Древнегреческие праздники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:41, доклад

Краткое описание

Картина культурной жизни греческого города будет неполной, если не сказать о праздниках. Так, в Афинах отмечалось около 60 праздников, некоторые из них продолжались по нескольку дней. Самые важные – Дионисии, Леней и Большие Панафинеи. Именно в праздниках наглядно проявлялся всенародный характер греческой культуры, ее демократизм и свойственный жизни древних греков дух соревнования, стремление превзойти других и тем самым достичь наивысшего совершенства.

Вложенные файлы: 1 файл

Праздники Древнегреческие..docx

— 16.21 Кб (Скачать файл)

Картина культурной жизни  греческого города будет неполной, если не сказать о праздниках. Так, в Афинах отмечалось около 60 праздников, некоторые из них продолжались по нескольку дней. Самые важные –  Дионисии, Леней и Большие Панафинеи. Именно в праздниках наглядно проявлялся всенародный характер греческой  культуры, ее демократизм и свойственный жизни древних греков дух соревнования, стремление превзойти других и тем  самым достичь наивысшего совершенства. Праздники включали всякого рода состязания, массовые пляски, костюмированные  процессии, драматические представления.

Особенно блестящими были Большие Панафинеи, отмечавшиеся раз  в четыре года. В эти дни проходил парад всадников, устраивались соревнования атлетов – бег, бег с факелами в темноте, борьба, кулачный бой, декламации рапсодов, особенно отрывков из «Илиады» и «Одиссеи». Наиболее важная, заключительная часть праздника – торжественная процессия на Акрополь, чтобы надеть на старинную деревянную статую Афины, стоящую в Эрехтейоне, священные златотканые одежды, всякий раз изготовлявшиеся афинскими девушками.

Среди общегреческих праздников самыми известными были Олимпийские  игры, которые проходили каждые четыре года на юге Греции, в Олимпии. Заранее  назначались судьи, внимательно  изучавшие их правила. Из Олимпии  отправлялись специальные вестники, они шли из города в город, приглашая  принять участие в состязаниях  и возглашая священное перемирие, поскольку с момента объявления священного месяца игр все враждебные действия среди греков прекращались. К участию в них допускались  только свободные греки, никогда  не осуждавшиеся по суду и не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не должны были во время игр показываться в Олимпии под страхом смерти. Правила запрещали убивать своего противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Участники состязаний прибывали в Олимпию заранее и проходили здесь тренировки.

Сама Олимпия была не городом, а священным округом. Здесь находились многочисленные храмы, алтари, дома жрецов, палестра, гимнасий, ипподром, т.е. постройки для тренировок и состязаний. Обычно пустынная, во время праздников Олимпия преображалась. Сюда со всех уголков греческого мира стекались толпы людей – друзья, родственники, поклонники атлетов и просто все желающие принять участие в этом радостном и ярком действе. Прибывали и торговцы ведь Олимпийские игры всегда сопровождались ярмаркой. Всюду царило оживление. В Олимпии было на что посмотреть: лучшие архитекторы и скульпторы работали над ее украшением. Можно было полюбоваться храмами, алтарями, статуями богов и атлетов, послушать известных ораторов и философов, посмотреть на жертвоприношения. Делегации от городов в праздничных одеждах несли различные дары, вели украшенных лентами и венками жертвенных животных. Но в центре внимания находились состязания, которые занимали три из пяти дней, отведенных для праздника, и включали бега колесниц, пятиборье (бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьбу), состязание мальчиков, кулачный бой, панкратий (представлявший комбинацию бокса и борьбы) и бег в полном вооружении. Самый древний вид состязаний – на колесницах, запряженных четверкой лошадей, – всегда оставался наиболее популярным у зрителей и самым опасным испытанием.

Победители игр (олимпионики) награждались венками из листьев дикой оливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной полис превращалось в настоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, на котором присутствовали все граждане, одну его статую ставили на городской площади, другую – в Олимпии. Олимпионик в течение всей жизни пользовался особым уважением – имел почетное место в театре, к нему обращались за советами и т.д.

Высочайший подъем греческой  культуры в V в. до н. э. был связан главным  образом с расцветом классического  полиса. Усиление демократии, участие  в политической жизни большинства  свободных граждан и в то же время ожесточенные политические и  социальные конфликты, требующие самоопределения  каждого индивида, прогресс позитивной науки, расширение географического  кругозора, осознание превосходства  своего образа жизни над иными  – все это породило своеобразные черты культуры классической Греции.


Информация о работе Древнегреческие праздники