Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 18:06, реферат

Краткое описание

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых ст\орон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ используется для компании, бизнес-единицы, человека, нации, общества.

Вложенные файлы: 1 файл

SWOTanaliz (1).doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

В) Ввыбрать из всего перечня наиболее важные параметры возможностей и угроз (для выбора наиболее важных параметров перемножаются три оценки, в результате получается интегральная оценка, показывающая степень важности и направленность влияния параметра для предприятия). В приведенном примере наиболее важные параметры – появление крупного конкурента и появление новой розничной сети. 3-5 возможностей и примерно столько же угроз необходимо занести в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (рисунок 1).

3 Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка

После заполнения матрицы SWOT-анализа (рисунок 1) можно видеть полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие опасности. Далее нужно сопоставить имеющиеся у предприятия сильные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития предприятия:

                       Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

                       Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?

                       За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

                       Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется  матрица SWOT-анализа (рисунок 1).

После заполнения матрицы необходимо определить основные направления развития предприятия (ячейка 1, показывающая, как можно воспользоваться открывающимися возможностями); сформулировать основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению, для успешного развития предприятия (остальные ячейки таблицы 3).

Таблица 3 – Пример заполнения матрицы SWOT-анализа

SWOT-анализ

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Высокое качество продукции
2.
3. и т.д

1.Высокая себестоимость продукции
2.
3. и т.д

Возможности (O)

1 SO – стратегии

3 WO – стратегии

1. Появление новой розничной сети
2. и т.д.

Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции

Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов

Угрозы (T)

2 ST – стратегии

4 WT – стратегии

1. Появление крупного конкурента
2. и т.д.

Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам

 

 



Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия