Искусство эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 09:55, контрольная работа

Краткое описание

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Ренессанс - период расцвета культуры, массового увлечения античностью, особенно классическим Римом. Главной идеей, владевшей с XIV по XVII века просвещенными умами Италии и других стран Европы, было возрождение античной культуры. Считалось, что процветавшие в Римской империи литература, скульптура и архитектура были затем уничтожены варварами – готами, от которых происходит название средневековой архитектуры – “готика”, чтобы затем снова возродиться в Италии. Писатели и художники все больше постигали прошлое. Они начали различать в нем отдельные периоды: за прекрасной античностью следовала эпоха варварства, которую они первыми назвали “темными веками”.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Периоды эпохи Возрождения 4
1.1 Проторенессанс 4
1.2 Раннее Возрождение 7
1.3 Высокое Возрождение 9
1.4 Позднее Возрождение 11
Заключение 13
Библиография 14
Приложение 15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по культурологии.docx

— 561.13 Кб (Скачать файл)

Рафаэль Санти7 - художник совершенно иного склада, нежели Леонардо. Он не был новатором в искусстве. Его творчество явило собой синтез достижений предшествующих художников и стало наиболее ярким выражением классической линии в искусстве Высокого Возрождения. Его художественные произведения гармоничны и ясны, человек в них совершенен, а мир находится в равновесии. В своих произведениях Рафаэль воплотил самые светлые и возвышенные представления ренессансного гуманизма о человеке, его исключительном месте в окружающем мире. Наиболее прославленным творением Рафаэля и одним из самых известных произведений мировой живописи является его «Сикстинская Мадонна» — картина, написанная для церкви св. Сикста одного из итальянских монастырей.

Микеланджело Буанаротти выделяется даже среди величайших художников той эпохи. Его искусство знаменует кульминацию эпохи Возрождения, но стало и ее завершением. Более чем 70-летний творческий путь Микеланджело совпал с историческим периодом, полным потрясений. Очень важным на этом пути явилось полное слияние для художника понятий человека и борца. Способность к героическому подвигу, борьба за свободу служили лейтмотивом его творчества. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.

    1. ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Этот стиль характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.

Художники позднего возрождения:

    • Джорджоне (настоящее имя - Джоржо да Кастельфранко (1477-1510))    - «Гроза», «Три философа».
    • Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576) – «Саломея», «Смерть Актеона», «Венера и Адонис», «Похищение Европы»8.
    • Паоло Веронезе(1528-1588) – «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия», «Битва при Лепанто».
    • Якопо Тинторетто (1518-1594) - Цикл о чудесах св.Марка в Венецианской Академии, «Тайная вечеря» в церкви Санта-Мария Маркуола, картина на эту же тему в церкви Санта-Травазо и полотно в Скуола ди Сан-Рокко и в церкви Сан-Джорджо Маджоре.

Наиболее яркими представителями в архитектуре были Джулио Романо (Палаццо дель Те в Мантуе)9 и Лоренцо Бернини (полукруглые колоннады собора Святого Петра, сень над его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Возрождение или Ренессанс – явление в истории европейской цивилизации, охватывающее время с конца XIII по XVI век, которое было характерно для всех стран Европы. Она ознаменовала собой переход к новому времени. Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех, в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.

 

БИБЛИОГРАФИЯ.

  1. Гнедич П. История искусств. Итальянский Ренессанс. – М.: Эксмо, 2005. – 144 с.
  2. Драч Г. В. Культурология: учебник для бакалавров. – М.: Кнорус, 2013. – 352 с.
  3. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. Искусство раннего Возрождения. — М.: Искусство, 1980. — 528 с.
  4. История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с.
  5. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Культурология: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 687 с.
  6. Садохин А.П. - Мировая художественная культура: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 495 с.
  7. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.
  8. Искусство и живопись эпохи Раннего Возрождения. [Электронный ресурс]. URL:   http://www.grandars.ru/college/sociologiya/rannee-vozrozhdenie.html- (дата обращения: 11.03.14).
  9. Искусство эпохи Возрождения. [Электронный ресурс]. URL:    http://yaistorik.wordpress.com/2011/04/23/искусство-эпохи-возрождения/- (дата обращения: 11.03.14).
  10. Искусство эпохи Высокого Возрождения. [Электронный ресурс]. URL:   http://www.grandars.ru/college/sociologiya/vysokoe-vozrozhdenie.html- (дата обращения: 12.03.14).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Рис.1 Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Рис.2 Палаццо делла Синьория во Флоренции.

 

Рис 3. Никколо Пизано.Кафедра баптистерия в Пизе (деталь).

Рис 4. Раздача имущества и смерть Анании.1426-27 гг. Мазаччо. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Фреска.

 

Рис.5. Филиппо Брунеллески.Капелла Пацци во Флоренции.

Рис. 6. Леон Баттиста Альберти. Капелла Сант Андреа в Мантуе.

 

 

Рис.7. Рафаэль Санти. Мадонна с щегленком.

Рис. 8. Тициан Вечеллио. Похищение Европы.

 

Рис.9. Джулио Романо.Палаццо дель Те.

 

1 См. рис.1 в Приложении.

2 См. рис.2 в Приложении.

3 См. рис.3 в Приложении.

4 См. рис.4 в Приложении.

5 См. рис.5 в Приложении.

6 См. рис.6 в Приложении.

7 См. рис.7 в Приложении.

8 См. рис. 8 в Приложении.

9 См. рис. 9 в Приложении.


Информация о работе Искусство эпохи Возрождения