Анализ кадрового потенциала Администрации Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:52, реферат

Краткое описание

.Проведенный в 2000 году статистическо-социологический анализ позволяет выявить особенности кадрового состава Администрации и общие тенденции динамики его развития, а также оценить ситуацию, сложившуюся в настоящее время в кадровом корпусе государственной службы области, и на этой основе выявить уровень профессионализма и компетентности органов исполнительной власти Московской области. Проведенные исследования показали, что общая численность чиновников, занятых в территориальных органах Администрации составляет около 3700 человек. При этом 68% государственных служащих имеют высшее образование. Вместе с тем каждый второй чиновник заканчивал, как правило, технические высшие учебные заведения, каждый седьмой имеет экономическое образование, а каждый 1

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ кадрового потенциала Администрации Московской области.docx

— 85.95 Кб (Скачать файл)

 Анализ кадрового потенциала Администрации                 Московской области.

.Проведенный в 2000 году  статистическо-социологический анализ  позволяет выявить особенности  кадрового состава Администрации  и общие тенденции динамики  его развития, а также оценить  ситуацию, сложившуюся в настоящее  время в кадровом корпусе государственной  службы области, и на этой  основе выявить уровень профессионализма  и компетентности органов исполнительной  власти Московской области. Проведенные  исследования показали, что общая  численность чиновников, занятых  в территориальных органах Администрации  составляет около 3700 человек.  При этом 68% государственных служащих  имеют высшее образование. Вместе  с тем каждый второй чиновник  заканчивал, как правило, технические  высшие учебные заведения, каждый  седьмой имеет экономическое  образование, а каждый 12 - юридическое.Из этого можно сделать вывод, что в аппарате, как и в прежние годы недостает юристов, социологов, психологов, специалистов по работе с персоналом, организаторов государственной службы. Отсюда понятно, какое значение может иметь переподготовка и повышение квалификации специалистов в стенах Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Занятые в территориальных органах Администрации распределяются следующим образом:

По стажу работы на соответствующей  занимаемой должности можно выделить: до 1 года - 30%. Этот факт свидетельствует  о необходимости работы по адаптации  кадров.

Государственные служащие, имеющие стаж работы в органах  исполнительной власти:

Анализ состава администрации  области руководителей и заместителей районных администраций показал, что  более половины руководящего состава  районных администраций составляют руководители от 41 до 55 лет, около 20% - от 30 до 40 лет.Каждый руководитель имеет высшее образование, однако, около 66 % - техническое образование. Около 70% работников имеют стаж работы в органах исполнительной власти от 1 до 5 лет. Это свидетельствует о том, что большая часть работников ранее не работала в структурах органов исполнительной власти, и для них необходимо

проводить дополнительную работу по переподготовке и 

повышению квалификации. Одновременно был проанализирован кадровый состав отраслевых органов Администрации Московской области.Изучение возрастного состава показало, что государственные служащие составляют соответственно:

Их них имеют 

Эта ситуация в целом  не соответствует Закону "Об основах  государственной службы Российской Федерации", т.к. государственным  служащим необходимо иметь высшее профессиональное образование (государственное муниципальное  управление) или образование, приравненное к нему.. Стаж работы в органах исполнительной власти области составил:

Анализ руководящего состава  отраслевых органов Администрации  области - исполнительной власти руководители и их заместители, и это около 5% от общей численности, по возрастному составу они распределяются следующим образом:

Стаж работы в органах  исполнительной власти составил:

свыше 5 лет - 30%,

более 10 лет - 20%.

.. Как видно из анализа, большинство руководителей и специалистов среднего звена не имеют образования соответствующей специализации и соответствующего опыта для исполнения своих должностных обязанностей, часть сотрудников не соответствует установленным Указом Президента РФ "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы требованиям.Таким образом, проведенное исследование отразило необходимость обеспечения повышения профессиональных качеств государственных служащих субъекта Федерации. При этом важным является максимальное соблюдение принципа конкретности профессиональности профессиональных знаний. Иными словами, профессионализм государственных служащих определяется управляемой сферой.. При этом необходимо проводить строгое разграничение различных типов государственных служащих:

1) тех, кто принимает  решение (руководители), для них  основным является комплекс правовых  знаний. Работа руководителя - это,  прежде всего работа с людьми.Поэтому особое значение предается навыкам и знаниям в области управления персоналом и технике управления, наличию лидерских качеств и способности применять соответствующий стиль и методы управления применительно к конкретной ситуации.

2) тех, кто готовит  вопросы для обсуждения и обеспечивает  подготовку решений и выполнения  принятых решений (специалисты). Государственные служащие обязаны иметь также определенную подготовку в области теории государственного и муниципального управления, психологии управления, управления персоналом, конституционного, административного и других отраслей права, которые напрямую относятся к сфере их профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки государственных служащих, весьма высоки. Профессионализм государственных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи проведения различных мероприятий, например, таких как повышение квалификации, переобучение и получение дополнительного образования. профессионализма государственных служащих Московской области являются :введение системы конкурсного отбора, предусмотренной Указом Президента РФ от 29.04.96 № 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы", где рекомендовано субъекту РФ руководствоваться Положениями настоящего Указа. Прием на работу - это ряд действий, предпринимаемых Администрацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами для достижения цепей, поставленных Администрацией. Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем и квалификации кандидата,.Процесс приема на работу обычно требует уступок в требованиях со стороны Администрации и кандидата. Это обусловлено тем, что работодатель предъявляет обычно весьма высокие требования к кандидату, у кандидата, в свою очередь, могут быть завышенные требования относительно уровня заработной платы или условий труда.В процессе отбора в первую очередь учитывается специфика государственной службы.В органах государственной службы области решение по отбору принимает руководитель отраслевого или территориального органа Администрации Проблема формулируется исходя из качеств работника, необходимых для соответствующего вида деятельности. Требования к кандидату на вакантную должность в структурных подразделениях Администрации Московской области определены должностной инструкцией, в которой предопределены такие критерии отбора как соответствующее образование и опыт работы. Руководитель должен изучить продолжительность и тип образования, его соответствие рассматриваемой работе. Второй основной критерий отбора - опыт, работника и с его отношением к работе, в связи с этим отдается предпочтение работникам с опытом. Одним из способов измерения опыта работы в Администрации является установление рейтинга трудового стажа, отражающего время, на протяжении которого человек работал в данной организации.Также следует выделить третью составляющую отбора - персональные характеристики, такие как возраст, социальный статус. Особое место при отборе кадров занимают рекомендации и характеристики, эти составляющие играют большую роль и оказывают иногда решающее значение. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, которым утвержден порядок проведения конкурса и было рекомендовано органам субъектов федераций руководствоваться положениями Указа при проведении конкурса на замещение вакантной должности в органах государственной власти  .Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Анализ применяемых методов отбора показал, что реально употребляемые методы и процедуры это:

- оценка уровня образования,

- оценка опыта работы,

-личностные характеристики (социальное положение, возраст).

.Анализ опыта государственной  службы, проведенный нами, выявил  целый ряд проблем, важнейшими  из которых, на мой взгляд, являются:

- статус государственной  должности субъекта Федерации

- аттестация государственного  служащего, т.е. его оценка;

-условия государственной  службы (денежное содержание. социальные гарантии и др.).

Все перечисленные проблемы требуют, законодательного закрепления  и развития. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также для решения вопроса  о присвоении государственному служащему  квалификационного разряда производится его аттестация. Аттестация - необходимый  этап работы с кадрами. Аттестация - это определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его  способностях и иных качествах.Другими словами - это некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат его оценки. Совершенствование и упорядочение прохождения государственной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Понятие "аттестация" используется в узком и широком смысле слова.Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, дедовых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой государственной должности государственной службы. Федеральный закон от 5 июля 1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации" в ст. 24 определяет, что аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности на государственной службе, а также для решения о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. В 1996 году Указом Президента Российской Федерации было утверждено Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, в котором был установлен порядок проведения аттестации, и было рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями указа при проведении аттестации государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Информация о работе Анализ кадрового потенциала Администрации Московской области