Криминологический анализ деятельности псевдоспециалистов по магии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:13, реферат

Краткое описание

Россия переживает бум оккультизма и мистики, массовое явление целителей и магов. Социальные потрясения и смена экономического курса выбили у многих людей почву из-под ног. Разочаровавшись в собственных силах, они ищут помощи у мошенников и знахарей, готовых за определенную плату предоставить исцеление и защиту от таинственных сил. Есть много честных специалистов, которые не случайно оказались в этой профессии и добросовестно выполняют свою работу. Но нечестные специалисты, пришедшие в эту профессию только за легкими деньгами, подрывают уровень доверия людей. К нечестным специалистам вообще нет смысла обращаться. Если специалист не честен – у него нет нужной энергии и понимания. Первое тесно связано со вторым. Человек не может быть специалистом-магом, если он безответственен.

Содержание

Введение
Область действия специалистов по оккультным наукам
Иерархия обладателей оккультных знаний:
а) медиумы;
б) шаманы;
в) спириты;
г) колдуны и ведьмы;
д) служители религий (провидцы и Мессии);
е) астрологи;
4. Рынок магических услуг
5. Способы заманивания рекламными уловками
а) корректировка стереотипов клиента;
б) отстроение от конкурентов;
в) борьба с магами одиночками;
г) активный поиск новых ниш и областей, а также клиентов
6. Оплата по результату
7. Юридическая сторона вопроса:
а) лицензирование целительства;
б) уголовная ответственность;
в) подряд или услуга.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ. крим анализ деят псевдосециалистов по магии.docx

— 47.21 Кб (Скачать файл)

Подряд или услуга. Многие средства массовой информации пестрят рекламными объявлениями типа: «Потомственная ясновидящая вернет мужа, поможет в бизнесе, устранит соперницу». Коль скоро реклама – это все-таки информация об услугах или товарах, призванная привлекать к ним интерес потребителя, значит, то, что предлагают податели подобных объявлений, вполне легально и, более того, является услугами или товаром. Кстати, ведь можно с завидным успехом в качестве товара или, к примеру, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке пищевой добавки предлагать приворотное зелье и какие-нибудь дурацкие талисманы. Так давайте попытаемся понять с правовой позиции: тот «джентльменский набор», который мы видим в рекламе целителей, ясновидящих и прочих их коллег по цеху, – это подряд или услуги. Вопрос возникает потому, что договор подряда отличается от услуг тем, что исполнитель передает вам овеществленный результат своего труда. Так, подрядчик построит вам дом, сошьет костюм или, скажем, установит новые окна. А договор услуг не предусматривает передачу плода этих услуг в материальном воплощении, к примеру, это может быть организация туристической поездки (но не приготовление обеда), подготовка каких-либо тезисов, перевозка груза. Отсюда и идет разграничение ответственности. То есть подрядчик отвечает именно за конечный результат, а тот, кто оказывает услуги, отвечает, как бы сказать попроще, за процесс, но не за итог.

Так вот, если некий колдун (маг, потомственный  ведьмак или что вам больше нравится) предлагает всего лишь свои рекомендации – конечно, это услуги. Например, если всемогущий мессир предлагает вам погадать, то, представляется, что  это даже тянет на осуществление  некоего исследования, где результат  может быть и вовсе непредсказуем: одна гадалка говорит, что «он  на вас женится в будущем году», другая – что «брак невозможен вовсе и вам он даже и не нужен». Что тут сказать, вы получили то, что хотели, а именно: все свелось  к оказанию консультационных и, возможно, информационных услуг.

Так какие же маги должны нести  ответственность, как по договору подряда? Надо полагать, те, которые ведут  речь о гарантированном результате. Ну, например, о полностью привороженном  любимом. Ведь предмет был до заключения договора, скажем откровенно (иначе  и не пришлось бы обращаться к помощи магии или ведьмачества), полностью  равнодушен, а вам обещали именно результат: влюбится и женится. Наверное, поскольку предмет резко меняет свои свойства, подобная деятельность представляет собой именно подряд, значит, подрядчика в судебном порядке  можно привлечь к ответственности, предусмотренной Законом «О защите прав потребителя». Значит, вы можете потребовать  устранить недостатки в установленный  срок (то есть дать срок на то, чтобы  в вас влюбились) или вернуть  деньги, расторгнув договор.

Ну и, наконец, у вас есть маленький  шанс упечь лживую «волшебницу» в  тюрьму за мошенничество. Только придется доказывать, что колдун (к сожалению, в отличие от вас) сам вовсе  не верил, что принесет вам пользу, и обманным путем хотел нажиться.

А вот если вы задумали что-то совсем чудовищное: скажем, захотели обратить соперницу в мышь или соляной  столб... Будут ли вас и исполнителя, черного мага, судить за покушение  на убийство? Что тут могут вам  вменить, даже трудно предсказать. По какому пути пойдет судебная практика в случае покушения на превращение? Может, превращение  квалифицируют как тяжкие телесные повреждения (там предусмотрено, в  частности, неизгладимое обезображение  лица) или, скажем, в случае превращения  в симпатичного зверька – менее  тяжкие, поскольку лицо, может, даже и улучшилось.

В любом случае, если в ход идут вещи неприятные, но безобидные, типа подсыпания порошка из сушеных мышей и  заговоров, то уголовная ответственность  не будет иметь место именно из-за крайнего невежества того, кто пытается всерьез использовать подобные средства. В юридической науке есть даже понятие «покушение на преступление с заведомо негодными средствами».

 

 

Заключение

«Продавцы чуда» будут существовать до тех пор, пока есть покупатели, готовые  верить в мистические способы  обретения личного счастья. Чаще всего к магам и целителям  обращаются легко внушаемые люди с так называемой интеллектуальной ленью. Им трудно попытаться самим разобраться  в ситуации, выработать конкретный план действий, обратиться за помощью  к специалистам (юристам, психологам, врачам). Пользуясь проблемами подобного  рода людей, мошенники зарабатывают деньги на чужом несчастье. Они этого  не отрицают, заявляя, что клиенты  хотят, чтобы их взяли за ручку, как  детей, отвели в чудесное место, где  сами собой исполняются все желания. Мол, таким людям проще отдать деньги, получив взамен уверенность, что проблемы мгновенно решатся сами собой.

Конечно, иногда для человека, попавшего  в сложную житейскую ситуацию, достаточно откровенного разговора  «по душам», ведь рынок психотерапевтических услуг в нашей стране пока слабо  развит. До сих пор многие считают  постыдным сам факт обращения  к психологу, боясь подмочить  свою репутацию психически здорового  человека. Не случайно некоторые представители  оккультного бизнеса стремятся  получить высшее психологическое образование, чтобы не потерять клиентуру. А затем  продолжают консультировать клиентов уже и в качестве психотерапевтов. Это происходит потому, что рынок  оккультных услуг сейчас переживает спад и доходы «магического» бизнеса  резко упали.

 

 

Список использованной литературы

1. Криминология: Учебник / Под ред.  акад. В. Н. Кудрявцева, проф. Е.  Ф. Эминова. - М. , 1997.

2. Гаухман Л. Д. Правовые основы  предупреждения преступлений. - М. , 1990.

3. Голоднюк М. Н. , Зубкова В. И.  Предупреждение преступности. - М. ,1990. 4. Исмаилов И. А. Проблемы предупреждения  преступлений. - Баку, 1990.

5. Сергиевский В. А. , Орынбаев Р.  Проблемы профилактики преступлений. Алма-Ата, 1991.

6. Марцев А. И. , Максимов С. В. Общее предупреждение преступлений и его эффективность. Томск, 1989.

 

Плужников А. Шарлатаны в «елейной»обертке - Psevdo.net.

 


Информация о работе Криминологический анализ деятельности псевдоспециалистов по магии