Christian Dior and New Look

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 11:18, реферат

Краткое описание

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.
Уже полвека имя Кристиана Диора является синонимом моды. Диор – это элегантность, женственность и совершенный вкус. Кристиан Диор не только изменил и сделал модной "высокую моду", он противоречил самому образу модельера, принятого в обществе. Этот француз никогда не шел на поводу у своей популярности.

Вложенные файлы: 1 файл

Christian Dior.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Пройдёт время, и все забудут, во что была одета женщина, но запах её духов надолго останется в вашей памяти.

Мода - самый тонкий, верный  и  безошибочный  показатель  отличительных  признаков общества,  маленькая  частица  человека,  страны,  народа,  образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в  разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они  - климатические, социальные, национальные и эстетические  -  ярко  выражены  в многообразии костюмов.

Каждая эпоха создает  свой  эстетический  идеал  человека,  свои  нормы красоты,  выраженные  через  конструкцию  костюма,  его  пропорции,  детали, материал, цвет, прически, грим.  Во  все  периоды  существования  сословного общества костюм был средством выражения  социальной  принадлежности,  знаком привилегий одного сословия перед другим.  Чем  сложнее  структура  общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.

Уже полвека имя Кристиана  Диора является синонимом моды. Диор – это элегантность, женственность и совершенный вкус. Кристиан Диор не только изменил и сделал модной "высокую моду", он противоречил самому образу модельера, принятого в обществе. Этот француз никогда не шел на поводу у своей популярности. Он завоевал мир, благодаря смелому взгляду на женскую элегантность, сделал Париж настоящей столицей моды, оставаясь при этом сдержанным и консервативным человеком. 

   1. БИОГРАФИЧЕСКИЙ  ЭКСКУРС ВЕЛИКОГО ДИЗАЙНЕРА

      1.1. Детство

Кристиан Диор, второй ребенок  из пятерых детей, родился 21 января 1905 года в Гранвилле, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша. Он был ребенком преуспевающего владельца завода удобрений и председателя многочисленных обществ Мориса Диора и его супруги Мадлен Мартен. Среди крепко сбитых братьев Реймонда и Бернара и сестер Жаклин и Женетт (позже она взяла имя Катрин). Кристиан выглядел хрупким неженкой с миловидным личиком и необыкновенно живыми, слегка раскосыми глазами. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия. 

Судьба великого французского кутюрье Кристиана Диора была предсказана еще в детстве: цыганка  нагадала четырнадцатилетнему пареньку, что однажды в будущем он останется  совсем без денег, но ему принесут удачу женщины - с их помощью он добьется успеха. Услышав эти прорицания, юный Кристиан скептически рассмеялся. В 14 лет любые предсказания кажутся шуткой. К тому же Кристиан, сын богатого предпринимателя, и представить себе не мог, что это значит - не иметь средств к существованию.

Он был паинькой и никогда не конфликтовал с родителями: с малолетства решив не входить в отцовский «плохо пахнущий» бизнес, мальчишка заразился материнской страстью к цветам и с удовольствием занимался садом в Гранвиле. Веселый, любознательный, он рос непревзойденным выдумщиком и затейником. Но пожалуй, сильнее всего это проявлялось в дни ежегодных карнавалов. Тут его фантазия не знала границ: привычные платья пастушек, Пьеро и Коломбин блекли перед его оригинальными костюмами. Чего только стоил изготовленный для сестры наряд Нептуна: корсаж из ракушек, юбочка из соломки. Но родители не были склонны поощрять художнические дарования сына. Они мечтали о дипломатической карьере для своего отпрыска, и юноша, несмотря на то, что с детства хотел быть только художником, отправился в парижскую Школу политологии (1923 г.). Впрочем, изучение политических наук не отбило у него интерес к искусству. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи.

В итоге Кристиан Диор и его друг Жан Бенжаном в 1928 году открыли художественную галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо.  Их детище быстро приобрело известность и солидную репутацию, но ненадолго. После помешательства брата Бернара в 1931 году на Кристиана обрушились подряд смерть матери и разорение отца, ударившегося в биржевые спекуляции. Семейство Диор лишилось всех средств к существованию. Отец с младшей дочерью был вынужден искать приют у брата, а затем у своей бывшей прислуги в крестьянской лачуге.

Молодые люди продавали антиквариат, Кристиан часто посещал выставки авангарда, встречался с художниками  и музыкантами. Он какое-то время  продержался за счет распродажи картин. Ему даже хватило средств посетить СССР с группой архитекторов, где он был потрясен «облупленными фасадами дворцов, пустыми витринами магазинов и чудовищной нищетой». Вернувшись в Париж, он нашел приют у друзей, ведя безнадежные поиски «неинтересной работы» и живя впроголодь. Организм не вынес истощения, и Кристиан заболел туберкулезом. На лечение у него не было ни гроша, и тут на помощь ему пришло братство. На средства друзей он выехал в туберкулезный санаторий в Пиренеях, а затем на остров Ибица. «Это затворничество вдали от Парижа пробудило во мне глубокое и неведомое доселе желание создать что-либо собственными руками».

 

 

 

      1.2. Начало  карьеры

После многочисленных неурядиц, только через 7 лет Кристиан Диор возвращается в художественный мир и вспоминает о детском увлечении рисованием. При помощи художника мод Жана Озена и профессионального модельера Макса Кенна обучается технике живописи. По совету друзей он готовит рисунки для французских модных журналов. Несколько сделанных им эскизов шляпок и платьев купила газета «Фигаро». Получив первый гонорар, Диор убедился, что его талант может приносить деньги. Он начал сотрудничать с глянцевыми журналами, разрабатывать модели одежды для известных кутюрье.  

В 1935 году Диор уже известен в крупных Домах мод Валуа, Риччи, Скиапарелли, Молинэ, Баленсиаги, Пату. Он не успевал рисовать: в списке заказчиков фигурирует полсотни клиентов -- пошивочные мастерские, меховщики, модистки, газеты («Le Figaro»), журналы мод («Vogue»). Его платье из рогожки с выступающей оборкой нижней юбки произвело сенсацию, как и костюмы к спектаклю «Школа злословия».

В 1938 году работы Кристиана  были замечены Робертом Пиге, у которого он вскоре начинает работать модельером.  Диор становится одной из самых популярных персон светской жизни Парижа. Он смог переехать из маленькой комнатки на чердаке в гостиницу, и даже отсылать какие-то деньги отцу и сестре, которые переехали на юг. Но упрямая судьба вновь отнимает удачу. Диора призывают в армию. Военный Париж моде не благоволил — магазины и фабрики закрывались, шить платья становилось крайне невыгодно. И в третий раз будущий мастер начинает с нуля: снова журналы, снова работа модельером..

          В 1941 Кристиан Диор, не смотря  на сложное положение в мире  моды, сотрудничает с Люсьеном  Лелонгом и Пьером Бальманом.  В это время он создает зауженную  к низу юбку со складкой, которая тут же получает успех.

В 1945 Бальман решил открыть  свое собственное дело, и пригласил  Кристиана стать новым дизайнером дома моды Balmain. Однако, то ли робость  взяла свое, то ли астрологический  прогноз в этот день был неблагополучным — но Кристиан отказался. В 1946 году состоялось знакомство Диора с текстильным магнатом Марселем Буссаком. Знакомству предшествовал случай: однажды, бродя по Парижу, Диор споткнулся о подкову, лежащую на улице. Кристиан поднял голову и увидел свою старую подругу Сюзанну, которая в то время работала в доме моды Philippe and Gaston, под руководством Буссака. Именно он впоследствии предложил сорокалетнему кутюрье стать художественным директором Дома моды «Филипп и Гастон», порядком обветшалого во время войны. Кристиан согласился, но с условием: фирма должна быть переименована в «Дом Кристиана Диора». Не слишком скромное требование, но модельер знает себе цену.

В 1946 году открылся Дом моды Диора на авеню Монтень. Начало новой  жизни сына не смог оценить отец — он умер как раз во время суматошной подготовки показа первой коллекции. Кристиан вспоминал обещание, данное матери — о том, что имя Диор никогда не будет участвовать в подобного рода бизнесе — и понимал, что сама судьба дает ему магический знак. Теперь он не будет чувствовать себя предателем, и сможет гордиться своим детищем — Christian Dior Ltd.

Человек, одним из первых получивший премию «Оскар» в области  моды, превративший женщин в «королев дня», творил и работал на износ, а вместе с ним и сотни служащих, боготворящих своего хозяина. Диор отлично понимал, что Высокая мода - результат коллективного творчества, и умел отдать должное своей команде. С каким уважением и нежностью он говорил о мастерицах и ценности их ручной работы: «Пальчики, перебирающие полотно, вздрагивающие от укола иголки или замирающие над сложным швом, создающие моду завтрашнего дня...» Когда Диор, внешне похожий на простого нормандского крестьянина, лысый и излишне полный, обращался к своим подчиненным, все замирали в благоговейном молчании, чтобы затем довести до совершенства любое порученное дело. А когда шла подготовка показа новой коллекции, люди самоотверженно, не требуя компенсации за сверхурочный труд, чуть ли не ночевали на рабочих местах. Лучшим комплиментом им, посеревшим от волнения и недосыпа, были слова: «У тебя сегодня прямо фирменный ["трианоновский" серый] цвет лица!»

Вспомнив свою страсть к архитектуре и садам, Кристиан из «кочки на болоте» создал тихую гавань - поместье Мулен-дю-Кудре, в котором было уютно ему и его многочисленным друзьям. Он открыл и дал дорогу не одному десятку талантов, среди которых знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран и обувщик Роже Вивье. Не имея собственной семьи, Диор стал настоящим отцом трем дочерям своей вдовой сотрудницы Кармен Коль. Он написал две книги «Я -- модельер» и «Кристиан Диор и я», в которых раскрывал секреты, делился опытом и каждый раз отстаивал двойное предназначение Высокой моды: с одной стороны, это творческая лаборатория и неисчерпаемый кладезь мастерства, а с другой -- средство для рекламы и эксплуатации ценности под названием «Талант». Это слово Диор всегда писал с большой буквы и имел на это полное право, потому что, как говорил его друг, композитор A. Core, «был настоящий оракул... Такой успех, как у него, не дается прихотью случая, или игрой фантазии, зато в моде фантазия необходима, и тут он не уступал Леонардо да Винчи!»

2. ДОМ МОДЫ ДИОРА

      2.1. New Look

 

Конец 40-х начало 50-х годов. Послевоенная Европа приходит в себя. Годы голода и лишений  уходят в прошлое. В настроениях  нового послевоенного общества просыпается  желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь. Постепенно зарождается новое послевоенное поколение – поколение потребления, в запросах которого появляется стремление к забытыми на время войны роскоши и изобилию. Новое поколение живет во время бурного экономического подъема и уже в состоянии позволить себе окунуться в мир красоты, ярких цветов, красок и земных радостей, носящий прекрасное имя мода.

Мода 30-х и 40-х годов носила на себе отпечаток военных лет. Образ женщин того времени не содержал в себе почти ничего женского. В Европе доминировал образ активных, решительных, почти во всем равных мужчинам особ с короткими стрижками, обладающих худым телом и широкими плечами. Ничего удивительного в том, что желание, отказаться от такого наследия, было в каждой женщине.

И в начале 1947 года, в то время, когда улицы Парижа еще хранили на себе следы войны, когда продукты выдавали еще по талонам, Кристиан Диор открыл свой салон в столице мировой моды. Приглашенные на показ гости и пресса были потрясены. Они попали в мир цветов. На подиуме проходила демонстрация коллекции “Венок”. Девушки, принимающие участие в показе коллекции, были одеты в роскошные платья, повторяющие силуэтные линии колокольчиков, тюльпанов, ландышей, светлых тонов. Новая коллекция изначально была ориентирована на узкий круг высшего общества и вызвала неоднозначную реакцию. У многих присутствующих перед глазами еще стояла картина послевоенной нищеты и голода, а представленная коллекция была из мира благополучной дорогой жизни. Несмотря на это, уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. – новый взгляд, новый облик, новый силуэт).

В истории моды не редкость когда периоды аскетизма и  минимализма чередуются с эпохами расточительной роскоши. Так было и в то время. Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени 2-й мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов.

“Новый силуэт” способствовал  появлению невероятно женственного, романтичного, элегантного и яркого идеала. Осиная талия, подчеркнутая высокая  грудь, покатые плечи, округлые бедра – внешние черты идеала Кристиана Диора. Чтобы соответствовать такому идеалу женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию до 50 сантиметров, кринолин и узкий прилегающий лиф. При необходимости в модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в бюстгальтеры. Последовательницам моды приходилось мириться с неудобной одеждой. Что только не сделаешь ради красоты…

Кристиан Диор был сторонником пышных и длинных, часто доходящих до щиколоток, платьев с глубоким декольте. Под низ платья следовало надевать легкую многослойную юбку. На ножках обязательно должны были быть нейлоновые чулки со швом и обувь на каблуках-шпильках. Одежда от Диора требовала немыслимое количество материала. Часто на изготовление одной юбки уходило до 40 метров ткани. Вес “обычного” платья составлял 3-4 килограмма, в то время как вес вечернего туалета мог достигать 30!

Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные, похожие на эксклюзивные свадебные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю. На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый.

В деловой моде преобладали  изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Карманы и лацканы имели плавные очертания, для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 50-е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.

Уверенный экономический  рост в 50-х годах привел к тому, что начал культивироваться новый  тип общества, в котором резко  разграничивались мужские и женские  роли. В идеальной семье муж  зарабатывал и обеспечивал семью, а жена являлась образцовой домохозяйкой и матерью. Женщинам отводилась роль своеобразной “визитной карточки” семьи, которая должна была выглядеть безупречно даже за хозяйственными делами. Чтобы одеваться в соответствии с обстановкой, модницам надлежало хорошо разбираться во всех тонкостях этикета. Последовательницам моды, приходилось в течение одного дня неоднократно менять не только платья и обувь, но и украшения, аксессуары, прическу, макияж. Женщинам, идущим на поводу у стиля New Look, приходилось невольно становиться обладательницами безразмерных гардеробов, в которых было все: утренние костюмы, послеобеденные костюмы, вечерние платья, вечерние ансамбли, ансамбли для путешествий, бальные платья и т.п. Ежедневное посещение парикмахера, нанесение макияжа, многократные переодевания становились обязательным ритуалом для идеальной женщины.

Информация о работе Christian Dior and New Look