио) , Г. Маркони (передача электрических импульсов без проводов) , Дж. А. Флеминг (диод) , Г. Бессемер, П. Мартен, С. Томас (новые способы выплавки стали) , Г. Даймлер и К. Бенц (автомобили) , Дж. Дэнлоп (резиновые шины) , Д. И. Менделеев, К. Э. Циолковский, Н. Е. Жуковский - вопросы воздухоплавания, А. Ф. Можайский, К. Адер - самолетостроение с паровым двигателем, Дж. Хайетт (целлулоид) и многие другие.

Научные картины мира: виды

16 Декабря 2013, доклад

Научная картина мира — одно из основополагающих понятий в естествознании. Научная картина мира складывается в результате синтеза знаний, получаемых в различных науках, и содержит общие представления о мире, вырабатываемые на соответствующих стадиях исторического развития науки. В этом значении ее именуют общей научной картиной мира, которая включает представления как о природе, так и о жизни общества. Аспект общей научной картины мира, который соответствует представлениям о структуре и развитии природы, принято называть естественно-научной картиной мира.

Научные открытия и изобретения европейцев XIX столетия

14 Апреля 2014, реферат

Большой толчок для развития западноевропейского мира дала научно-промышленная революция. Она привела к существенной перестройке и росту производительности труда. Развитие наук стимулировалось практической потребностью на производстве, за счет этого связь науки с промышленностью становилась всё теснее. XIX столетие — это расцвет естествознания, создания единой системы наук. Появляются первые научно-исследовательские лаборатории, работающие на промышленность. Открытия в различных областях естествознания воздействовали на развитие ведущих отраслей индустрии: металлургии, энергетики, машиностроения, приборостроения, транспорта, химической промышленности.

Научные проблемы в естественных и гуманитарных науках: общее и специфическое

11 Декабря 2013, реферат

Наука занимается изучением объективно существующих ( т.е. существующих независимо от чьего-либо сознания) объектов и явлений природы. Вопрос о том, существует ли окружающий нас мир сам по себе или он является продуктом деятельности разума составляет суть основного вопроса философии, классически формулируемом в виде дилеммы о первичности материи или сознания. В зависимости от ответа на основной вопрос философы подразделяются на материалистов (признают объективное существование окружающего нас мира, возникшего в результате саморазвития материи), объективных идеалистов (признают объективное существование мира, возникшего как результат деятельности высшего разума) и субъективных идеалистов (считают, что окружающий нас мир не существует реально, а есть плод воображения отдельного индивида) .

Научные революции

17 Мая 2012, контрольная работа

В динамике научного знания особое значение имеют этапы развития, связанные с перестройкой исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки. В.С. Стёпин отмечает, что «основания науки обеспечивают рост знания до тех пор, пока общие черты системной организации изучаемых объектов учтены в картине мира, а методы освоения этих объектов соответствуют сложившимся идеалам и нормам исследования».
По мере своего развития наука может столкнуться с принципиально новыми типами объектов. Их исследование требует иного видения реальности по сравнению с тем, которое предполагает сложившаяся картина мира. «Новые объекты могут потребовать и изменения схемы метода познавательной деятельности, представленной системой идеалов и норм исследования.

Научные революции в естествознании, их основные виды и черты

07 Ноября 2013, контрольная работа

Развитие естествознания не является монотонным процессом количественного накопления знаний об окружающем мире. В развитии науки время от времени возникают переломные этапы, кризисы, выход на качественно новый уровень знаний, который радикально изменяет прежнее видение мира или картину мира. Такие переломные в истории науки этапы называют научными революциями. Научная революция есть процесс коренного, качественного переворота знаний и представлений о мире, вызванный научными достижениями и открытиями; это коренная ломка представлений о строении мира и положения в нем человека, великий поворот в мышлении, перелом в развитии науки. При этом старое, занимавшее до тех пор господствующее положение, заменяется на новое, а не переделывается постепенно шаг за шагом.

Научные теории происхождения Вселенной

05 Июня 2013, реферат

Космос тогда принимался как «порядок», «гармония», в противоположность «хаосу» - «беспорядку». Таким образом, космология, в основе своей, как и подобает науке, открывает упорядоченность нашего мира и нацелена на поиск законов его функционирования. Открытие этих законов и представляет собой цель изучения Вселенной как единого упорядоченного целого.

Научные школы (течения) в синергетике

03 Декабря 2014, реферат

Термин «синергетика» происходит от греческого «синергос» — совместно действующий.
Синергетика - научное направление, изучающее связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах (биологических, физико–химических и других) благодаря интенсивному (потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных условиях.

Научный метод

22 Декабря 2013, доклад

Научный метод познания мира опирается на основные функции и модели науки. Под «функцией» будем понимать способ действия, проявление активности системы, общий тип решаемых задач. Многообразие наук проявляется в системном многообразии их функций и в нелинейной функциональной их взаимозависимости, обуславливающей дифференциацию наук. В то же время очевидна необходимость эволюционно-синергетического «сотрудничества» наук, т.е. интеграции наук на основе принципов системного подхода, кооперативного взаимодействия и глобального эволюционизма. Б.М. Кедров все функции науки выделил в три группы соответственно трем сторонам познавательной деятельности субъекта: эмпирической, теоретической и предметно-практической.

Начала термодинамики и использование термодинамических моделей для описания социальных процессов

01 Декабря 2013, контрольная работа

В данной работе мы дадим описание таким физическим принципам, как начала термодинамики, а также рассмотрим использование термодинамических моделей для описания социальных процессов. Но для освещения этих понятий предварительно давайте рассмотрим такое понятие как термодинамика.

Небесный глобус

05 Мая 2014, доклад

Небесный глобус показывает расположение звёзд зеркально по сравнению с тем, как они видны на небе, поскольку мы смотрим на глобус снаружи, а небесную сферу видим «изнутри». При измерении географическая карта намного удобнее глобуса, поскольку последний требует использования при измерении расстояний гибкой линейки. Некоторые глобусы изначально оборудованы линейками, изогнутыми в виде дуги.
Бельгийским коллекционером Штефаном Миссине, в 2013 году было опубликовано исследование глобуса, вырезанного на страусином яйце. Вырезанный на этом яйце глобус изображает Северную Америку. Датируется глобус 1504 годом. Это старейший глобус, на котором изображена Америка.

Необратимость процессов в природе и "стрела времени"

15 Мая 2014, реферат

Почти все реальные процессы в природы являются необратимыми: это и затухание маятника, и эволюция звезды, и человеческая жизнь. Необратимость процессов в природе как бы задает направление на оси времени от прошлого к будущему. Это свойство времени английский физик и астроном А. Эддингтон образно назвал "стрелой времени".
Почему же, несмотря на обратимость поведения одной молекулы, ансамбль из большого числа таких молекул ведет себя существенно необратимо? В чем природа необратимости? Как обосновать необратимость реальных процессов, опираясь на законы механики Ньютона? Эти и другие аналогичные вопросы волновали умы самых великих ученых XVIII - XIX веков.

Нефть как топливо и химическое сырье

20 Мая 2012, реферат

В данной работе рассматриваются такие важные для России и человечества процессы, как нефтедобыча и нефтепереработка. Топливо – основа энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики сегодня играют топливные ресурсы. Нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики, поэтому необходимо иметь представление о нефтедобыче и нефтепереработке.

Нобелевская премия по физике

03 Октября 2013, доклад

обелевская премия по физике присуждается один раз в год Шведской королевской академией наук. Это одна из пяти Нобелевских премий, созданных по воле Альфреда Нобеля в 1895 году, которая вручается с 1901 года. Другие премии: Нобелевская премия по химии, Нобелевская премия по литературе, Нобелевская премия мира и Нобелевская премия по физиологии и медицине. Первая Нобелевская премия по физике была присуждена немецкому физику Вильгельму Конраду Рентгену «в знак признания необычайно важных заслуг перед наукой, выразившихся в открытии замечательных лучей, названных впоследствии в его честь». Эта награда находится в ведении Нобелевского фонда и по праву считается самой престижной наградой, которую может получить физик.