Карнавал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:58, реферат

Краткое описание

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.
Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Содержание

Введение
Карнавал в Бразилии
История бразильского Карнавала
Карнавал в Рио-де-Жанейро современность.
Сравнение современного карнавала с истоками.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

сценография.docx

— 328.52 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ  КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по сценографии

Грибинчук А.Ю.

Режиссура эстрады и массовых представлений

 4 курс

група 1М

Факультет театрального искусства

 

 

Преподаватель:  Чадов А А

 

 

 

 

Харьков – 2012

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение
  2. Карнавал в Бразилии
  3. История бразильского Карнавала
  4. Карнавал в Рио-де-Жанейро современность.
  5. Сравнение современного карнавала с истоками.
  6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Праздник - это особое состояние  души, эмоциональный радостный    подъем, вызванный переживаниями  какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление всех форм и  видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и  исполнением традиционных обрядов  идёт через праздник.

Календарь праздников меняется, как меняется история государства. Неизменными остаются традиционные национальные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос.

Большой Бразильский Карнавал – это не просто праздник, это  часть народа, цельная, неразрывная  и очень важная составляющая всей нации. В последнее время очень  сильно возрос интерес к данному  празднику со стороны туристов, как  местных, так и иностранных. Туризм в Бразилии – это немалая статья дохода, очень прибыльное дело. Поэтому  знание истоков и традиций этого  праздника очень актуальная на сегодняшний  день тема.

 

 

 

 

 

 

Карнавал в  Бразилии

Бразильский карнавал (порт. Carnaval do Brasil) — ежегодный фестиваль в Бразилии, который проводится за 40 дней до Пасхи и отмечает начало Великого поста. В течение Великого поста, римо-католики должны воздержаться от всех телесных удовольствий, в частности - от потребления мяса. Карнавал, который, как считается, происходит от языческих сатурналий, может считаться актом прощания с плотскими удовольствиями.

Бразильский Карнавал является крупнейшим народным праздником страны, и имеет некоторые отличия  от карнавалов как в Европе, так  и в других странах Латинской  Америки. Кроме того, существуют региональные вариации карнавала в самой Бразилии.

Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии, хотя в настоящее  время, в некоторых районах страны, ему и пришлось потесниться перед  другими праздниками. Карнавал в  Рио-де-Жанейро - наиболее яркое выражение  бразильского карнавала, он известен во всем мире и привлекает туристов всех национальностей.

Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа  демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают  представление каждой школы.

Подвижный праздник, проводится за 40 дней до страстной недели, считая от вербного воскресенья. Официально празднуется  пять дней - карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается до Quarta-feira de cinzas - «Пепельной среды». Но в действительности фиксированной  продолжительности нет. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора.

Тем не менее, многие начинают праздновать карнавал уже в пятницу  и продолжают веселиться до конца "пепельной  среды".

Карнавал в Бразилии - праздник для всех ее жителей. Даже многие местные знаменитости активно  участвуют в его организации  и проведении, не стесняясь демонстрировать  свое полуобнаженное тело.

По окончании новогодних праздников, многие с нетерпением  ждут карнавала. После праздничных  новогодних расходов, начинается накопление денег на карнавал; на потом откладываются  все крупные дела

К этому празднику здесь  начинают готовить с детства. А в  магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста.

 

 

 

История бразильского Карнавала

 

Бразильский карнавал берёт  начало от португальского аналога масленицы  — уличных развлечений, во время  которых шалуны обливали друг друга  водой, осыпали мукой и сажей, бросались тухлыми яйцами и т. д. Португальская масленица происходила  накануне Великого поста по католическому  календарю, то есть периодом искупления, что символизировало освобождение — именно этот аспект был воспринят  карнавалом.

Завезённый в Бразилию в XVII веке португальский карнавал, в XIX веке воспринял влияние карнавалов других европейских стран — Италии и Франции. Именно тогда маски, фантастические костюмы и такие персонажи  как Пьеро, Коломбина (Мальвина) и  Король Момо (веселый толстяк) пришли на бразильский праздник. В этот же период появляются первые «блоки» (blocos — праздничные группы выстроенные  прямоугольником), «веревки» (cordoes —  праздничные группы выстроены веревочно) и «корсары» (corsos — праздничные  группы, стилизованные под пиратов), а также парады украшенных автомобилей. С тех пор праздник набирает силу и достигает практически всех уголков Бразилии. Год за годом  становятся богаче танцы и песни, появляются новые напевы и ритмы, как например знаменитые маршики. В 1928 году в Рио-де-Жанейро возникает  первая школа танца самбы под  названием «Дай Скажу» (Deixa Falar). Созданная  танцором самбы Исмаэлем Силвой, она  позже переименовывается в «Эстасио ду Са» (порт. Estacio do Sa), по имени основателя Рио-де-Жанейро. С Рио традиция карнавальных парадов школ самбы распространяется на другие города и особенно приживается  в Сан-Паулу. Однако не исчезает и  традиция уличного карнавала, в котором  могут участвовать все кто  пожелает. Она сохранилась на северо-востоке Бразилии, в основном в городах Ресифе и Олинда, где выделяются «фрево» (frevo) и «маракату» (maracatu).

В Сальвадоре используют так  называемые «триос елетрикос» (украшенные грузовики с музыкантами), уличные  «блоки», такие как «Афоше Фильос ди Ганди» (Afoxe Filhos de Ghandi — группы стилизованные  под приверженцев учения индийского философа Ганди), и негритянские «блоки», такие как «Олодум» (Olodum) и «Илэ Ае» (Ile Aye — дом жизни), которые  имеют африканские мифологические корни.

Существует несколько  версий происхождения карнавала, традиции которого, по мнению некоторых исследователей, берут начало за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово "carnaval" восходит клатинскому выражению "carrum novalis", которым древние римляне  открывали свои праздники, или же происходит от выражения carnelevale, означающего  на миланском диалекте итальянского языка "прощай, мясо" (намек на начало христианского поста).

В настоящее время карнавал в Европе, ранее имевший большое  значение, почти исчез. Португальский  карнавал, затем перенесенный в колонии  Португалии (в том числе и в  Бразилию), всегда сильно отличался  от карнавалов в других странах Европы. Даже португальские авторы признают, что он прежде всего характеризовался грязью и насилием.

В Бразилии карнавал берет  начало в 1723 году, с прибытием иммигрантов  с португальских островов Мадера, Азорских и Зеленого Мыса. Карнавальные празднества, названные "Энтрудо" (слово латинского происхождения, значит "вход"), были подобны карнавалу  Португалии. Вот как эти празднества  описаны в Португальско-бразильской  энциклопедии:

На улице кипело настоящее  побоище, в котором оружием служили  сырые яйца, яичная скорлупа, наполненная  мукой или гипсом, крахмальные  хлопушки, восковые шары с пахучей  водой, люпины, стеклянные или бумажные трубки для стрельбы выдуванием, кукуруза и фасоль, сыпавшиеся на головы прохожих целыми корзинами и т. д. Были и  мешочки с песком, падавшие на цилиндры и котелки неосторожных прохожих, бросались апельсинами, мандаринами  и даже пирожками и тортами. В  некоторых кварталах кидали на улицу  или из окна в окно старую глиняную посуду, как это впоследствии начали делать в последний день уходящего  года, чтобы покончить со всем, что  есть старого в доме. В древних  португальских карнавалах также  бились вениками, деревянными ложками  и т. д.

Французский путешественник Дебрэ описал наблюдавшийся им старый карнавал в Рио примерно в том  же роде.

Все изменилось в 1840 году, когда  жена владельца гостиницы в Рио  де Жанейро решила провести праздник совершенно по другому. Она пригласила множество гостей и наняла профессиональных музыкантов. И именно она организовала первый роскошный бал-маскарад. В  традиционную лавку масок были завезены из-за границы маски, усы и бороды, призванные помочь в изготовлении карнавальных костюмов. Этот бал быстро превратился  в традицию и сегодня уже известен всему миру как самый большой  карнавал. В Бразилии есть много  различных школ самбы и парад  представителей этих школ это главное  представление карнавала. Каждую школу  может представлять от трех до пяти тысяч участников, поэтому по размаху  этот карнавал не знает себе равных во всем мире.

А в 1852 году появился так  называемый "зе-перейра" - группа барабанов разных размеров под руководством сапожника Жозе Ногейра де Азеведо  Паредес, - которая ходила по улицам и оживляла праздник. Позднее прибавились  и другие музыкальные инструменты, такие как куика, бубен и другие разновидности ударных.

В 1855 году появились первые большие карнавальные клубы, называвшиеся "большие общества". Они действовали  не только во время карнавала, но и  постоянно, как общественные организации. Своей организованностью и использованием аллегорических повозок, эти клубы  были предшественниками теперешнего  организованного карнавала. А в  те годы карнавал имел еще? в основном европейские черты и лишь постепенно изменялся, приобретая все больше типичных бразильских черт.

В 1907 году возникло "корсо" - вереница автомобилей, - ставшее одной  из главных зрелищ карнавала Рио-де-Жанейро  в первые десятилетия ХХ века.

Процессии и группы послужили  источником возникновения школ самбы, существующих и по сей день. Первая такая школа была основана в 1928 году в квартале Эстасио и называлась "Дейша-Фалар". Первый карнавальный парад, пока неофициальный, состоялся  в Рио в 1932 году, а первый официальный - в 1935 году, на площади Одиннадцатого  Июня - традиционном месте сбора  групп и колонн. С развитием  города, эта площадь уступила место  проспекту Президента Варгаса. Место  парада карнавала несколько раз  переносилось, а в 1984 году оно наконец  окончательно закрепилось за местом "Пассарела-де-Самба".

В течение трех десятков лет парады самбы проходили спонтанно, и только в 1963 году на проспекте Президента Варгаса были установлены трибуны  для продаж мест для зрителей. В  настоящее время парад самбы  очень ценится и пользуется большим  спросом, кроме продажи билетов, продаются и права теле и радиовещания, диски и т.д.

С 1984 г. карнавальные шествия  идут по специально отведенной для  этой цели аллее. Она построена на авениде Маркиза Сапукаи, длина  которой 700 метров, а ширина 13 метров. Трибуны “Самбадрома” вмещают свыше 70 тысяч человек, причем 40 тысяч мест снабжены столиками и барами. Кульминация  карнавала наступает в воскресенье  и понедельник, когда проходят школы  самбы первой категории. Шествие  каждой из школ занимает полтора часа, притом первой идет самая титулованная. Сначала идут лучшие танцоры, сотрудники школы и знаменитости в карнавальных костюмах, за ними – тысячи танцоров и сотни музыкантов, в числе  которых, заплатив примерно 600 долларов, может быть любой желающий. А на повозках, рядом с аллегорическими  фигурами, в дымке перьев, страз  и блесток танцуют “destagues”  – особо выделенные артисты. Возле  них экстатически двигаются “пассистас”, элитные танцовщицы почти без  одежды. Все они разыгрывают свои собственные сюжеты, объединенные общей  темой этого года, которая объявляется  заранее.

После проведения самого карнавала  через несколько дней проходит еще  парад победителей, которые дают показательные выступления. На этом параде представлены лучшие школы самбы. Считается, что современные школы  самбы произошли от исполнителей ранчос. Ранчос это особое соревнование танцоров, в котором нужно было не просто станцевать, а показать любовную историю. Такие истории воплощались  с помощью танцев и проходили  эти соревнования на редкость торжественно и очень романтично. Надо сказать, что мелодии и ритмы очень  сильно отличались от тех, которые используются в современной самбе. Видимо самба  более соответствовала эмоциональному настрою танцующих и более  вдохновенно передавала историю  их любовных переживаний.

Сейчас на карнавале сюжеты, передаваемые с помощью танца, несколько  расширились по тематике. Это может  быть историческое событие или легенда, танец может быть посвящен какому-то человеку. Каждая школа разрабатывает  и разыгрывает на карнавале свой сюжет. Для каждого сюжета разрабатываются  и изготовляются костюмы, отражающие показываемую эпоху. Костюмы должны соответствовать сюжету и месту  действия. Естественно, посмотреть на такое красочное зрелище приезжает большое количество туристов.

Информация о работе Карнавал