Анализ карьеры Ли Якокка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 09:30, реферат

Краткое описание

Руководя компанией, Якокка придерживался классической теории (школа административного управления).
Основателем административной (классической) школы управления является Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля 1841 — 19 ноября 1925) - французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента.

Содержание

Вступление Стр. 3.
Предвидение Стр. 4.
Планирование и организация Стр. 4.
Координация и контроль Стр. 4-5.
Заключение Стр. 6.

Вложенные файлы: 1 файл

Мэнэдмэнт.docx

— 22.80 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

Вступление                                                                                                                                          Стр. 3.

Предвидение                                                                                         Стр. 4.

Планирование и организация                                                              Стр. 4.

Координация и контроль                                                                            Стр. 4-5.

Заключение                                                                                           Стр. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Вступление:

Лидо Энтони «Ли» Якокка  родился . 15 октября 1924 — американский менеджер автор нескольких автобиографических бестселлеров. Был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler.

Руководя компанией, Якокка придерживался классической теории (школа административного управления).

Основателем административной (классической) школы управления является Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля 1841 — 19 ноября 1925) - французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента.

Файоль выделяет пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими направлениями процесса управления:

    • Предвидение
    • Организация
    • Планирование
    • Координация
    • Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предвидение:

 

Как мы видим одним из составных элементов этой теории является предвидение и был момент, когда Якокка воспользовался этим направлением процессов управления. Когда Ли работал на компанию «Форд», он заметил, что появляется всё больше клиентов со стороны молодёжи. Поэтому Якокка решил создать автомобиль, предназначенный для молодого покления, который должен быть элегантным , иметь большую мощность и оправданную цену. Но он так же понимал, что автомобили компании покупает не только молодые люди , поэтому Ли и его команда решили создать не простой спортивный автомобиль, он должен был сочетать в себе не только мощность и яркий внешний вид, но и практичность, т.к. компания не хотела терять более зрелых покупателей, для которых это качество являлось основным при выборе автомобиля.

 

Планирование и организация:

 

Далее Якокка решил всё спланировать (внешний вид, пропорции, габариты, цену, поставки, время изготовления и т.д.) и организовать работу над автомобилем. Он решил опираться на четкое разделение труда. И при разработка новой модели каждый работник выполнял свою определённую функцию. Например инженеры и работники отвечали за планированием и проекты, а маркетологи, работали с людьми, собирали данные, анализировали и докладывали руководству.

 

Координация и контроль:

Так же Ли Якокка отвечал за координацию и мотивирования. Например, при разработке автомобиля «К», инженеры во главе с Якокка четко определили цели и план. Так же они подошли к разработке модели кабриолета и мини-вэна.

     И для достижения таких результатов необходимо мотивировать команду. Работая у «Форда» Ли часто сталкивался с сотрудниками, не умеющими правильно выражать свои мысли. Для этого он отправлял их на курсы ораторской речи, опираясь на школу человеческих отношений с одной стороны, и хорошую мотивацию с другой. Якокка проявлял к каждому индивидуальный подход и поощрял хороших работников. Далее следует увольнение из «Форда».

     После увольнения Ли Якокка уходит в компанию «Крайслер», переживающую на тот момент не лучшие времена. Поэтому Ли – создал команду, где все сотрудники являются профессионалами в своей области, но при этом пришлось многих уволить.

     Во время  работы в «Крайслере» и улучшении положения компании в стиле управления Якокки прослеживаются элементы теории Герцберга. Во время реорганизации компании Ли постарался разобраться в способностях работников, чтобы потери лучших из них были минимальны, а заработная плата платилась исправно, даже во время кризиса. Поэтому работники, оказавшись на «своем месте», повысили производительность труда.. Более того, Якокка всегда объяснял свои решения, касательно вознаграждений и наказаний, обычно в письменном виде или при помощи телефонного звонка соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:     

Ли Якокке удалось не только вывести компанию «Крайслер» из кризиса при помощи создания единой команды, четкой организации труда, грамотной маркетинговой политики и и т.д., но и вновь вернуть ей доверие и уважение покупателей.

 

 

 


Информация о работе Анализ карьеры Ли Якокка