Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации, ООО «Экста».

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент курсач интернет.docx

— 60.18 Кб (Скачать файл)

    Часть  Новгородских   типографий  лишена  такого  преимущества, что осложняет их  функционирование  и  снижает  эффективность   работы.

    К  сожалению,  на  территории  России  нет   производства, которое полностью   обеспечивало  бы  типографию  необходимыми  материалами.  Поэтому  основную  часть  расходных   материалов, бумаги  и  запасных  частей организация  вынуждена   закупать у  иностранных фирм-поставщиков.  Такая ситуация  сложилась   благодаря  тому, что  оборудование, необходимое  для высококачественной  офсетной  и  полноцветной  печати, импортируется в Россию. К  сожалению  внутренний  рынок  нашей  страны  пока  еще  не готов  к  производству  качественных  материалов , которые   обязательно должны  соответствовать   мировым  стандартам .

    Основным  недостатком   таких  закупок  является  большая  зависимость потребителя  (т.е.  типографии )  от  цен   поставщиков  и  в  основном  от скачков  курса  национальной  валюты.  В  значительной  мере   также негативное  влияние   оказывает  неустойчивость  таможенного   и  налогового законодательства, постоянные  повышения  таможенных  сборов  и  пошлин, налогов,  а  также  проблемы, возникающие   с  сертификацией  ввозимой  продукции  в  Торгово-Промышленной  Палате  России.

    К  достоинствам  зарубежных  закупок  можно   отнести  высокое  качество  сырья  и  материалов, а   значит  и  способность  удовлетворить   постоянно растущие  требования  заказчиков  к  качеству  готовой   продукции. Ситуация  облегчается   тем, что  часть  материалов ( газетная  бумага, картон и пр.)  производится  на  территории  России, благодаря  чему  рынок  поставщиков  значительно   расширяется  и  растет  возможность   выбора наиболее  выгодного   поставщика . К  сожалению  экономические   факторы  и границы  в   настоящий  момент препятствуют  сотрудничеству  в  рамках территории  бывшего  СССР.

    Как  и   любое  производство, организация   испытывает  потребность  в  производственных  фондах.  Производственные  помещения  и  большой   склад не  принадлежат  организации,  а  арендуются  ею . Помимо  этого   существует малый  склад   в  промышленной зоне  города  и  складские  помещения   небольших  объемов в  каждой  типографии .

    Все  три   типографии  подчиняются  главному  офису, в  котором  происходит  координация  работы  организации,  обработка  документации  и   поступающей информации, там   же  находится  бухгалтерия   и  отдел, занимающийся поставками  сырья  и  материалов.  Все   помещения  оснащены  необходимым  оборудованием, мебелью, вспомогательной   техникой, оргтехникой  и средствами  связи.

 

   4.  Структура управления  организацией

 

Рис. 2.

 

    Структура управления  ООО «Экста» очень сложна, это  связано, прежде всего, с номенклатурой  выпускаемой продукции предприятия.  Такая структура предполагает  большую численность аппарата  управления.

    В рамках данного  раздела проводим оценку характера  функционирования структуры управления  ООО «Экста».

    В структуре  управления ООО «Экста» линейные  звенья – это отделы, входящие  в состав предприятия.

    Функциональные  звенья – это заместитель руководителя, руководители отделов, специалисты,  которые призваны помогать в  разработке конкретных вопросов  и подготовке соответствующих  решений, программ, планов.

    Достоинства данной  структуры ООО «Экста» заключаются  в том, что руководители отделов,  командиры среднего звена освобождены  от многих вопросов, связанных  с планированием, материально  - техническим обеспечением и  так далее, построение связей  «руководитель - подчиненный», при  которых, каждый работник подчинен  только одному руководителю.

    Недостаток структуры  заключается в том, что отсутствуют  тесные взаимосвязи и взаимодействия  между отдельными структурными  подразделениями. Каждое подразделение  заинтересовано в достижении  своей узкой цели, а не общей  цели предприятия.

      Осознание  организационных стратегий предусматривает  способность  организации извлекать  уроки  из  прошлых  стратегических  решений.  Способность  учиться   на  опыте  дает  возможность   организации  правильно  скорректировать   свое  стратегическое  направление.  Стратегия  представляет  собой   детальный  всесторонний  план, обеспечивающий  осуществление   миссии  организации  и  достижение  ее  целей.  Стратегия  большей   частью  формулируется  и   разрабатывается  высшим  руководством, но  ее  реализация  предусматривает   участие  всех  уровней  управления.  Стратегические  планы  должны  быть  разработаны  таким   образом, чтобы  оставаться  целостными  в  течение  длительных  периодов  времени  и  быть  достаточно  гибкими, чтобы   при  необходимости  можно   было  осуществить  их  модификацию   и  переориентацию.

        Общий   стратегический  план  следует   рассматривать  как  программу,  которая  направляет  деятельность  фирмы  в  течение  продолжительного  периода  времени, учитывая, что  постоянно  меняющаяся  деловая   и  социальная  обстановка  делает  постоянные  корректировки   неизбежными.

 

   5. Разделение труда  и специализация

 

      Структуры  управления во многих организациях  сложились больше исторически,  чем в результате целенаправленных  усилий по их формированию  и улучшению. Несмотря на это,  можно выделить два типовых  подхода, получившие наибольшее  распространение. Первый — это  формирование структуры управления  исходя из внутреннего строения  организаций, разделения работ  и рационализации управления  — иерархический тип. Второй  исходит из необходимости постоянного  приспособления структуры управления  к условиям внешней среды, получивший  название органического. При первом  подходе главное внимание уделялось  разделению труда на отдельные  функции и соответствию ответственности  работников управления предоставляемым  полномочиям. В течение многих  десятилетий организации создавали  формальные структуры управления, которые получили название иерархических,  или бюрократических[2].

 

      Концепция  иерархической структуры была  сформулирована немецким социологом  Максом Вебером, разработавшим  нормативную модель рациональной  бюрократии. Она содержала следующие  принципиальные положения[3]:

 

   1) четкое разделение  труда, следствием которого является  необходимость использования квалифицированных  специалистов по каждой должности;

   2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень  подчиняется и контролируется  вышестоящим;

   3) наличие формальных  правил и норм, обеспечивающих  однородность выполнения менеджерами  своих задач и обязанностей;

   4) дух формальной  обезличенности, с которым официальные  лица выполняют свои обязанности;

   5) осуществление найма  на работу в соответствии с  квалификационными требованиями  к данной должности. Объективный  характер управленческих решений  выступал в качестве гаранта  рациональности такой структуры.  Органический тип структуры управления  отвергает необходимость в детальном  разделении труда по видам  работ и формирует такие отношения  между участниками процесса управления, которые диктуются не структурой, а характером решаемой проблемы.

      Главным  свойством таких структур, известных  в практике управления как  гибкие и адаптивные, является  присущая им способность сравнительно  легко менять свою форму, приспосабливаться  к новым условиям, органически  вписываться в систему управления. Эти структуры ориентируются  на ускоренную реализацию сложных  программ и проектов в рамках  крупных предприятий и объединений,  целых отраслей и регионов. Как  правило, они формируются на  временной основе, т.е. на период  реализации проекта, программы,  решения проблемы или достижения  поставленных целей. Органический  тип в отличие от иерархического  представляет собой децентрализованную  организацию управления, для которой  характерны: отказ от формализации  и бюрократизации процессов и  отношений, сокращение числа иерархических  уровней, высокий уровень горизонтальной  интеграции между персоналом, ориентация  культуры взаимоотношений на  кооперацию, взаимную информированность  (для создания общей системы  знаний, помогающей решать проблемы  организации быстрее и эффективнее)  и самодисциплину.

 

      Рассмотрим  функции наиболее существенных  структурных единиц предприятия.

      Начальник  отдела кадров – возглавляет  работу по обеспечению предприятия  кадрами рабочих и служащих  требуемых профессий, специальностей  и квалификаций. Принимает трудящихся  по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку  и правильность использования  работников в подразделениях  предприятия. Участвует в организации  повышения квалификации специалистов. Принимает участие в аттестации, определяет круг специалистов, подлежащих  очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых  документов. Организует табельный  учет, составление и выполнение  графиков отпусков. Обеспечивает  составление установленной отчетности  по учету личного состава и  работе с кадрами.

      Главный  экономист осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной  на повышение производительности  труда, эффективности и рентабельности  производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости,  достижение наибольших результатов  при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует своевременность представления  отчетности о результатах экономической  деятельности в вышестоящие органы. Он руководит структурными подразделениями  предприятия, выполняющими экономическую  работу, содействует внедрению экономически  наиболее целесообразных решений  по управлению производством.

      Бухгалтерия  – осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия и контроль за  экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает своевременное составление  бухгалтерской отчетности на  основе данных первичных документов  и бухгалтерских записей, представление  ее в установленном порядке  в соответствующие органы.

      Главный  инженер – обеспечивает бесперебойную  и технически правильную эксплуатацию  и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном  состоянии на требуемом уровне  точности. Организует разработку  планов осмотров, испытаний и  профилактических ремонтов оборудования, утверждает, эти планы и контролирует  их выполнение, обеспечивает техническую  подготовку производства. Организует  межремонтное обслуживание, своевременный  и качественный ремонт и модернизацию  оборудования, технический надзор  за состоянием, содержанием, ремонтом  зданий и сооружений, обеспечивает  рациональное использование материалов  на выполнение ремонтных работ.  Организует проведение инвентаризации  производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального  ремонта и устанавливает очередность  производства ремонтных работ.  Руководит работниками отдела  и подразделениями, осуществляющими  ремонтное обслуживание оборудование, зданий и сооружение предприятия.

      Инженер  – программист несет ответственность  за программное обеспечение Ии  информационные технологии на  предприятии.

      Инженер  по технике безопасности –  осуществляет контроль за соблюдением  в подразделениях предприятия  действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране  труда, технике безопасности, производственной  санитарии, противопожарной защите  и охране окружающей среды,  за предоставление работникам  установленных льгот и компенсаций  по условиям труда. Участвует  в проверке технического состояния  оборудования, определение его соответствия требованием безопасного ведения работ. Осуществляет контроль за работой аспирационных и вентиляционных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств. Проводит вводные и повторные инструктажи работников предприятия. Участвует в расследовании случаев производственного травматизма. Контролирует своевременность выдачи работникам средств индивидуальной защиты, а также расходование подразделениями предприятия ассигнований на охрану труда и технику безопасности.

      Юрист занимается  вопросами юридического консультирования  и ведет претензионную работу  на предприятии.

      Заместитель  директора по хозяйственной части  является ответственным за материально-  техническое обеспечение предприятия,  а также за склады и подсобные  хозяйства на предприятии.

      Рассмотрим  функции каждого подразделения.

      Подбор и  размещение персонала:

      отдел маркетинга  – подает рекомендации по подбору  и расстановке кадров;

      отдел кадров  – предоставляет руководству  предложения по улучшению расстановки  и использованию рабочих кадров;

      директор  – принимает решения и утверждает  мероприятия по улучшению расстановки  кадров, и санкционирует подбор  кадров;

      Составление  плана потребности в персонале:

      отдел маркетинга  – предоставляет информацию о  необходимости в персонале;

      гл. экономист  – содействует повышению научной  обоснованности планов на основе  установленных показателей и  нормативов, с учетом достижений  науки и техники, организации  производства и труда;

      отдел кадров - разрабатывает текущие и перспективные  планы комплектования предприятия  кадрами с учетом изменений  внешней и внутренней среды  предприятия;

      руководитель  – утверждает планы потребности  в персонале;

      Оформление  подбора, перевода, увольнение работников:

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления