Анализ конкурентной среды и фирм конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

В системе менеджмента фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть средой фирмы. Котлер Ф. среду фирмы определил следующим образом: « Среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой менеджмента устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3.
Глава 1. Теоретическая часть.
1. Понятие конкуренции и её виды………………………………………………. 5.
2. Анализ конкуренции: характер распределения рыночных долей, темпы роста рынка, уровень рентабельности рынка…………………………………………. 12.
3. Способы ведения конкурентной борьбы: добросовестная конкуренция и недобросовестная конкуренция…………………………………………………. 15.
4. Методы изучения фирм-конкурентов: определение существующих и потенциальных конкурентов……………………………………………………. 18.
4.1.Анализ показателей деятельности конкурентов и их стратегий на рынке.. 20.
4.2.Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов….... 23.
Глава 2. Практическая часть на примере компании «Брайт».
1.Общие сведения о компании………………………………………………….. 24.
2. Анализ среды компании………………………………………………………. 25.
3. Продукция компании: краткое описание продукции , анализ хозяйственного портфеля и матрица БКГ………………………………………………………… 32.
4. Конкуренты компании : тенденции рынка и SWOT-анализ……………….. 33.
5. Потребители и сегментация рынка………………………………………….. 39.
6. Определение миссии и целей………………………………………………… 44.
7 . Разработка стратегии и её реализация………………………………………. 45.
Заключение…………………………………………………………………….. 50.
Список использованной литературы………………………………………… 51.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурентной среды и фирм Чистовик 2.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

 Великолепно реализовав  данную стратегию, возможно стать  лидером на рынке за счет создания концепции «магазин-склад», оптимизации ассортимента (только самые продаваемые размеры, только один цвет обуви), создания большой сети розничных точек торговли, что обеспечит постоянный поток целевых посетителей без дополнительных рекламных затрат, и соответствующего позиционирования — практичность. Экономии на продавцах и оборудовании магазинов. Низкая закупочная цена на огромные партии обуви одного цвета и фасона, экономия на складских площадях  и при действительно оптимальных розничных ценах. В общем, за этой стратегией стоят, как правило, большие производственные мощности, оптимизированные бизнес-процессы, отлаженная система сбыта и жесткая управленческая структура, при которой возможен контроль над всеми издержками. Но в то же время стратегия лидерства по издержкам предполагает постоянное наблюдение за текущей ситуацией, так как велика вероятность того, что рано или поздно появятся конкуренты, способные сделать свои издержки еще ниже. Все это возможно, как за счет более качественного маркетинга, так и за счет таких факторов как: сеть дистрибуции, технологический прогресс,  ноу-хау в управлении, внешние факторы в стране и мире, приход на рынок более крупных глобальных игроков, потеря мотивации сотрудниками и так далее.

Для того чтобы  все время оставаться лидером  по издержкам, компании придется постоянно  искать новые возможности сэкономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки. Кроме того, нельзя игнорировать принципы дифференциации, так как присутствует возможность того, что покупатели сочтут качество продукции компании не достойным для них. А по тому, надо понимать, что низкие издержки не являются синонимом низкокачественной продукции, и даже не являются синонимом дешевой продукции. Никто не мешает при должном позиционировании продавать товары по той же цене, что и конкуренты. А за счет низких издержек компания сможет получать более высокую прибыль.

Стратегия лидерства в издержках позволит компании зарабатывать деньги в условиях, в которых ее конкуренты уже утратили эту возможность, и дает долгосрочное конкурентное преимущество. А именно:

 -- Francesco Donni  станет способным противостоять своим конкурентам в ценовой войне и в состоянии получать прибыль при цене, минимально допустимой для конкурентов.  

-- Имея ценовое  преимущество над конкурентами -  удерживать клиента. Власть потребителя для неё минимальна.  

-- Низкие издержки  обеспечивают защиту против сильных поставщиков, так как дают Francesco Donni большую гибкость в случае повышения входных издержек.  

-- Низкие издержки  создают барьер входа для новых конкурентов и одновременно хорошую защиту против товаров-заменителей.

Таким образом, лидерство за счет экономии на издержках  дает надежную защиту и делает компанию почти непотопляемой в жесточайшей  конкуренции.

Матрица Анцофа

С помощью матрицы  Ансоффа «продукт-рынок» определим, что является старым и новым рынком для предприятия, что является старым и новым товаром.

Сущёствующий  продукт

Новый продукт

Сущёствующий  рынок

Проникновение на рынок 

Потребители с доходами ниже среднего, среднего и старшего возраста, консерваторы, приобретают мужскую и женскую обувь классических моделей.

Интенсификация  продвижения традиционной обуви  на прежнем сегменте (усиление рекламы, совершенствование методов сбыта) 

Модельная обувь, модная обувь, на нижний ценовой сегмент потребителей старшего и среднего возраста.

 Модификация обуви, улучшение дизайна или организация новой производственной линии по выпуску модельной обуви, и продвижении обновленного ассортимента на традиционные рынки 

Новый рынок

Развитие рынка 

Средне ценовой сегмент, молодёжь на новые географические рынки. Расширение географических границ рынка или предложение традиционного ассортимента новым сегментам потребительского рынка, например: молодёжи .

Диверсификация .Новый товар – модельная обувь, модная обувь Новый рынок – молодёжь Выпуск модельной, модной обуви и предложение обновленного ассортимента молодёжи. Оптимизация структуры производства.


 

 Матрица  Ансоффа для Francesco Donni.

В зависимости  от сочетания данных параметров может  быть выбрана одна из четырёх стратегий:

1. Проникновение.  Суть данной стратегии в расширении сбыта выпускаемых товаров на традиционных рынках путем различных маркетинговых усилий (реклама, интенсификация продвижения товаров и т.п)

Данная стратегия предполагает интенсификацию продвижения традиционной обуви на прежнем сегменте, что может включать рекламу, распространение дисконтных карт постоянных потребителей и другое. Данная стратегия наименее рискованна, спрогнозировать объёмы продаж сможем с точностью до 90-100% , однако в виду перенасыщенности целевого сегмента фирмы, изменения характера потребительского спроса, данная стратегия не целесообразна.

2. Развитие рынка.  Суть стратегии в создании  рынков для уже выпускаемой  продукции. Стратегия эффективна  при внедрении на новые сегменты  рынка, спрос на которые не  удовлетворён, новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы, освоения новых сегментов рынка, когда для известной продукции выявляются новые области применения.

В данном случае эта стратегия может предполагать расширение географических границ рынка. Неосвоенными географическими рынками, возможными для освоения Francesco Donni, являются города Москвы, где существует высокий спрос на качественную обувь из натуральных материалов. При выходе на данные рынки необходимо детально проанализировать тенденции спроса и предложения на данных рынков. Точность прогнозирования объемов продаж составит 40-50%

Если говорить об освоении новых сегментов рынка (в частности молодёжи), предлагая  традиционный ассортимент, то данная стратегия  не оправдает себя, в виду неудовлетворительного дизайна обуви.

3. Развитие товаров.  Данная стратегия предполагает  направленность на разработку  новых продуктов для сложившихся  рынков. В этом случае организация  разрабатывает новые товары улучшенного  качества или модернизирует старые  товары и реализует их лояльно настроенным клиентам.

Данная стратегия  для Francesco Donni  будет заключаться в модификации обуви, улучшении ёё дизайна или в организации новой производственной линии по выпуску модельной обуви, и продвижении обновленного ассортимента на традиционные рынки. Данная стратегия нецелесообразна, так как постоянные покупатели Francesco Donni  лояльно относятся к марке, но не готовы принять новые модели.

4. Диверсификация. Предполагает разработку новых  продуктов и новых рынков и  является наиболее рискованной. Применяется с целью избежать зависимости от однотипного ассортиментного набора и при намерении организации увеличить долю существующего рынка.

Для Francesco Donni целесообразно наладить выпуск модельной, модной обуви и предложить обновленный ассортимент молодёжи. Для того чтобы привлечь новый сегмент необходимо направить большие усилия на продвижение товаров. При реализации данной стратегии может возникнуть проблема, связанная с тем, что у потребителей сложилось устойчивое представление о марке Francesco Donni, как о качественной, но немодной обуви. Большинство молодых людей воспринимают марку негативно. Для решения данной проблемы имеет смысл ввести новый бренд, под которым будет реализовываться новый товар.

При реализации стратегии диверсификации следует помнить, что это очень рискованное направление, так как нельзя с точностью предугадать, нужен ли новый товар новым потребителям. Точность прогнозирования объёмов продаж составит не более 10%, в то время как затраты на реализацию данной стратегии будут значительны.

Проанализировав, все стратегии, просмотрев все преимущества и недостатки, самой подходящей для  деятельности сети является стратегия  №4. Реальные преимущества данной стратеги даёт возможности для развития своей деятельности даже в условиях финансового экономического кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Значение конкуренции  для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым  условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990.
  2. Портер М. Международная конкуренция. М.:1994.
  3. Фляйшер К., Бенсусасан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе.
  4. Грант Р. М., Современный стратегический анализ. – СПБ.: Питер, 2008.
  5. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007
  6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2007.
  7. http://francesco.ru/ – Официальный сайт  «Francesco Donni»

 


Информация о работе Анализ конкурентной среды и фирм конкурентов