Анализ организации управления ООО ресторана “Buono Chibo”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с
организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
1. Общая характеристика предприятия
Объектом исследования в курсовой работе является ресторан “Buono Chibo”,
которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной
ответственностью.

Содержание

Введение___________________________________________________________4

1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49

Вложенные файлы: 1 файл

курс.мен,ресторан.docx

— 109.66 Кб (Скачать файл)

В процессе обработки документа  нередко участвует большое количество

сотрудников. Один готовит  черновик, другой визирует, третий передает на

исполнение и т. д. При  этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог

в любое время получить доступ к документу и к любой  требуемом информации. При

этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных.

Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и

оперативность взаимодействия между подразделениями при организации

деятельности рабочих  групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение

связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так  же важно, как и

организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе

заключения договора может  потребоваться совместная работа юридического

отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами  с деловым

партнером. Это достигается  распределенным доступом к общим  базам данных и

встроенной электронной  почте. Можно использовать и средства тиражирования

(репликации) совместно используемых  баз данных системы.

     ООО ресторан “Buono Chibo” широко использует в своей работе компьютеры. С

помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией

между собой, использовать местную  базу данных и сеть для поиска информации.

Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться с

на предмет улучшения  качества и ассортимента предоставляемых  рестораном услуг.

              2.3. Система контроля и учета на предприятии.             

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях

действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа.

Контролировать можно  цели,  ход выполнения плана, прогнозы, развитие

процесса.

Предметом контроля может  быть не только исполнительская деятельность, но и

работа менеджера. Контрольная  информация используется в процессе

регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения

планирования и контроля в единую систему управления (Controlling):

планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется

лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) -

контроль лицами, независящими от процесса.

Контроль можно классифицировать:

·        по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний,

внешний),

·        основанию  для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по

закону),

·        объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),

·        регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

Процесс контроля в общем  случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля

"Controlling" или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности,

регулярности, эффективности  процесса управления),

3. Планирование проверки:

а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные,

автоматические, компьютеризированные);

е) сроки и продолжительность  проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение значений  действительных и предписанных.

5. Установление идентичности  расхождений (обнаружение, количественная  оценка).

6. Выработка решения, определение  его веса.

7. Документирование решения.

8. Мета-проверка (проверка  проверки).

9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление

ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению

недостатков).

Для принятия решения о  контроле и организации процессов  контроля могут иметь

значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния  на людей, задачи

контроля и его границы.

Контрольные системы  могут  анализировать  довольно широкий  класс явлений: от

измерения выходов организации  до измерения организационного поведения, что,

конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях  управления:

корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном.

Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе

системы  цен  и позволяет  оценить поведение фирмы,  достаточно объективны и

используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в  результате

конкуренции, и все ее колебания дают менеджерам представление  об их

деятельности в виде обратной связи.  Скорость возврата инвестиций  измеряет

отдачу  инвестиционного  капитала и является другой формой рыночного контроля.

На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности

компании относительно других фирм, на дивизиональном уровне это дает

относительную оценку  работы  отделений фирмы, что важно для  диверсификации.

Трансфертные цены  показывают  экономические взаимоотношения

между отделениями.  Они могут устанавливаться двумя

способами: на основе рыночных  цен  и  на основе себестоимости.

Поэтому имеются определенные проблемы их использования в

качестве показателя.

На дивизиональном уровне успех рыночного контроля зависит от

способности менеджеров корпоративного и дивизионального уровня

достичь равнозначных решений по ценовым ресурсам. Это очень важно

для главного офиса компании со многими отделениями.

Контроль по выходу является следующей объективной формой контроля, который

используется в отсутствие других объективных методов. При  этом компания

должна оценивать или  прогнозировать достижение соответствующих  целей по

различным отделениям, функциям или подразделениям.

На дивизиональном уровне оцениваются объемы  продаж,  производительность,

рост и контролируемая доля рынка. Эти показатели меняются в процессе

деятельности отделений  и отражают поведение менеджеров  отделений.

На функциональном уровне также оцениваются степень достижения соответствующих

целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки

компанией отличительных  преимуществ, они одновременно - мощные методы

контроля поведения персонала.

Контроль по  индивидуальным  результатам обычен на всех уровнях - высшие

менеджеры,  сбытовики,  производственники и т.д.  Однако, когда есть

затруднения в оценки деятельности (например,  в сфере НИОКР или  при

коллективной работе), очень  трудно оценить  индивидуальную отдачу.

Несоответствующее использование  контроля  по  выходу может привести к

отрицательным последствиям на всех уровнях организации.

Бюрократический контроль представляет собою директивную форму контролирования

поведения подразделений, функциональных органов и работников, при этом им

предписываются наилучшие  способы достижения результатов.  Правила и процедуры

являются руководствами  к действию. Они указывают,  что  должно быть сделано, и

таким образом стандартное поведение дает предсказуемый результат и

предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях,  но

затруднительно их использование  в противоположном случае. Менеджер должен

отслеживать использование  бюрократического контроля, чтобы убедиться  в его

соответствии.  Следует иметь в виду,  что этот вид контроля достаточно

дорогой, во всяком случае, дороже рыночного.

Стандартизация - очень важный способ контроля поведения. Стандартизации могут

быть подвергнуты входы, процессы и выходы. Входы контролируются с тем,  чтобы

обеспечить на них высокое  качество человеческих или физических ресурсов.

Процесс стандартизируется  с целью программирования деятельности и обеспечения

минимальных издержек и высокого качества. Организационные выходы

стандартизируются по специфическим  критериям конечной продукции,  по качеству

и сервисному обслуживанию. При стандартизации своей деятельности компания

создает эффективную систему  наблюдения за своим функционированием.

Когда ни выходы, ни поведение  не могут отслеживаться или  оцениваться,

организация  должна  найти  другие формы контроля.  Контроль со стороны

коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы

результатов фирмы.  Эта  форма контроля, когда работники  сами устанавливают

нормы и результаты своего поведения. Такой контроль полезен  в соединении со

стандартизацией входов.

В большой организации  различные отделения или продуктивные линии могут иметь

различные культуры, и такая  ситуация подрывает связи между  ними. Контроль со

стороны коллектива неудобен,  когда компания быстро растет или меняется,  так

как нет времени для  учета этих организационных изменений.

На практике различные  типы контроля  используются компанией  одновременно и

очень важно их правильное сочетание.

Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель -

предоставление достоверной  информации о ходе и результатах  деятельности

фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений. Важнейшие

задачи учета:

·        сбор, обработка и отображение первичных  данных о хозяйственной

деятельности,

·        систематизация данных с целью получения и  обобщения итоговой

информации о хозяйственной  деятельности,

·        создание исходной информационной базы для планирования и

осуществления контроля за выполнением планов.

Различают три вида хозяйственного учета:

·        оперативный,

·        статистический,

·        бухгалтерский.

Оперативный - сбор текущей  информации (учет явок, простоев оборудования,

запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления

фирмой.

Статистический - изучение и  контроль наиболее типичных хозяйственных

процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными  о

состоянии и движении производственных фондов и другими информационными

материалами.

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный  учет

хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее

подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально  в

строго определенной форме.

В ООО ресторане “Buono Chibo” учетом занимается бухгалтер, он ведет

финансовый контроль деятельности работников.

    

2.4. Система оперативного  управления предприятием.

  

Оперативное управление производством характеризуется  принятием управленческим

персоналом решений  в реально складывающейся или сложившейся производственной

ситуации. В этих условиях разработанные плановые задания  или решения

руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий  и чёткий

во времени  порядок выполнения запланированных  работ. Этому соответствует

разработка оперативно-календарных  планов (графиков запуска-выпуска деталей) и

сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и  рабочих мест.

На межцеховом уровне оперативное  управление осуществляется для решения

принципиальных вопросов снятия, замеры выпущенных в программу  выпуска новых

изделий, обеспечения внешних  поставок комплектующих изделий, использования

внутренних ресурсов.

В современных условиях повседневно  выполняемые управленческим персоналом

функции по оперативному учёту, контролю и анализу хода производства являются

основой для выработки  вариантов регулирующих воздействий  на ход производства.

Отсюда, оперативное управление производством осуществляется на основе

непрерывного слежения за ходом производства, оказывая целенаправленное

воздействие на коллективы цехов, участков, рабочих для обеспечения  выполнения

утверждённых производственных программ. Это достигается:

1.Строгим распределением  работ на короткие периоды  времени в цехах, на

производственных участках;

2. Чёткой организации  сбора и обработки информации  о ходе производства;

3. Комплексным использованием  средств вычислительной техники  для подготовки

вариантов управленческих решений;

4. Повседневным анализом  и владением со стороны управленческого  персонала

производственной ситуацией  в каждом звене предприятия;

5.Своевременным принятием  решений и организацией работы  по предупреждению

нарушений в ходе производства или для быстрого его восстановления в случае

отклонения от запланированной  траектории развития.

В ООО ресторане “Buono Chibo” обязанности по оперативному управлению

поделены между метрдотелем и заведующим производством. Эти люди постоянно

согласовывают свои действия друг с другом. Метрдотель контролирует работу зала.

     ООО ресторан “Buono Chibo” является малым предприятием, следовательно

функции оперативного управления производством осуществляет заведующий

производством. Он осуществляет координацию и контакты между  производством и

залом и служит источником информации, поступающей в подразделения  или,

Информация о работе Анализ организации управления ООО ресторана “Buono Chibo”