Анализ корпоративной культуры ОАО «ВымпелКом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы компания добилась успехов в условиях постоянной жесткой конкуренции требуется разрабатывать новые принципы по организации корпоративной культуры предприятия и приближение ее к эталонному состоянию. Это и будет являться целью данной курсовой работы.
Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретического материала, связанного с феноменом корпоративной культуры;
определение видов и типов корпоративных культур

Содержание

Введение
3
1 Основы теории корпоративных культур

Корпоративная культура: определение, значение и структура
4
Содержание и основные типы корпоративной культуры
8
Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру
14
1.4. Виды корпоративных культур
19
Анализ корпоративной культуры ОАО «ВымпелКом»

Характеристика ОАО «ВымпелКом»
26
2.2. Определение типа корпоративной культуры на ОАО «Вымпелком»
28
Выявление недостатков на ОАО «Вымпелком»
30
Совершенствование корпоративной культуры на ОАО «ВымпелКом»
31
Приложение 1
37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент чистая.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

II. Предпочтительная организационная  культура (какой ее Вы хотели  бы видеть).

Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-

балльной  оценки  между  этими  четырьмя  альтернативами  в  том  весовом  соотношении,

которое  в  наибольшей  степени  соответствует  Вашим  предпочтениям.  Наибольшее

количество  баллов  давайте  той  альтернативе,  которая  более  других  напоминает  Вашу

организацию. Например: А – 55, Б – 20, В – 20, Г – 5. Обязательно убедитесь в том, что при

ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100.

 

1 .Хотелось бы, чтобы организация характеризовалась такими чертами:

 

А

Была подобна большой семье и уникальна по своим особенностям.

 

Б

Была  очень  динамична  и  проникнута  новаторством,  а  люди  готовы жертвовать собой и идти на риск.

 

В

Была ориентирована на результат, а люди - ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

 

Г

Была жестко структурирована и строго контролировалась. Действия людей, в основном, должны определять формальными процедурами.

 
 

Всего  100                                                                                                                                                        

 

2.Хотелось  бы, чтобы стиль руководствав  организации, характеризовался:

 

А

Заботой  руководителя  о  подчиненных,  которые знают,  что  к  нему  можно обратиться за помощью в трудную минуту

 

Б

Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы

 

В

Высокой требовательностью, твердым стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

 

Г

Требованием  полного  подчинения,  предсказуемости  и  стабильности  в отношениях  при гарантированной занятости

 
 

Всего  100

 

3. Хотелось бы, чтобы в области управления наемными работниками:

 

А

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением  бригадной работы, динодушия и участия в принятии решений

 

Б

Стиль менеджмента в  организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самостоятельности

 

В

Стиль  
менеджмента  
организации  
характеризуется  
высокой требовательностью,  жестким  стремлением  к  конкурентоспособности  и поощрением достижений

 

Г

Стиль  менеджмента  в  организации  характеризуется  гарантией  занятости, требование подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

 
 

Всего  100

 

4. Хотелось бы, чтобы организацию связывалов единое целое:

А

Преданность делу и взаимное доверие.

 

Б

Приверженность  новаторству  и  совершенствованию,  стремление  быть  на передовых рубежах

 

В

Акцент  на  достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе.

 

Г

Формальные  правила  и  официальная  политика,  стремление  поддержать плавный ход деятельности организации

 
 

Всего  100

 

5. Хотелось  бы, чтобы  стратегические  цели  организации  отвечали следующим критериям:

 

А

Организация  заостряла бы  внимание  на  гуманном  развитии.  Настойчиво поддерживались высокое доверие, открытость и соучастие.

 

Б

Организация акцентировала  бы  внимание на  обретении  новых ресурсов  и решении  новых  проблем.  Ценились  бы  апробация  нового  и  изыскание возможностей.

 

В

Организация акцентировала бы внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

 
 

Всего  100

 

6. Хотелось бы, чтобы в организации были следующие критерии успеха

 

А

Организация  определяет  успех  на  базе  развития  человеческих  ресурсов, бригадной  работы,  увлеченности  наемных  работников  делом  и  заботой  о людях

 

Б

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

 

В

Организация  определяет  успех  на  базе  победы  на  рынке  и  опережении конкурентов. Ключ успеха- конкурентное лидерство на рынке.

 

Г

Организация  определяет  успех  на  базе  рентабельности.  Успех  определяют надежная  поставка,  гладкие  планы-графики  и  низкие  производственные затраты

 
 

Всего  100

 

 

III. В нашей организации… (выберите  один из трех вариантов):

 

1 –  больше динамики, меньше контроля

2 –  баланс динамики и контроля

3 –  больше контроля, меньше динамики

IV. Сотрудники в компании рассматриваются  как… 

(отметьте один вариант)

o взаимозаменяемые части организационной машины

o наименее ценный элемент производства

o уникальные и автономные личности

o активные партнеры в сотрудничестве

o люди, объединенные принадлежностью к общему делу

o не знаю / затрудняюсь ответить

 

   

Нет

Скорее нет

Все равно

Скорее да

Да

V.

Ощущаете ли Вы потребность в информации о

стратегических решениях компании? (5 альтернатив)

1

2

3

4

5


 

VI. Важная информация, как правило,… 

(отметьте один вариант)

o контролируется и доступ к ней ограничен

o используются для индивидуальных достижений или распределяются по

желанию обладателей

o распространяется открыто

o расцениваются как совместное знание, которое не нужно выносить за пределы

узкого круга

o затрудняюсь определить

 

VII. Как  бы  Вы  оценили  результаты  работы  своей  организации  в  сравнении  с

аналогичными организациями по следующим параметрам?

 

VIII.По моему мнению, среди 3 самых  острых проблем СЕГОДНЯ для  нашей

организации можно назвать (впишите в пустое поле ниже):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX.По моему мнению, среди 3 самых  острых проблем, ожидающих нашу  организацию 

В СЛЕДУЮ ЩИЕ 3 ГОДА  можно назвать  (впишите в пустое поле ниже):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пожалуйста, напишите ниже любые замечания относительно этого опроса

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Список используемой литературы

 

1Шейн Э.X. Организационная культура и лидерствоПер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»)

2 А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент искусство  разработки и реализации стратегии\ Учебник. – М.: «ЮНИТИ». 1998г. – 680 с.

3 Спивак, В. А. Корпоративная культура. Теория и практика. — СПб.: Питер, 2001 — 546 с.

  1. О. Е. Стеклова. Организационная культура/ Учебное пособие. – М.: - 2007
  2. Юрасов, И. Корпоративная культура на местах // Журнал управления компанией - 2006. - №5. - С. 51-55.
  3. http://www.hr-portal.ru/node/711/print
  4. http://www.corpculture.ru/content/organizatsionnaya-kultura-–-mezhdistsiplinarnost-ponyatiya-i-kontseptualnaya-slozhnost-opred?page=0%2C7

 

 

 

 

 

 

1А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент искусство разработки и реализации стратегии\ Учебник. – М.: «ЮНИТИ». 1998г. – 511 с.

2А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент искусство разработки и реализации стратегии\ Учебник. – М.: «ЮНИТИ». 1998г. – 517 с.

3Спивак, В. А. Корпоративная культура. Теория и практика. — СПб.: Питер, 2001 — с 40

4Юрасов, И. Корпоративная культура на местах // Журнал управления компанией - 2006. - №5. - С. 51-55.

5А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент искусство разработки и реализации стратегии\ Учебник. – М.: «ЮНИТИ». 1998г. – 524 с.

6 Спивак, В. А. Корпоративная культура. Теория и практика. — СПб.: Питер, 2001 — 46 с.

7Шейн Э.X. Организационная культура и лидерство\Учебник- СПб.: Питер, 2002. — с 250

 

8 О. Е. Стеклова. Организационная культура// Учебное пособие. – М.: - 2007. с 46

9 О. Е. Стеклова. Организационная культура// Учебное пособие. – М.: - 2007. с 48

10 О. Е. Стеклова. Организационная культура// Учебное пособие. – М.: - 2007. с 47

 

 

 

 


Информация о работе Анализ корпоративной культуры ОАО «ВымпелКом»