Недобросовестная и недостоверная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 02:08, контрольная работа

Краткое описание

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Содержание

1. Понятие и виды ненадлежащей рекламы

2. Недобросовестная реклама

3. Недостоверная реклама

4. Ответственность за ненадлежащую рекламу

5. Заключение

6. Список используемой литературы

7. Задача № 2

8. Ответы на тестовые задания для самоконтроля

Вложенные файлы: 1 файл

ПРРД контрольная.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Кстати, насчет обещания «только у нас…». Это средство безусловно сильное. Но, когда достоверность утверждения  сомнительна, оно работает против рекламодателя. Пример: «только в психотерапевтическом кооперативе … вы можете получить квалифицированную помощь гипнологов, сексопатологов, психотерапевтов ИНДИВИДУАЛЬНО». Возникает законный вопрос: а что, в других кооперативах сексопатологи и психотерапевты работают со всеми скопом? Пример взят из московской центральной газеты. Такой пример в правовом обществе мог бы стать предметом судебного разбирательства: конкуренты, оказывающие аналогичные услуги, потребовали бы аргументированных доказательств превосходства рекламируемых услуг над их собственными. Да и потребители услуг тех же самых всеобещающих экстрасенсов могут в случае неудачного лечения предъявить претензии.

      Следующий пример: Федеральным антимонопольным органом было рассмотрено дело о нарушении АО «Мультилок» Федерального закона «О рекламе». При прочтении рекламы компании «Мультилок» потребитель вполне мог поверить в правдивость утверждений рекламодателя о том, что замок «MUL-T-LOK» гарантирует от любого распила (это заявление на деле оказалось недостоверным), и приобрести товар, не отвечающий его пожеланиям.

      Еще один пример: некий потребитель обратился в Антимонопольный комитет за консультацией о том, как лучше представить свою позицию в суде. Суть дела состояла в следующем: потребитель приобрел в соответствии с рекламными обещаниями противоугонное средство «Клиффорд» для своего автомобиля. Несмотря на это, автомобиль был вскоре угнан. Теперь потребитель намерен обратиться в суд о взыскании с виновных понесенного ущерба и о возмещении причиненного морального вреда. Свои требования он аргументирует тем, что в распространяемой рекламе противоугонного средства «Клиффорд» содержалось утверждение: «Клиффорд – 100-процентная гарантия от угона».

      Пример  недостоверной рекламы – реклама пива "ПИТ", а точнее, его упаковки. В телевизионной версии рассказано о том, что пиво "ПИТ", благодаря своей упаковке, обладает рядом свойств, которыми не обладает пиво в других пластиковых упаковках, в частности, оно защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей. В этом и заключается недостоверность. Такую рекламу Министерство по антимонопольной политике (МАП) оштрафовала и сняла с эфира.

 

       4 Ответственность за ненадлежащую рекламу 

      Законом о рекламе предусмотрены санкции  и меры ответственности за различные  нарушения при осуществлении  рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения  в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.

      В России в соответствии с Законом РФ "О рекламе" государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. В момент принятия Закона им был Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, трансформировавшийся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ (МАП РФ). Основным документом, на котором основывается регулирующая деятельность МАП РФ, является разработанный им же "Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе". В соответствии с данным нормативным актом МАП РФ и его территориальным органам предоставлено право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушений законодательства, выносить решения об осуществлении контррекламы, налагать штрафы на нарушителей и т. д. 
 
 
 
 

      Заключение 

      Основная  цель недобросовестной рекламы состоит  в том, чтобы подавить критичность  восприятия. Информацию, полезную нам, такая реклама заменяет побуждениями, полезными себе. Вместо предоставления информации о конкретном товаре или  услуге, она занимается зомбированием потребителей, т.е. программированием их поведения. Другими словами, под недобросовестной рекламой подразумеваются действия, нарушающие права потребителей и наносящие им вред путем использования психологических методов «контролирования сознания».

      Построение  искусственной связи между явлениями, которые на самом деле не имеют ничего общего – один из излюбленных и самых грязных методов недобросовестной рекламы. Это – ложь, возведенная в ранг профессионального принципа, за которую сегодня невозможно привлечь к ответственности. Положи в рот жевательную резинку и тебя моментально начнут облизывать привлекательные особи противоположного пола. Выпей чашечку растворимого кофе и тебя ждут незабываемые приключения. Проглоти какой-нибудь концентрат «и все вокруг как будто бы замирает, пока ты наслаждаешься удивительным вкусом», весь мир вдруг начинает крутиться вокруг тебя.

 

       Список литературы 

      
  1. Рекламная деятельность: учебник для вузов/ Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2002
  2. Реклама: Учебник для вузов. 6-е изд.. / Е. Ромат - СПб: Питер, 2003. - 560 с.
  3. http://www.advertme.ru/psi/7
  4. http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/federalniyyi_zakon_o_reklame_tekst_s_izm/read_online
  5. http://www.referat.ru
  6. http://kref.ru/infogumanitarnyepredmety/205854/1.html
  7. http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0044/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача  № 2

      Отказ ГИБДД при согласовании эскиза рекламы, для последующего размещения на транспортном средстве охранного агентства считаю правомерным, так как рекламные материалы сторонних фирм не должны ни в коей мере дублировать или же отдалённо напоминать символику органов власти или иных государственных структур.

      Ссылаясь  на Федеральный закон «О рекламе», находим этому факту другое объяснение: в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами (статья 5 пункт 5 (2)). А в данном случае, осуществлялось бы позиционирование охранного агентства «Щит» как носителя полномочий Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, и, соответственно изначально наделять фирму мнимыми гарантиями и авторитетом.

 

       Ответы на тестовые задания для самоконтроля 

    1. б)
    2. б)
    3. г)
    4. б)
    5. г)
    6. б)
    7. а), б), в)
    8. г)
    9. б), в), г)
    10. а), в), г)

Информация о работе Недобросовестная и недостоверная реклама