Анализ организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, он может в свою очередь оказывать влияние на ее формирование и развитие. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательную сторону.
Цель данной работы – анализ организационной культуры организации на примере ЗАО «Макдоналдс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. Организационная культура: основополагающие аспекты 4
1.1. Организационная культура и ее функции 4
1.2. Структура организационной культуры 8
1.3. Типы организационной культуры 11
1.4. Поддержание организационной культуры 17
II. Анализ организационной культуры ЗАО «Макдональдс» 20
2.1. Характеристика ЗАО «Макдоналдс» как объекта исследования 20
2.2. Составляющие организационной культуры ЗАО «Макдоналдс» 22
III. Влияние организационной культуры на эффективность работы организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 36

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ организационной культуры.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

     Существуют  методы поддержания организационной  культуры, которые не сводятся  только к найму нужных и  увольнению ненужных людей. Основными  группами методов являются следующие:

  • объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров - это один из наиболее сильных методов поддержания  культуры в организации, т.к. своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.
  • Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы.

В  данных ситуациях менеджеры и  их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой  степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.

     Например, в  случае резкого сокращения спроса  на производимую продукцию у  организации есть две альтернативы: уволить часть работников или частично сократить рабочее время при том же числе занятых. В организациях, где человек заявлен как ценность номер один, видимо, примут второй вариант. Такой поступок руководства превратится со временем в организационный «фольклор», что, несомненно, усилит данный аспект культуры в компании.

  • Моделирование ролей, обучение и тренировка.

Аспекты  организационной культуры усваиваются  подчиненным через то, как они  должны исполнять свои роли. Менеджеры могут специально встраивать важные «культурные» сигналы в программы обучения и ежедневную помощь подчиненным по работе. Так, учебный фильм может концентрировать внимание на чистоте рабочего места. Менеджер сам может также демонстрировать подчиненным, например, определенное отношение к клиентам или умение слушать других. Постоянно концентрируя на этих моментах внимание, менеджер помогает поддерживать определенные аспекты организационной культуры.

  • Критерии  определения вознаграждений и статусов.

 Культура в организации  может изучаться через систему  наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и таким образом расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией. Вместе с тем практика свидетельствует о том, что данный метод часто используется не в полной мере и не систематически.

  • Критерии  принятия на работу, продвижения и  увольнении - это один из основных способов поддержания культуры в организации.

То, из чего исходит организация  и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры. Так, присущая конвейерному производству текучка кадров на сборочных линиях побудила многие компании перейти либо к групповому подходу в работе, либо к переходу на «тележечную» сборку в рамках комплексной бригады.

  • Организационные символы и обрядность.

Многие верования  и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью организационного «фольклора», но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов. Даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное «культурное» значение. Соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает самоопределение работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Анализ организационной культуры ЗАО «Макдональдс»

2.1. Характеристика  ЗАО «Макдоналдс»  как объекта  исследования

     Бренд «Макдоналдс»  увековечил имена братьев Дика  и Мака Макдоналд, которые первыми  в мире предложили новую ресторанную  концепцию: высокое качество, низкие цены, быстрое обслуживание.

     Свой  первый  ресторан, оборудованный в соответствии  с этой концепцией, они открыли  в декабре 1948 г. И сразу стало  ясно, что им удалось схватить  дух времени, одной из главных  отличительных черт которого  стал все возрастающий темп жизни. Тем не менее, подлинным «отцом» бренда «Макдоналдс» стал 52-летний коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок. Именно ему пришла в голову мысль заставить работать систему братьев Макдоналд везде, где только можно построить ресторан. 2 марта 1955 г. он основал франчайзинговую компанию под названием McDonald’s Sistem Inc., с которой и началось триумфальное шествие бренда по земному шару.

В россию «Макдональдс» пришёл благодаря другому инициативному и предприимчивому человеку – Джоржу Кохону, возглавлявшему в то время компанию в Канаде. Идея открыть ресторан в Москве родилась у него в 1976 г., во время олимпийских игр в Монреале. Долгих 12 лет ушдо на «пробивание» идеи в различных советских учреждениях, пока в 1988 г. не удалось подписать соглашение между компанией Макдональдс в Канаде и правительством Москвы. Два года понадобилось, чтобы построитть крупнейший в Восточной Европе производственный и распределительный центр «Маккомплекс», построить и оборудовать первый ресторан «Макдональдс», обучить персонал. Наконец, 31 чнваря 1990 г. «Макдональдс» на Пушкинской площади в Москве распахнул двери перед посетителями.

На данный момент в России работают 330 ресторанов Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей.

   2.2. Составляющие  организационной культуры  ЗАО  «Макдоналдс»

Ценности бренда

«Любимый означает , что посетители выбирают лучший ресторан. «Мы хотим, чтобы посетители любили «Макдональдс» и в знак признательности приходили к нам снова и снова. Мы хотим, чтобы посетители часто приходили к нам не потому, что это им удобнее или потому, что у нас доступные цены, а потому, что предпочитают нас».

Любимое место посетителей – современные, гостеприимные, привлекательные, безопасные и чистые рестораны. «Макдональдс» - это место, где радостная и динамическая атмосфера, где весело и никогда не бывает скучно. Любимый способ еды означает соответствие меняющимся предпочтениям посетителей, которые выбирают, как им поесть: в зале, взять с собой, поесть в машине или за рабочим столом, поесть рано или поздно, поесть быстро или медленно.

Суть бренда «Макдональдс» - вечно. «Вечно - это наша постоянная приверженность высокому качеству и культуре обслуживания, это надежность и отзывчивость»

Вечно - это наша работа на благо общества и каждой отдельной семьи. Это вежливость и гостеприимство.

Молодой – это наша нескончаемая энергия и дух оптимизма.

Молодой – означает, что мы идём в ногу со временем и устремлены в будущее. Молодой – это жизнестойкость, находчивость и оригинальность. Наша неотразимая привлекательность и энтузиазм. Именно это сочетание «вечный» и «молодой» определяет суть нашего бренда: традиционный и современный, часть целого и индивидуальность, стабильность и инновации. «Макдональдс» - вечно молодой».

Главной целью работы компании Макдональдс в целом и каждого её сотрудника в частности является 100% удовлетворение пожеланий каждого посетителя, который перешагнул порог любого ресторана быстрого обслуживания. Для компании очень важно, чтобы посещение и проведенное время для посетителя стало запомнившемся и ярким впечатлением.

Если вы зададите директорам ресторанов Макдоналдс вопрос о стоящих перед ними задачах или о достигнутых результатах, то при ответах получите «засекреченную» аббревиатуру из четырех букв, характеризующую работу ресторанов. Что же на самом деле они означают загадочные буквы ККЧ и Д? При ответе на этот вопрос стоит вернуться к началу истории Макдоналдс. Легендарный основатель компании Рэй Крок оставался ярым приверженцем качества, был убежден, что, если саму продукцию можно скопировать, то с уровнем обслуживания  это будет сделать нелегко. Именно по этой причине в основу бизнеса Макдоналдс были заложены такие характеристики, как Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность.

Качество – высокие стандарты качества, технология приготовления и натуральные ингредиенты продукции являются одной из главных составляющей всего процесса обслуживания каждого посетителя. Один из основных принципов работы компании Макдоналдс — это обеспечение безопасности и качества пищевой продукции на всей цепи, начиная от фермы/поля,  производства, ресторанов и заканчивая потребителем.

Вся продукция компании готовится только из качественных и безопасных составляющих, что позволяет предлагать посетителям только вкусную и проверенную пищу.

В доказательство высокого качества наших продуктов можно привести такие данные: до того момента, когда посетитель ресторана купит Биг Мак, этот сандвич пройдет 98 проверок.

Единство оборудования, моющих средств, программ обучения и требований позволяет нам гарантировать безопасность и качество нашей продукции в любом ресторане в любой стране.

Уникальное оборудование Макдоналдс, используемое в ресторанах, изготовлено из нержавеющей стали, которая является наиболее гигиеническим материалом и хорошо переносит большие производственные нагрузки.

Культура – приятное и вежливое обслуживание всегда являлось залогом хорошего настроения посетителей ресторанов. Каждый сотрудник компании должен предоставлять любому посетителю яркое и незабываемое впечатление от посещения ресторана, начиная от работника зала и заканчивая директором ресторана. При этом вся работа по обслуживанию посетителя должна быть сделана в определенный короткий срок, быстро точно и дружелюбно, оставив только позитивные впечатления у клиента.

Чистота – залогом успеха работы компании является идеальная чистота всех помещений ресторанов, начиная от прилегающей территории и заканчивая комнатой отдыха для сотрудников.

Доступность – относительно недорогая стоимость питания в ресторане. Яркое и запоминающееся впечатление, а так же веселая атмосфера и хорошее настроение от его посещения. Макдональдс никогда не будет увеличивать доступность за счёт снижения качества ингредиентов, из которых готовится сандвичи для посетителей.

От себя замечу, что разработанные стандарты для обслуживания посетителей и приготовления продукции в каждом ресторане соблюдается на 100%. Вся приготовленная продукция, срок реализации которой истёк- списывается, а работники улыбаются всем, кому только можно, из-за чего часть посетителей я думаю, что сотрудники над ними издеваются. В ресторанах постоянно проходят проверки как штатные, так и в виде таинственного посетителя, направленные на повышение уровня ККЧД.

Единство оборудования, моющих средств, программ обучения и требований позволяет нам гарантировать безопасность и качество нашей продукции в любом ресторане в любой стране.

Уникальное оборудование Макдоналдс, используемое в ресторанах, изготовлено из нержавеющей стали, которая является наиболее гигиеническим материалом и хорошо переносит большие производственные нагрузки.

Работники ресторанов гарантируют полную безопасность посетителям: наши производственные и торговые помещения соответствуют всем санитарно-гигиеническим требованиям .

Если вы зададите директорам ресторанов Макдоналдс вопрос о стоящих перед ними задачах или о достигнутых результатах, то при ответах получите «засекреченную» аббревиатуру из четырех букв, характеризующую работу ресторанов. Что же на самом деле они означают загадочные буквы ККЧ и Д? При ответе на этот вопрос стоит вернуться к началу истории Макдоналдс. Легендарный основатель компании Рэй Крок оставался ярым приверженцем качества, был убежден, что, если саму продукцию можно скопировать, то с уровнем обслуживания  это будет сделать нелегко. Именно по этой причине в основу бизнеса Макдоналдс были заложены такие характеристики, как Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность.

«Мы упорно трудимся долгие годы, чтобы завоевать доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие – одно из наших основных преимуществ перед конкурентами. Ещё основатель нашей компании Рей Крок обозначил один из главных принципов «Макдональдс»: участвовать в жизни общества там, где открыты рестораны компании.

Для компании «Макдональдс» в России корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью философии бизнеса. Сегодня выполнение социальных обязательств начинается с меня, однако эта задача стоит перед каждым, кто работает в компании. Мы постоянно растем и развиваемся как личности, как организация и как граждане соей страны. Мы всегда занимали ведущие позиции в отрасли. И теперь мы продолжаем совершенствовать наши программы, используя новейшие технологии с тем, чтобы максимально удовлетворить запросы наших клиентов, соответствовать новым приоритетам и особенностям местных условий.

Информация о работе Анализ организационной культуры