Анализ методов управления на примере Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО горда Оренбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 17:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью ВКР − является специфика методов управления в органах власти на примере комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
исследование теоретических и методологических основ методов управления персоналом;
анализ методов управления на примере комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО города Оренбурга

Вложенные файлы: 1 файл

Введение дип.docx

— 108.57 Кб (Скачать файл)

 

Система непрерывного фирменного профессионального образования ᴨерсонала, которую проводит администрация города Оренбурга, способствует повышению эффективности выполнения производственных задач трудовыми коллективами. Обучение руководителей и сᴨециалистов проводится на базе многих образовательных учреждений таких как: ОГУ, ОГАУ, Оренбургский филиал российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ и другие.

Наибольшую долю среди всего персонала Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства составляют специалисты, это обусловлено спецификой деятельности, которая требует высококвалифицированных специалистов, это представлено в таблице №6.

 

Таблица 6  –  Структура персонала КПРУРП 2011 – 2013 г.г

Категория персонала

Численность, человек

Абсолютный прирост

2011 год

2012 год

2013год

Руководители

6

6

6

0

Специалисты

7

7

8

+1

Другие служащие

-

-

-

 

Рабочие

-

-

-

 

Итого

13

13

14

+1

         

 

Из таблицы видно, что в 2013 году наблюдается рост специалистов на 1 человека путем создания еще одной вакантной единицы. Среди численности руководителей то же количество сотрудников. В общей сложности на 2013 год число работников возросло на 1 человека.

Можно сделать вывод, что основное число работников комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства являются высококвалифицированными специалистами, с большим стажем работы в отрасли государственной и муниципальной службы.

Таким образом, обеспеченность трудовыми ресурсами Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга выделяет квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

 

 

2.4  Анализ характерных методов управления в деятельности Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга

 

Деятельность Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга основывается, в первую очередь на административных методах управления, это обусловлено спецификой деятельности муниципального образования.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Организационно-административные методы управления базируются на: 

системе законодательных актов страны (государственные законы, указы, постановления, распоряжения, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные высшими управленческими структурами (президентом, парламентом, правительством), для обязательного применения на территории всей страны); 

системе нормативных документов вышестоящих структур управления (включает в себя стандарты, положения, инструкции, методики, постановления коллегий министерств и ведомств, а также приказы, распоряжения, утвержденные руководителем этих государственных органов, и действующие во всех организациях, учреждениях и т.п., объединяемых данным министерством или ведомством); 

системе разрабатываемых в организации, фирме и т.п. планов, программ, заданий (имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих перед нею целей и задач и направлена на повышение эффективности ее функционирования); 

системе оперативного управления (включает в себя распоряжения, поощрения, санкции, участие в управлении и передачу полномочий и ответственности сверху вниз по служебной лестнице. Например, распоряжение, даваемое руководителем подчиненному, обычно содержит в себе указание, что должен совершать или, напротив, не совершать подчиненный в тех или иных обстоятельствах или при изменении обстоятельств).

 Административное  воздействие осуществляется в  следующих основных видах: 

прямое административное указание, которое имеет обязательный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию; 

установление правил, регулирующих деятельность подчиненных (нормативное регулирование), выработка стандартных процедур административного воздействия, унифицированных форм воздействия;  

выдача рекомендаций, советов, а также воздействия, осуществляемые посредством контроля и надзора за деятельностью организации.

Содержание организационного воздействия, как правило, включает следующие компоненты:

 виды  и типы воздействия;

 адресат  воздействия;

 постановку  задания и установление критериев  его выполнения;

 наделение  исполнителей полномочиями и  ресурсами;

 установление  ответственности;

 мотивацию  и инструктаж подчиненных;

 учет  хода работы;

 координирование  деятельности исполнения;

 контроль  исполнения задания.

Далее будут представлены методы управления, применяемые в комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга

Организационные воздействия основываются на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала. Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о структурном подразделении, организационная структура управления, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей, соблюдение нормативных документов приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координация работ, контроль исполнения.

 Материальная  ответственность и взыскания  выражается в обязанности возместить ущерб, причиненный работником предприятию своим действием или бездействием возмещение ущерба, удержание из зарплаты, депремирование.

 Дисциплинарная  ответственность и взыскания  применяются при нарушении трудового законодательства, неисполнении или ненадлежащее исполнение трудовых, служебных обязанностей. Замечание, выговор, строгий выговор, понижение в должности, увольнение указано в приложении 10.

 Таким  образом, администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.

 Администрация  города Оренбурга осуществляет  деятельность под руководством  главы администрации города Оренбурга  и подконтрольна Оренбургскому  городскому Совету.

Администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденных настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

С целью обеспечения эффективной работы муниципального образования, периодически разрабатывается и утверждается структурная схема управления комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга, которая позволяет четко отслеживать процесс управления на всех уровнях управления от специалиста до председателя комитета.

Распорядительные воздействия руководства комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга, выраженные в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений, обязательных к выполнению работниками учреждения, направлены на организацию четкой, правильной, отлаженной и бесперебойной работы. К ним относятся:

 приказы о приеме на работу, переводе внутри подразделения, увольнения с работы;

 распоряжения о работе в  выходные и праздничные дни при необходимости;

 присвоение квалификации;

 организации производственной  практики.

 Таким образом, можно сказать, что административные методы управления персоналом являются основополагающими для достижения поставленных целей в тех случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без искажений реализуются на нижестоящих уровнях управления. Это особенно актуально в комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга имеющем многоуровневую систему управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Основные направления совершенствования методов управления персоналом

 

3.1 Применение программы «Отдел кадров плюс» в совершенствовании методов управления

 

Идеология развития, инновационное мышление, совершенствование методов управления завоевывает в российском бизнесе все большую популярность. Тем не менее, нельзя не видеть, что значительная часть производственных предприятий продолжает работать, как 10-20 лет назад, ожидая то ли команд сверху, то ли чьих-то действий по обеспечению перемен.

Рассмотрим Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга, в меняющемся обществе, прослеживая социальные сдвиги, необходимо заметить, что задачей председателя является спроектировать и поддерживать такую внешнюю среду, в которой люди, работающие совместно, побуждаются действовать производительно и эффективно в направлении достижения общей цели. В книгах по менеджменту и маркетингу традиционно даются описания не только внутренней, но и внешней среды организации, их социального и природного окружения.

Когда организация становится на путь обновления, прогрессивного развития, перед ее коллективом и администрацией во весь рост встает вопрос: «Что нужно и можно развивать и совершенствовать?»

Развитие любой организации невозможно представить себе без личностного и профессионального развития персонала, прежде всего руководителем. Развивающими возможности руководителей могут стать и участие в исследовательской, экспериментальной работе, и проведение аттестации, и индивидуальная работа с конкретными работниками. В рамках кадровой политики Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО администрации города Оренбурга, могут быть выработаны требования к принимаемым на работу руководителям. В этом ряду должна стоять и аттестация персонала.

Переход организации в новое качественное состояние не может быть осуществлено иначе, чем через освоение новшеств, через инновационный процесс. Всякий процесс представляет собой сложное динамическое образование − систему. Руководителю необходимо обладать системным мышлением, при этом он может видеть множество реально существующих структур инновационного процесса в своем развивающемся подразделении.

Деятельностная структура представляет собой совокупность следующих компонентов: мотивы − цель − задачи − содержание − формы − методы − результаты. Все начинается с мотивов (побудительных причин) субъектов, определения целей нововведения, декомпозиции цели и «веер» задач. Все названные компоненты деятельности реализуются в определенных условиях − материальных, финансовых, морально-психологических.

Управленческая структура предполагает взаимодействие четырех видов управленческих действий: планирование, организация, руководство, контроль. Каждый компонент этой структуры имеет свое строение. Планирование сводится к подготовке программы совершенствования методов управления и развития, включает проблемно-ориентированный анализ его деятельности, формирования концепции нового управления и стратегии ее реализации.

Как и любая другая деятельность, управление развитием может осуществляться на основе разных подходов.

Первый признак различения − по субъекту управления развитием. Выступает ли в качестве субъекта только администрация города Оренбурга в обсуждении хода работ, выработке решений широко участвует коллектив.

Второй признак различения подходов к управлению − по его ориентации: на процесс или на результат. При управлении, ориентированном на процесс, субъект, обеспечивая освоение каких-то новшеств, не представляет себе четко ожидаемого конечного результата.

Информация о работе Анализ методов управления на примере Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства МО горда Оренбурга