Анализ деятельности ООО «Автопробег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности ООО «Автопробег».doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

5. Снижение вероятности ошибок персонала. Применение автоматизированного документооборота и торгового оборудования для формирования и обработки данных резко снижают вероятность механических и логических ошибок персонала, случайных или предумышленных.

6. Автоматизация трудоемких операций. Применение специализированного оборудования увеличивает скорость исполнения и уменьшает возможность ошибок различных трудоемких и монотонных операций, например, инвентаризации торгового зала, склада, приема-отпуска товаров.

7. Возможность гибко настраивать систему учета, а не подстраиваться под нее. Любая организация ЦКТ существует в тесной связи с внешними условиями, которые имеют свойство временами меняться и организации должна приспосабливаться к меняющимся условиям. С другой стороны, нормальный бизнес развивается, расширяется и диверсифицируется. Соответственно, система учета тоже должна меняться и быть гибкой и открытой.

8. Накопление, хранение и обработка данных по работе предприятия. Система автоматизации позволяет хранить, обрабатывать и анализировать данные за любой промежуток времени.

 

1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»

 

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Вопросы управления бизнес-процессами и сопровождающим их документооборотом очень актуальны для быстро растущих российских предприятий. Сегодня многие из них работают над созданием единой среды выполнения бизнес-процессов и нуждаются в адекватных инструментах для решения этой задачи.

Рассмотрим наиболее популярные из них:

1. «1С Управление торговлей 8»

Прикладное решение «1С Предприятие 8. Управление торговлей» в комплексе решает задачи оперативного учета в управлении, анализа и планирования торговых операций и их обеспечения; автоматизирует торговые, финансовые и складские контуры управления; обеспечивает современный уровень управления торговым предприятием. Помогает реализовавать торговые схемы и учет склада. Управление предприятием, автоматизируемое программой «1С:Управление торговлей 8», может быть представлено в виде следующей схемы.

1С УТ автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

                  управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);

                  управление поставками;

                  планирование продаж и закупок;

                  управление складскими запасами;

                  управление заказами покупателей;

                  управление отношениями с клиентами;

                  анализ товарооборота предприятия;

                  анализ цен и управление ценовой политикой;

                  мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Цена базовой версии - 5680 руб.

Техподдержка – 1000 руб.

2. ERP-решения

В современных условиях развития рынка розничной торговли ритейлерам необходима грамотно выстроенная единая информационная система. Решения уровня ERP охватывают все направления бизнеса, предлагая комплекс мероприятий для оптимального управления компанией.

Комплексные информационные системы управления (ERP) являются базовым механизмом управления ресурсами современного предприятия. Они позволяют связать все бизнес-процессы, информацию и внешние отношения предприятия в единую систему. ERP-система поддерживает все функции менеджмента – от определения целей до контроля исполнения.

Цена 50000 руб.

Цена за доп. рабочее место – 8000 руб.

Техподдержка – 9000 руб.

3. B2B системы

B2B системы - системы электронной коммерции, или аппаратно-программные комплексы, по сути, инструменты для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет.

Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира

В задачи B2B систем также входит:

                  организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно

                  построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами

                  координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена

Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

B2B системы предоставляет пользователям следующие возможности:

Для заказчика: возможность представить в системе информацию о заказе, осуществить поиск/подбор компаний-поставщиков, оказывающих необходимые услуги и / или предлагающих необходимые товары, сравнить цены и условия поставок, заключить договор на осуществление сделки купли/продажи с выбранным поставщиком, обменяться с контрагентом необходимыми документами, совершить оплату.

Для поставщика: возможность представить в системе информацию о своих товарах и услугах, осуществить поиск/подбор заказчиков, заключить договор, обменяться с контрагентом необходимыми документами, получить оплату.

Таким образом, основное назначение b2b -площадки - быть информационным посредником между всеми покупателями и продавцами для «состыковки» спроса с предложением в интересах всех участников рынка. Естественно, чем больше количество пользователей, тем выше эффективность использования B2B систем для всех ее пользователей.

Цена – от 10 000 до 200 000 рублей.

В рамках проекта было решено в качестве автоматизации бизнес-процессов и документооборота, применить систему B2B. Эта система является наиболее дорогой из предложенных систем автоматизации, но в то же время наиболее перспективной и продуктивной, т.к. по мнению аналитиков Forrester Research, эта система позволит увеличить продуктивность предприятия на 50%. А также позволит значительно сократить издержки компании, связанные с организацией сбыта продукции. Позволит быстро донести информацию о спросе или предложении товаров и услуг до широкого круга заинтересованных пользователей, выбрать и осуществить оптимальный вариант покупки или продажи. При этом исчезает необходимость работать через посредников, цены снижаются из-за высокой конкуренции и прозрачности среды.

Сократить трансакционные издержеки, связанных с обслуживанием сделок. Современные системы электронной коммерции позволяют удаленно заключать договора купли/продажи, скрепляя их электронной подписью, осуществлять платежи, передавать необходимые документы, и все это не покидая своего рабочего места в B2B системе и не используя традиционных средств коммуникаций - телефона, факса, почты, курьеров для передачи бумажных документов. Кроме того, B2B системы могут предоставлять возможности для интеграции с внутренними учетными системами пользователей, что позволяет заказчикам и поставщикам организовать через B2B систему информационный обмен между своими учетными системами согласно принятым стандартам взаимодействия.

 

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Существует четыре варианта стратегии автоматизации: кусочная (хаотичная) автоматизация, автоматизация по участкам, автоматизация по направлениям и комплексная автоматизация.

Кусочная автоматизация предполагает под собой приобретение предприятием без конкретного стратегического плана отдельных фрагментов информационной системы.

Автоматизация по участкам предусматривает автоматизацию отдельных бизнес процессов, объединенных по набору выполняемых функций. Этот способ автоматизации выбирается при условии, если существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала.

Автоматизация по направлениям подразумевает под собой автоматизацию отдельных направлений деятельности компании. В этом случае компания получает полную автоматизацию работы. Такой подход к автоматизации вполне нормален и в дальнейшем интеграция уже автоматизированных направлений в рамках всего предприятия не будет связана с серьезными препятствиями.

Кусочная стратегия автоматизации не подходит для автоматизации, т.к. она не способна оказать реальной пользы предприятию в целом. Дальнейшее развитие информационной системы предприятия связано с новыми, значительными затратами.

Автоматизация по участкам так же не сможет принести пользы, т.к. в магазине все процессы тесно взаимосвязаны, и автоматизация только одного направления этого процесса не улучшит ситуации в целом, и будет напрасной тратой денег.

Поэтому в нашем случае целесообразным будет применение четвертого варианта автоматизации - автоматизации по направлениям.

Обычно разработка интернет-магазинов специалистами осуществляться в несколько этапов:

                  Определение и согласование с заказчиком «условного типа», к которому относится интернет магазин.

                  Разработка и согласование технического задания, определение дополнительных функций и возможностей.

                  Определение предположительной аудитории интернет магазина.

                  Разработка внешнего оформления (дизайна), согласование.

                  Сборка интернет магазина согласно тех. заданию и принятому внешнему оформлению.

                  Тестирование всех модулей, и внедрение.

Разработка и внедрение интернет-магазина в ООО «Автопробег» будет проходить следующим образом:

1. Предпроектный аудит. На этом этапе компания-разработчик, совместно с Заказчиком, проводит маркетинговое исследование, определяет цели и задачи проекта. Исходя из результатов исследования, определяются функциональные возможности будущего интернет-магазина, требования к дизайну, методы последующего продвижения на рынке.

2. Выбор решения. На втором этапе выбирается и согласуется с Заказчиком оптимальное программное решение, которое позволит успешно решить все поставленные перед интернет-магазином задачи.

3. Обучение. Параллельно с разработкой программной платформы интернет-магазина проводится обучение клиента или выделенного им персонала всем аспектам работы с будущим интернет-магазином. Это позволит Заказчику не только максимально полно использовать имеющиеся возможности создаваемого канала онлайн-продаж, но и существенно сэкономить в будущем на поддержке сайта.

4. Разработка технического задания. Один из самых важных и сложных процессов – разработка технического задания. От того насколько качественно будет сделан этот этап, зависит результат всей работы. На этом этапе мы формулируем и расписываем задачи с точностью, достаточной для понимания как заказчиком, так и исполнителем.

5. Разработка дизайна. При разработке дизайна необходимо учесть целый ряд важных факторов. Это и предпочтения целевой аудитории, и фирменный стиль компании-заказчика, и возможность интегрировать дизайн с создаваемой программной платформой. В результате формируются внешний вид, цветовая гамма, навигация и основные функциональные блоки сайта.

6. Вёрстка. На этом этапе дизайн интернет-магазина разбивается на блоки, которые в дальнейшем подключаются к созданному движку интернет магазина. Существуют разные типы вёрстки. Именно от неё зависит, как будет выглядеть Ваш интернет-магазин на разных мониторах, насколько корректно будет он отображаться различными браузерами, будет ли сайт доступен абсолютно всем пользователям сети Интернет.

7. Тестирование проекта. После выполнения всех основных работ по проектированию и разработке сайта проводится тестирование его работоспособности на ранее сформированной товарной базе. Все выявленные в ходе тестирования ошибки и недочёты немедленно устраняются в рамках технического задания.

8. Сдача проекта. Сдача Заказчику готового проекта, демонстрация ему всех возможностей, ранее описанных в техническом задании на разработку интернет-магазина.[1]

Все работы ведутся в строгом соответствии с Техническим Заданием, разрабатываемым специалистами нашей компании совместно с Заказчиком или уполномоченными им специалистами. Разработка технического задания проводится после проведения предпроектного аудита и сама по себе является важным этапом работ по созданию интернет-магазина.

 

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

Существуют различные подходы к решению проблемы приобретения основного инструмента электронного бизнеса — сайта Интернет-магазина:

                  аутсорсинг;

                  приобретение готовой системы;

                  использование прототипов;

                  разработка новой системы «под себя».

Аутсорсинг предполагает передачу всех функций по созданию, техническому обслуживанию и развитию сайта Интернет-магазина сторонней IT-компании.

Аутсорсинг выгоден в тех случаях, когда в штате торговой компании нет IT-специалистов, обладающих опытом ведения сложных проектов электронной коммерции, к которым относятся Интернет-магазины.

Преимущества аутсорсинга:

                  позволяет организации сконцентрироваться на основных видах деятельности;

                  высокое качество оказания услуг благодаря профессиональной специализации аутсорсинговой компании;

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Автопробег»