Анализ Основных функции управления ООО «Балтия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда «менеджмент» как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определённой, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е под организацией следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….3
1. Глава- Цикл управления и функции в ходящее в него……………….. 5

1.1 Понятие сущность функции управления, управленченского цикла…. 6

1.2 Основные функции менеджмента, планирование, организация, мотивация, контроль………………………………………………………… 7

2. Глава- Анализ основных функции ООО«Балтия»…………………….. 9


2.1 Характеристика система управления ООО «Балтия»………………..11

2.2 Функции управления ООО « Балтия»………………………………..13

3. Применение анализа управленческого цикла на практике…………..18


Заключение…………………………………………………………………21

Список литературы…………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

«Колледж сервиса и туризма»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Менеджмент»

ТЕМА: «Анализ Основных функции управления ООО «Балтия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнил (а) студент (ка) 4 курса

                                                                                  Специальность: «Организация обслуживая

                                                                                    В  общественном питании»

Группа: «ОП2-09»

Сиванова Татьяна

Проверил руководитель:

Токарчук Игорь Михайлович

Оценка защиты:

« » _____________

 

 

 

 

 

 

                                            Калининград 2012

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….3

1. Глава- Цикл управления  и функции в ходящее в него………………..      5

 

1.1 Понятие сущность  функции управления, управленченского  цикла…. 6

 

1.2 Основные функции  менеджмента, планирование, организация,  мотивация, контроль………………………………………………………… 7

 

2. Глава- Анализ основных функции  ООО«Балтия»…………………….. 9

 

 

2.1 Характеристика система  управления ООО «Балтия»………………..11

 

2.2 Функции управления ООО « Балтия»………………………………..13

 

3. Применение  анализа  управленческого цикла на практике…………..18

 

 

Заключение…………………………………………………………………21

 

Список  литературы…………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной курсовой работе понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда «менеджмент» как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово «организация» стало ассоциироваться с сознательно определённой, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е под организацией следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.

Из всего многообразия определений понятия «организация» можно выделить следующие.

      1. Организация как процесс, посредствам которого создаётся и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.
      2. Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
      3. Организация как группа людей с общими целями.

Что считается организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

  1. наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
  2. наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е желаемого конечного составления или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
  3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Таким образом, организация  – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или  целей.

В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.

Если официальные отношения  регламентируются соответствующими инструментами, приказами, распоряжениями, то неофициальные  не регламентируются никем и ничем.

Другой образ, которым пользуется неформальная группа для того, чтобы проявить свою власть, - это её способность действовать или бездействовать. В практике управления имеется немало приёмов, когда организации была «на колени» несанкционированным менеджментом (сюда не включаются забастовки, так как они санкционированы профсоюзом и носят законный характер).

Несанкционированное установление производственных норм – это один из путей, благодаря которому неформальные группы оказывают негативное влияние  на людей. Вместе с тем некоторые организации могут быть спасены, так установлено нормами. Суть состоит в том, что неформальная группа может работать на то, чтобы продвигать вперед или тормозить развитие организации. Задача менеджера состоит в том, чтобы минимизировать влияние этих групп и направлять в нужное русло их власть. Это актуально для нашего времени, потому, что сейчас сейчас важность состоит в том, чтобы заставить людей работать на вас:

Во-первых, менеджер должен согласить и принять тот факт, что неформальная организация существует.

Во-вторых, нужно попытаться понять, насколько неформальная организация  может быть целой.

В-третьих, выявить неформальных лидеров и управлять ими.

В-четвертых, необходимо попытаться объединить цели неформальной и формальной организаций.

В-пятых, менеджер должен понять и согласоваться с тем, что вне зависимости от того, что он делает, неформальной организации продолжают существовать.

Мне кажется интересным и близким моей специальности  рассмотрение  этого объекта, одновременно связанного и с продажами, и с IT-технологиями.

Поиск путей решения  найденной проблемы актуален для  данного предприятия, т.к. путём системного анализа его организации я  выявила ряд проблем в управлении персоналом, а также ,основные методы менеджмента :  планировании,  организация, мотивация контроль,

Цель нашей курсовой работы состоит в том, что мы должны рассмотреть особенности разделения управленческого труда на предприятии  общественного питания и дать характеристику труда менеджеров разного  уровня.

Задачи исследования

  1. Проанализировать сущность и содержание управленческой деятельности.

Объект исследований

Система управления организацией.

Предмет исследования –  предметом исследования является особенности  и характерные черты менеджера  на разных уровнях управления предприятием.

Выше названные задачи определить следующие структуры работы.

Первая глава «сущность  управленческой деятельности»

В этой главе речь идёт о содержании системы управлений и уровнях управления в организациях. Вторая глава «Характеристика и В этой главе просматриваются метуправленческого персонала, роль и место менеджера

обеспечении эффективной  работы предприятия сферы общественного  предприятия.

 

1. Цикл управления и функции в ходящее в него

 

Считается, что эффективность  работы в организации определяется степенью и уровнем развития вертикального разделения труда. По сути речь идёт об организации труда руководителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей. Принцип действия процесса управления и входящие в него в функции.

Управленческий цикл выделяется в особую категорию общественного труда. Вследствие этого работа по управлению отделяется от неуправленческой работы, поскольку управление как вид деятельности присуще всякому совместному труду. В широком понимании управление-это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цель организации.

Т.е. управленческий цикл - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников современного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.

Можно выделить специфические  особенности управленческого цикла:

  1. Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трёх видов деятельности:
    • организационно-административная и воспитательная работа (приём и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);
    • информационно-техническая работа (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции);
  1. участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно через труд других лиц);
  1. предмет труда-информация;
  2. средства труда – организационная и вычислительная техника;
  3. результат труда – управленческие решения.

В зависимости от функциональной роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.

Труд руководителей представляет собой наиболее высокую степень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.

Специалисты выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.

Предприятие функционирует за счёт своих средств, соответственно главной целью функционирования является получение прибыли.

 

Огромнейшее значение прибыли  в развитии предприятия определяет необходимость непрерывного управления ею в целях роста эффективности  хозяйственной деятельности. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений руководством предприятия по всем основным аспектам ее планирования, формирования, распределения и использования. Все управленческие решения, касающиеся прибыли, взаимосвязаны и оказывают влияние на конечные результаты деятельности предприятия.

 

Изменение прибыли связано  с разностью между доходами и  расходами. Если доходы растут быстрее  расходов, прибыль, очевидно, возрастет, и наоборот, если рост расходов опережает  рост доходов, то величина прибыли падает

 Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость,

эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям

со стороны окружающей среды

Лиц, занятых управленческой деятельностью, классифицируют и по другим признакам, в частности по составу и профилю возглавляемых ими коллективов, уровню и месту, занимаемому в системе управления. По данному признаку руководители могут быть высшего, среднего и низкого уровня, а об уровнях управления мы подробнее познакомимся в разделе 1.2 « Уровни управления».

 

    1. . Понятие сущность функции управления, управленченского  цикла

 

Понятие управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта ( управляющего органа ). Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей. В обоих случаях отношение между управляемой и управляющей подсистемами – это взаимоотношение людей

 

В связи с этим одна и та же структура организации  может быть и объектом  определённого управления.

К примеру, в  отеле ООО «Балтия»управляющей подсистемой является управленческий аппарат во главе с директором, а управляемой – отдел ( этоподчинённые). В отделе (персонал) в свою очередь управляющей подсистемой будет управленческий аппарат во главе с заведующим отделом (подчинёнными), а уловляемой – адмистраторы, официанты

Таким образом, сущность управления является орган законодательной и судебной власти. Объекты, на которые воздействует государство посредством законов и судебных решений, классифицируются по нескольким признакам:

по уровню решаемых задач  – экономика республики в целом, отрасли, региона, предприятия;

по видам системных управлений – доходы, , личное потребление, цены, различные рынки и т.п.;

по адресату воздействия  – частные национальные компании, различные фонды, научно – исследовательские центры, учебные заведения и др.

Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную  структуру организации либо организацию  в целом, на которую направлено управляющее  действие. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень

управления и взаимный обмен информацией между подразделениями  предприятием

осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с

применением различных  информационных решений

 

1.2. Основные функции менеджмента, планирование, организация, мотивация, контроль

 

Основные функции менеджмента - виды деятельности при помощи, которых  субъект управления воздействует на управляемую подсистему: 1. Общие  функции (планирование, организация, мотивация  и контроль)

2. Специальные функции  - связанные с осуществлением  миссии организации

Информация о работе Анализ Основных функции управления ООО «Балтия»